4.3.Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

Онучина Любовь Викторовна

 

1. Копии публикаций с указанием выходных данных, в т.ч. Интернет–публикаций.

2. Копии программ, материалов научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления.

3. Наличие подтверждающих документов о проведении мастер-классов, семинаров, стажировок, обобщении педагогического опыта  и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4.3.translir.opyta_.pdf181.23 КБ
Файл informatsionnaya_karta.docx32.73 КБ
PDF icon opyt_raboty_etnokulturnoe_vospitanie_detey_s_narusheniem_rechi.pdf1.07 МБ
PDF icon img574.pdf1.52 МБ
PDF icon svidet.obobshch.opyta_2019.pdf72.88 КБ
PDF icon obobshchenie_2014_region.pdf118.93 КБ
PDF icon obobshch.2014_vseros.pdf119.02 КБ
PDF icon zh.logoped.pdf640.84 КБ
PDF icon 1.pdf104.02 КБ
PDF icon master-klass_motorika_2016.pdf180.85 КБ
PDF icon master-klas_busy_dlya_lesn.hoz_.2016.pdf130.36 КБ
PDF icon sertifikat_avgust.soveshchanie_2016.pdf170.84 КБ
PDF icon festival_logoped.idey_2016.pdf129.47 КБ
PDF icon sertifikat_logopedidey.2016.pdf159.21 КБ
PDF icon gramota_panarama_otkrytyh_urokov-konkurs_2018-2019.pdf70.8 КБ
PDF icon prikaz_panorama.pdf278.38 КБ
PDF icon prikaz_panorama_2.pdf169.4 КБ
PDF icon 3_oblastn.konferentsiya_2018.pdf129.91 КБ
Файл programma_oblastnoy_konferentsii2018.docx33.1 КБ
PDF icon rayon.seminar_rip_volshebnaya_voda_2018.pdf115.9 КБ
PDF icon programma_rayon.seminara_rip_2018.pdf182.58 КБ
PDF icon blagodarnost_rip_2018.pdf162.24 КБ
PDF icon programma_onuchina_2014.pdf80.79 КБ
PDF icon publik.el_.smi_festival_ped.idey_otkrytyy_urok_2015-16.pdf109.96 КБ
PDF icon publikatsiya_2016-miks.pdf114.83 КБ
PDF icon vestnik_pedagoga-publikatsiya_el_smi.pdf103.16 КБ
PDF icon statya_duh.nravst.2016.pdf408.39 КБ
PDF icon soderzhanie_sbornika.pdf617.05 КБ
PDF icon zhurnal_21_vek_sah.obrazovanie_2017.pdf220.05 КБ
PDF icon statya_vystavka_otkryta_dlya_vseh_2018.pdf170.29 КБ
PDF icon publikatsiya_novoe_pokolenie_2018.pdf94.11 КБ
PDF icon publikatsiya_mezhd.zhurnal_pedagog_2019.pdf110.98 КБ
PDF icon statya_vmeste_veselo_shagat.pdf167.6 КБ
PDF icon publikatsiya_infourok_2019.pdf139.57 КБ
PDF icon skrin-shot_intern.publ_.pdf169.18 КБ
PDF icon skrin-shot_internet-publikatsiy.pdf152.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Ф. И. О. автора

Онучина Любовь Викторовна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»
Почтовый адрес ДОУ: 694240, Сахалинская область

Поронайский район  
г. Поронайск ул. Восточная 110 «А»
Телефон:89140881086

E-mail:   mbdou172@mail.ru

Должность

Учитель - логопед

Стаж работы в должности

41 лет

1. Тема инновационного(передового) педагогического опыта

Этнокультурное воспитание детей с нарушением речи.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Создание педагогических условий

    Согласно требованиям ФГОС  ДО,  каждый ребенок должен  быть обеспечен адекватными  условиями  для всестороннего развития и формирования  полноценной личности.  Таким образом, наряду с  коррекционными  задачами, необходимо  обеспечить познавательное развитие  с учетом  регионального компонента. Формирование этнокультурного воспитания детей это непрерывное накопление ребенком  культурного опыта  деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающим миром, воспитании любви к Родине.

    Необходим  поиск  новых путей  взаимодействия с детьми,  имеющими речевые нарушения,  чтобы   актуальные   направления  в системе  всего  образования  сочетались  со специфическим содержанием работы учителя-логопеда, чтобы коррекционный материал   имел  и   воспитательную функцию.                                                                                      

    В логопедических  группах,   воспитанникам  создаются  условия   для  обучения детей правильной речи, речевых навыков, но невозможно решить задачу улучшения качества детской речи без духовного развития, пробуждения и развития  лучших качеств  в ребенке.  Основным  средством  в этом направлении  является  приобщение дошкольника к  книге,  если  учесть, что  уже с дошкольного возраста приобщение детей к чтению  становится   проблемой современного общества.

     Знакомство с литературным творчеством народов Севера вызывает у детей живой интерес,  учит слушать, усваивать нравственные  категории. Для учителя-логопеда это  находка  для разнообразия коррекционных  форм  работы.  Введение регионального компонента   предполагает   активное сетевое взаимодействие,  что  благоприятно для формирования  культуры речевого общения,  качества детской речи.

                                                                                   

3. Идея изменений (в чем сущность инновационного(передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

    Согласно Стратегии развития воспитания   в  Российской Федерации, действующей до 2025 года, возникает необходимость обновления  воспитательного процесса в рамках духовного,  нравственного воспитания, приобщения к  культурному наследию каждого ребенка.

    Ведущие специалисты  считают, что Проблема обучения детей с нарушением речи всегда стояла чрезвычайно остро  и  без интеграции с такими областями как познавательное и социально-коммуникативное  развитие невозможно обеспечить  качество образования. Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что  в  основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы. Жукова Н.С.  предлагает развивать лексико-грамматические средства языка на основе  формирования устной речи.

   Применение  компьютерных  технологий  позволяет  обеспечить качество  коррекционно-воспитательного процесса,  сделать процесс обучения интересным, увлекательным, расширяющим кругозор и развивающим любознательность.

  Из ряда продуктивных  педагогических технологий  был  проектный метод  по ознакомлению детей с литературным и  художественном творчеством народов Севера.

   Ведущая педагогическая  идея  заключается  в формировании речевых навыков и умений  у детей  в процессе этнокультурного воспитания.  Для  планомерной работы разработана  программа  «Творчество народов Севера». Программа  нацелена на детей старшего дошкольного возраста  с  ОНР.    В содержании  опыта  прослеживается  интеграция коррекционной работы и развития этнокультурной компетенции  дошкольника.  

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  Дети, имеющие стойкие отклонения в речевом развитии  нуждаются в своевременной помощи со стороны взрослых, так как скорректировать имеющиеся недостатки предпочтительнее в дошкольном возрасте. В системе коррекционной работы использование творчества  народов Севера выступает как новые средства обучения, позволяют формировать у детей  духовно-нравственные, социально-личностные качества, положительную мотивацию к чтению, воспитывать интерес к литературному творчеству народов Севера, стимулировать познавательную активность. Для обеспечения результативной  деятельности детей разработан план мероприятий, подобрана детская художественная литература, наглядный материал (портреты, иллюстрации),  задания для продуктивной деятельности. Педагоги активно включались во взаимодействие с родителями и социальными партнерами. В  результате проведенной работы были реализованы проекты «Нивхские сказки» и  «Приобщение к чтению».

Риски:

- отсутствие интеграции  коррекционной-речевой и познавательной областей с учетом регионального компонента;

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ;

Предупреждение рисков:

- создание положительных условий для личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов ДОУ  на интегративной основе;

- четкая организация взаимодействия учителя-логопеда и педагогов с родителями воспитанников;

-   учитывать возможности детей с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

- формирование эмоционально-положительного отношения  к другим национальностям;

- полученные знания  будут способствовать  речевому развитию и другим  видам деятельности;

- улучшится качество взаимодействия с семьями воспитанников;

Новизна  данной  работы заключается  в  составлении  системы  содержания  работы  по формированию  представлений дошкольников,   о культуре   коренных  народов севера  в логопедической  группе.

  Для всех специалистов, эта деятельность  будет  иметь поисковый, творческий и исследовательский характер и будет важным звеном повышения качества этнокультурного образования с дошкольниками имеющими нарушения речи, чем обеспечит постоянный инновационный режим.

-  автор стремится помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к человеческим ценностям;

-  материал, раскрывающийся в этих  темах,  развивает любовь и уважение к национальной культуре, формирует духовные ценности и интерес к объектам и явлениям окружающего мира, социальной действительности;

-  описана технология организации  коррекционной работы  на  основе регионального компонента.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условия необходимы для осуществления  опыта:

 - требования к педагогу: профессиональная компетентность,  наличие опыта публикаций  по теме опыта работы;  владение организаторскими навыками  работы  по сетевому взаимодействию;  мотивация профессионального  роста.

- требования к МТБ:  компьютер с выходом в Интернет, видеоматериалы; библиотека  художественной литературы  писателей  народов Севера; материал для продуктивной деятельности; предметы прикладного  искусства народов Севера.

педагогические условия:
-  создание культурно-развивающей среды в ДОУ;
-  подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и  социума;
- интеграция регионального компонента в образовательную деятельность.
внешние условия: 
- ресурсное обеспечение образовательного процесса;

- временной режим, позволяющий  создавать определенную модель-схему занятия и других мероприятий,  которую при необходимости, можно будет не только менять, но и добавлять или отнимать, в зависимости от вида, цели, задачи и этапа работы.

внутренние условия
- установка на раскрытие творческого потенциала воспитанника, развитие его познавательных и коммуникативных способностей, духовное нравственное и умственное обогащение личности; 
- системный подход, включающий направленность на личностно-ориентированное обучение, мониторинг;
- благоприятный  эмоциональный настрой.

6. Результат изменений

Результативностью  работы является: показатели развития  речевых навыков,  сформированность  познавательных процессов,  социально-коммуникативных  навыков.

Дети:
-  коррекционная   работа  при  взаимодействии   учителя-логопеда, воспитателя, специалистов во всех их проявлениях, в формальных и практических дает  позитивные результаты;
-  воспитание мотивации приобщения детей к творчеству народовСевера;
-  развитие  способности к коммуникации и социализации в коллективе;

-  развито чувство  уважения и толерантности к другим народам.
 Педагоги:
- повышение  компетентности  педагогов  в  области внедрения  регионального компонента в образовательный   процесс;
- обеспечено   педагогическое  просвещение  родителей  в познании и сохранении духовных ценностей.

7. Публикации о представленном педагогическом опыте

  2016 - Статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Сборник выступлений  «Духовно-нравственное воспитание: результаты, проблемы, перспективы» Управление образования. Муниципальный уровень;

 2016-  Статья «Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе  коррекционной работы» . Сборник статей по обобщению педагогического опыта по материалам  Всероссийского заочного  семинара. Всероссийский уровень;

  2015/2016 -Статья « Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия  учителя-логопеда и родителей» журнал фестиваль педагогических идей  «Открытый урок», Всероссийский уровень;

  2017 -  «Познавательно-творческий проект «Нивхские сказки».  Журнал  «Организация образовательного процесса в условиях  реализации ФГОС ДО: теория и практика»   ИРОСО. Региональный уровень;

  2018 - «Этнокультурное воспитание детей логопедической группы», научно-методический журнал Логопед в детском саду №2(83).Всероссийский уровень.

2018 – методическая разработка «Лабиринты из дорожек», Интеллектуальный  центр дистанционных технологий, сайт new-gi.ru, г.Москва.

2019 - Конспект занятия «Вечер нивхских сказок», официальный сайт международного журнала «Педагог»

Описание педагогического опыта

     Внедрение опыта  работы  осуществлялось в трех направлениях, влияющими  на качество образовательного  процесса:

   - коррекционный процесс;

   - познавательное развитие  с  учетом   регионального  компонента;

   - взаимодействие  всех участников образовательного образования.

   Для эффективности коррекционного воздействия  необходимо поддерживать уровень интереса  у детей  на занятиях, поэтому необходим поиск новых путей взаимодействия с детьми, чтобы актуальные   направления  в системе  всего  образования  в сочетании   специфического  содержания работы педагога  обеспечивали активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности   и  имели   коррекционную  и  воспитательно-развивающую направленность.

    Необходимость   интеграции  всех  областей в процессе коррекционной работы  очевидна, поскольку  сегодня  повышаются  требования к качеству  дошкольного образования воспитанников,  способность применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.

    Целенаправленный  воспитательный  процесс   предполагает определенную систему содержания, форм,  методов и приемов педагогических действий.

Для  планомерной и эффективной работы  вся система  работы  предусмотрена тематическим планированием  и  проводится  в рамках образовательной программы.  При этом обязательно учитывается:

        - искусство педагогов  в умелом комбинировании методов и приёмов, в логическом соотнесении их с формой и местом использования, возрастными и индивидуальными  особенностями  воспитанников;

      - присутствие  элементов  этнического  воспитания  в различных видах деятельности.

     Региональный   компонент   имеет поисковый, творческий  и  исследовательский   характер,   что  обеспечивает  постоянный  инновационный  режим  деятельности педагогов.

     Все формы организации  содержат  активные методы  обучения, которые  строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и использовании знаний и опыта  дошкольника

    Использование   активных  методов, позволяют эффективно реализовать   мероприятия:

1. творческие встречи: с  писателями и  юными артистами,  в библиотеке и  в детском саду;

 2. мероприятия,  нацеленные  на  привитие  интереса к книге, любови  к чтению, воспитания   привычки  и желания посещать библиотеку;

 3. творчество в  изобразительной  и музыкальной деятельности  помогают  детям раскрыть способности,  приобрести уверенность в себе;

4.драматизация и театрализованная деятельность - интерактивный  метод, практическая направленность которого имеет творческий характер и игровое действие;

5. продуктивная  деятельность  стимулирует  на желание участвовать  в выставках  рисунков, в оформление альбома сказок, в мастер-классах;

6. народные игры, подвижные игры    доступны, простые  и интересные по содержанию,  используя их в совместной деятельности, применяем   метод релаксации,   это повышает уровень энергии  детей  и  помогает сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия.

     Взаимодействие  всех участников образовательного  процесса  является важным  гарантом успеха ребенка  во всех  направлениях его развития.

Используя современную  форму организации - проектная деятельность, привлекаем родителей к участию в мероприятиях различного характера:

экскурсии  в музей и библиотеку, участия родителей в  творческих конкурсах, участие в мастер-классах  и открытых просмотрах.  

      Результативность  опыта работы  заключается в оценке  развития ребенка  в  основных направлениях: коррекционная работа,  национально-региональный компонент, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие. 

     Перспектива  проекта - предполагаю, что формирование  основ этнической культуры дошкольников  в процессе  коррекционного воздействия повышает  интерес  к окружающей обстановке,  дает толчок к развитию личности ребенка.  

Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

  Тема и содержание опыта соответствует  требованиям ФГОС ДО.   Учитель-логопед  организовал  педагогическую деятельность,  в которой  предусмотрены:

-  решение  коррекционных  задач  при использовании  регионального компонента;  

-  индивидуализация   педагогического процесса направлена на развитие личности  ребенка;  

- сохранение мотивации, активности к познанию  окружающего мира;

- формирование  духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Раскрыты разнообразные формы работы: совместная и игровая деятельность, игры, организация выставок и экскурсий.  

Авторская  программа, проекты, конспекты открытых мероприятий,  имеют методическую  направленность.  Опыт работы  будет интересен  не только педагогам дошкольного образования,  но  и  учителям начальных классов.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, должность, место работы

Афанасьева Галина Алексеевна – старший воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята»

Почтовый адрес ДОУ: 694240, Сахалинская область

Поронайский район  
г. Поронайск ул. Восточная 110 «А»
Телефон:84243142438

Дата заполнения экспертного заключения:

«30»апреля 2019 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»

МАОУ СОШ № 3 им. Героя России Сергея Ромашина

ПРОГРАММА

III областной практической конференции

«Современное образование в островном регионе:

активные методы обучения»

при участии

Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Тольяттинского государственного университета

ГБОУ «Школа № 1557», г. Москва


Совета молодых ученых при Правительстве Сахалинской области

30 марта 2018

г. Южно-Сахалинск


ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

30 марта 2018 г.

г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 48

08.30 – 09.15: оформление стендовых выставок представителями ОУ

09.00 – 09.55: регистрация участников, посещение выставки

09.30 – 10.00: рефлексия «Педагогический настрой»

                        (стендовое голосование в фойе на 2 этаже)

                        анкетирование «Проектная деятельность в школе»

10.00 – 10.10: торжественное открытие

10.10 – 11.10: пленарное заседание

11.10 – 11.20: перерыв, рефлексия «Насколько мои методы обучения активны?»

(стендовое голосование в фойе на 2 этаже)

11.30 – 12.15: мастер-классы первого потока, обсуждение

12.15 – 12.25: перерыв

12.25 – 13.10: мастер-классы второго потока, обсуждение

13.10 – 14.00: перерыв на обед

14.00 – 15.30: педагогические мастерские

15.30 – 16.00: подведение итогов Конференции,

                        выработка предложений в резолюцию.

РЕГЛАМЕНТ

Проведение мастер-классов: до 30 минут.

Обсуждение по окончанию – до 15 минут.

Презентация педагогических идей: до 7 минут.

Обсуждение – до 5 минут.

 


ОТКРЫТИЕ

Актовый зал МАОУ СОШ № 3 им. Героя России С. Ромашина

ул. Пограничная, 48

Приветственные слова:

10.00 – 10.10

Монагарова Наталья Петровна, начальник отдела реализации государственной политики в сфере общего образования министерства образования Сахалинской области

Крылова Александра Александровна, ректор ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», к.и.н.

Пленарное заседание:

10.10 – 11.10

1. Астрономия: новые подходы к преподаванию предмета в школе.

Засов Анатолий Владимирович,

профессор физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Сурдин Владимир Георгиевич,

доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

2. Детский технопарк «Кванториум»: возможности и перспективы.

Пруденко Артем Васильевич,

преподаватель дополнительного образования

детского технопарка «Кванториум» ГБОУ ДПО ИРОСО

3. Возможности использования активных методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

Кишалова Наталья Валерьевна,

ст.преподаватель кафедры естественно-математического

образования ГБОУ ДПО ИРОСО

4. Современные педагогические технологии, направленные на развитие культуры  мышления и взаимодействия школьников в соответствии с ФГОС

(видео-выступление).

Лотова Наталья Станиславовна, учитель математики,

Матвеева Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

ГБОУ "Школа № 1557", г. Москва

 

11.10 – 11.20:

перерыв

рефлексия «Насколько мои методы обучения активны?»

(стендовое голосование в фойе на 2 этаже)

МАСТЕР-КЛАССЫ ПЕРВОГО ПОТОКА

11.30 – 12.15

Аудитория 29

Тема мастер-класса: «Формирование ключевых компетенций учащихся при работе с историческим источником посредством кейс-метода»

Ведущий: Парахина Светлана Владимировна, учитель истории, обществознания МБОУ СОШ № 1, г. Долинск

Модераторы:

Скоробач Ирина Робертовна, завкафедрой гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО, к.п.н.

Аудитория 18

Тема мастер-класса: «Вычислительный эксперимент на уроках математики в старшей профильной школе»

Ведущие: Симакова Мария Николаевна, учитель математики МАОУ Лицей № 1, г. Южно-Сахалинск

Симаков Егор Евгеньевич, учитель информатики и ИКТ, математики МАОУ Лицей № 1, г. Южно-Сахалинск

Модераторы:

Гринько Людмила Николаевна, проректор по НМР ГБОУ ДПО ИРОСО, к.филол.н.

Аудитория 30

Тема мастер-класса: «Использование логопедической и фонетической ритмики в развитии просодического компонента речи у  детей с речевой патологией»  

Ведущие: Козарезова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 6, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Павлей Илья Станиславович, ст.преподаватель кафедры психологии и специальной педагогики ГБОУ ДПО ИРОСО

Емченко Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск

Аудитория 32

Тема мастер-класса: «Полихудожественный подход в развитии интереса дошкольников к творческой деятельности»

Ведущие: Ким Марина Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск

Симанкова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск

Модератор: Шумина Елена Владимировна, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО, к.п.н.

Орлова Ольга Иосифовна, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 33

Тема мастер-класса: «Формирование понятийного аппарата на уроках истории средствами игровых технологий»

Ведущий: Мокина Анастасия Сергеевна, учитель истории МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Лацко Наталья Алексеевна, начальник отдела по НМР ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 19

Тема мастер-класса: «Информационная образовательная среда на уроках английского языка как средство индивидуализации обучения в основной школе»

Ведущий: Кон Светлана Борисовна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Модератор: Маловичко Мария Геннадьевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, к.филол.н.

Аудитория 34

Тема мастер-класса: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Ведущий: Гончикова Юлия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ ООШ  № 14, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Тауренис Алина Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Масальских Светлана Эдуардовна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 35

Тема мастер-класса: «Использование мобильного компьютерного класса в учебной и внеурочной деятельности»

Ведущий: Ракова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Восток, МО «Поронайский городской округ»

Модератор:

Шаховал Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры естественно-математического образования ГБОУ ДПО ИРОСО

МАСТЕР-КЛАССЫ ВТОРОГО ПОТОКА

12.25 – 13.10

Аудитория 29

Тема мастер-класса: «Формирование ключевых компетенций учащихся при работе с историческим источником посредством кейс-метода»

Ведущий: Парахина Светлана Владимировна, учитель истории, обществознания МБОУ СОШ № 1, г. Долинск

Модераторы:

Скоробач Ирина Робертовна, завкафедрой гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО, к.п.н.

Аудитория 18

Тема мастер-класса: «Вычислительный эксперимент на уроках математики в старшей профильной школе»

Ведущие: Симакова Мария Николаевна, учитель математики МАОУ Лицей № 1, г. Южно-Сахалинск

Симаков Егор Евгеньевич, учитель информатики и ИКТ, математики МАОУ Лицей № 1, г. Южно-Сахалинск

Модераторы:

Гринько Людмила Николаевна, проректор по НМР ГБОУ ДПО ИРОСО, к.филол.н.

Аудитория 30

Тема мастер-класса: «Использование логопедической и фонетической ритмики в развитии просодического компонента речи у  детей с речевой патологией»  

Ведущие: Козарезова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 6, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Павлей Илья Станиславович, ст.преподаватель кафедры психологии и специальной педагогики ГБОУ ДПО ИРОСО

Емченко Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск

Аудитория 32

Тема мастер-класса: «Полихудожественный подход в развитии интереса дошкольников к творческой деятельности»

Ведущие: Ким Марина Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск

Симанкова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск

Модератор: Шумина Елена Владимировна, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО, к.п.н.

Орлова Ольга Иосифовна, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 33

Тема мастер-класса: «Формирование понятийного аппарата на уроках истории средствами игровых технологий»

Ведущий: Мокина Анастасия Сергеевна, учитель истории МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Лацко Наталья Алексеевна, начальник отдела по НМР ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 19

Тема мастер-класса: «Информационная образовательная среда на уроках английского языка как средство индивидуализации обучения в основной школе»

Ведущий: Кон Светлана Борисовна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Модератор: Маловичко Мария Геннадьевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, к.филол.н.

Аудитория 34

Тема мастер-класса: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Ведущий: Гончикова Юлия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ ООШ  № 14, г. Южно-Сахалинск

Модератор:

Тауренис Алина Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Масальских Светлана Эдуардовна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Аудитория 35

Тема мастер-класса: «Использование мобильного компьютерного класса в учебной и внеурочной деятельности»

Ведущий: Ракова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Восток, МО «Поронайский городской округ»

Модератор:

Шаховал Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры естественно-математического образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Педагогические мастерские: 14.00 – 15.30

Педагогическая мастерская № 1

Актуальные вопросы образования  в рамках реализации ФГОС

Время и место проведения: ауд. 29, 14.00 – 15.30

Руководители:

Абрамова Оксана Владимировна, заместитель начальника отдела по учебной и организационной работе ГБОУ ДПО ИРОСО

Орлова Ольга Иосифовна, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Клочков Семен Евгеньевич, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 6, г. Холмск

Тема: «Системно-деятельностный подход обучения на уроках истории и обществознания как основа реализации ФГОС ООО»

  1. Балахонова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 32, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Технологии формирования УУД на предметах гуманитарного цикла».

  1. Румянцева Людмила Николаевна, к.п.н., Швецова Валентина Михайловна, к.п.н., методисты МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Индивидуализация обучения младших школьников посредством проектирования образовательной траектории»

  1. Садовская Тамара Николаевна, заместитель директора по УМР МАОУ СОШ № 26, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Использование стандартизированных материалов для оценки сформированности метапредметных результатов»

  1. Дубина Дмитрий Анатольевич, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 1, г. Холмск

Тема: «Инновационная деятельность учителя физической культуры в урочное и внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

  1.  Секова Елена Сергеевна, учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 1,  г. Холмск

Тема: «Формирование качеств личности безопасного типа поведения в современных условиях»

  1. Иванова Надежда Павловна, учитель физической культуры МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Освоение новых форм деятельности в условиях реализации  выполнения ВФСК ГТО»

  1. Савельева Ольга Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко»,  г. Макаров

Тема: «Система мотивации педагогов дошкольного учреждения  в условиях реализации ФГОС ДО»

Участники дискуссии

9. Сухорукова Елена Вячеславовна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1, г. Холмск

10. Патуля Оксана Владиславовна, учитель математики МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинск


Педагогическая мастерская № 2

Достижение планируемых результатов обучающихся в условиях ФГОС

Время и место проведения: ауд. 30, 14.00 – 15.30

Руководители:

Тауренис Алина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Масальских Светлана Эдуардовна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Гусарова Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Девяткина Евгения Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6, г. Александровск-Сахалинский

Тема: «Приемы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие реализации системно-деятельностного подхода»

  1. Райская Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Развитие познавательного интереса младшего школьника в условиях проблемного обучения»

  1. Ермолаева Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2, г. Шахтерск

Тема: «Использование кейс-технологий в начальной школе»

  1. Лапко Виктория Дядыновна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Использование метода проектов в начальной школе как условие формирования новых образовательных результатов»

  1. Мельниченко Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6, г. Холмск

Тема: «Интеллект-карта как средство формирования и развития УУД у обучающихся НОО»

  1. Арестова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №26, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Обучение эффективному чтению в свете новых образовательных стандартов начального общего образования»

  1. Карпова Нелли Павловна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Повышение качества обученности младшего школьника посредством технологии «Развитие критического мышления» на уроках литературного чтения»

  1. Спицына Марина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинск

Тема: «Влияние игровой деятельности на развитие регулятивных действий младших школьников»

  1. Ким Сан Хи, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Проектная деятельность младших школьников как условие преемственности образования между начальной и основной школой»

  1. Сень Наталья Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Исследовательская работа на уроках русского языка как способ повышения познавательной активности учащихся начальной школы»

11. Орлова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Формирование нестандартного мышления младшего школьника через решение открытых задач»

12. Иванова Лидия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Развитие творческого типа мышления через арт-занятия с песком»


Педагогическая мастерская № 3

Научно-методическое сопровождение педагогов при осуществлении внеурочной, внеклассной, воспитательной работы в рамках ФГОС

Время и место проведения: ауд. 32, 14.00 – 15.30

Руководители: Рейнгард Ольга Владимировна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Соктоева Бальжама Петровна, методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Беликова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6, г. Холмск

Тема: «Имитационные методы как способ формирования у детей НОО основ безопасности жизнедеятельности»

  1. Краснощёк Елена Николаевна, Прошина Марина Раяновна, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 6, г. Корсаков

Тема: «Реализация программы «Социокультурные Истоки» через активные методы обучения»

  1. Оконовенко Дмитрий Валерьевич, педагог-психолог МАОУ СОШ № 6, г. Холмск

Тема: «Сетевое мышление современных школьников: теория и опыт диагностики»

  1. Попова Елена Владимировна, педагог-психолог МАОУ Лицей «Надежда», г. Холмск

Тема: «Квест как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

  1. Корнева Елена Сергеевна, учитель биологии, химии МБОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинск

Тема: «Экологический клуб как активная форма внеклассной работы»

  1. Маталыгина Виктория Николаевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 43 «Светлячок», г. Южно-Сахалинск

Тема: «Сотрудничество с семьей через активные методы обучения»

  1. Белоносова Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Внеурочная деятельность младшего школьника  в условиях «Школы  полного дня»

  1. Фомина Марина Андреевна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 6, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Образовательные путешествия как активные формы урочной и внеурочной деятельности в условиях «Школы полного дня».

Участники дискуссии

  1. Котова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида  №21 «Кораблик», г. Южно-Сахалинск
  2. Башурова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1, г. Холмск
  3. Козлова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Восточная гимназия, г. Южно-Сахалинск


Педагогическая мастерская № 4

Деятельность педагогических работников общеобразовательных организаций, направленная на повышение качества образования в области филологии

Время и место проведения: ауд.33

Руководители:

Маловичко Мария Геннадьевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО, к. филол.н.

Ким Ольга Дальтоновна, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО

Буторина Инна Владимировна, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Сорокина Светлана Александровна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 9, г. Холмск

«Метапредметный подход к обучению английскому языку как основа формирования и развития коммуникативных навыков обучающихся»

  1. Кимпель Алевтина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ, с. Пензенское «Томаринский городской округ»

Тема: «Интеллектуальные игры по литературе как одна из форм работы с одаренными детьми»

  1. Сухонос Елена Владиславовна, учитель русского язык и литературы, МБОУ СОШ, с. Пензенское

Тема: «Приемы визуализации, запоминания и систематизации информации для обеспечения эффективности образовательного процесса»

  1. Чуприкова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия № 2,г. Южно-Сахалинск

Тема: «Формирование ценностных ориентаций на уроках литературы в подростковой Гимназии»

  1.  Громова Елена Николаевна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

«Формирование мотивационной предметной среды на начальном этапе обучения английскому языку»

  1. Хмырова Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 1», г. Корсаков

Тема: «Технология «веб-квест» как средство формирования мотивации к изучению английского языка»

  1. Пухова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №6, г. Южно-Сахалинска

«Экологическое воспитание старших дошкольников с ОНР через творчество Сахалинских писателей»

8. Матюк Виктория Ивановна, учитель английского языка МАОУ СОШ, с. Яблочное

Тема: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку»

9. Мысюк Ольга Яковлевна, учитель русского языка и литературы,      Шинкарева Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ Гимназия №1  им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Постановка учебной задачи на уроках истории и русского языка»

 МАОУ Гимназия №1  им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Стендовый материал:

Шибарова Людмила Николаевна, учитель английского языка МБОУ НОШ № 6, с. Троицкое

Тема: «Системно-деятельностный подход к обучению английскому языку в начальной школе»  

Участники дискуссии

  1. Тарношинская Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ, с. Восток
  2. Бизюкова Светлана Николаевна, учитель русского языка и  литературы МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
  3. Грак Светлана Анатольевна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
  4. Кондакова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
  5. Никитина Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 6 г. Холмск
  6. Савченко Мария Владимировна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
  7. Бурмистрова Людмила Николаевна, учитель английского языка МАОУ Гимназия № 2. г. Южно-Сахалинск

Педагогическая мастерская № 5

Деятельность педагогических работников общеобразовательных организаций, направленная на повышение качества естественно-математического образования

Время и место проведения: ауд. 34

Руководители:

Шаховал Татьяна Владимировна, ст.преподаватель кафедры естественно-математического образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Кишалова Наталья Валерьевна, ст.преподаватель кафедры естественно-математического образования ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Бабич Ольга Александровна, учитель математики МАОУ Лицей «Надежда», г. Холмск

Тема: «Метод интеграции как средство достижения метапредметных результатов на уроках математики (из опыта работы)»

  1. Тен Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №3», г.Невельска

Тема: «Использование метапредметных технологий в преподавании математики»

  1. Родионова Ольга Григорьевна, преподаватель физики ГБПОУ «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства», г. Южно-Сахалинск

Тема: «Применение блочно-модульной технологии с использованием структурно-логических схем при обучении физике»

  1. Стельмах Елизавета Владимировна, учитель химии МАОУ Лицей «Надежда», г. Холмск

Тема: «Мнемотехнологии как способ формирования познавательной активности и учебной компетентности школьников на уроках химии»

  1. Копытина Надежда Валентиновна, учитель географии МАОУ СОШ, с. Правда

Тема: «Использование интерактивных карт как средство повышения познавательного интереса и формирования картографической грамотности учащихся на уроках географии»

  1. Сторчакова Оксана Викторовна, учитель химии МБОУ СОШ,  с. Восток

Тема: «Моделирование урока химии с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО»

  1. Синякова Наталья Леонидовна, учитель математики МАОУ СОШ № 1, г. Холмск

Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся 5-7 классов на уроках математики»

  1. Саитов Евгений Владимирович, учитель биологии МАОУ СОШ № 32, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Исследовательская деятельность учащихся на учебно-опытном пришкольном участке как современная образовательная технология»

  1.  Гриценко Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинск

Тема: «Дети рисуют НАНО»

  1.  Губарик Олеся Егоровна, воспитатель МБДОУ № 28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинск

Тема: «Формирование экологических знаний старших дошкольников в проектной деятельности»

Участник дискуссии:

11. Коротова Юлия Аликовна, учитель математики МАОУ СОШ № 13 им. П.А. Леонова


Педагогическая мастерская № 6

Региональные особенности  реализации ФГОС ДОО

Время и место проведения: ауд. 35

Руководители:

Шумина Елена Владимировна, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ГБОУ ДПО ИРОСО, к.п.н.

Стажкова Любовь Александровна, начальник отдела по учебной и организационной работе ГБОУ ДПО ИРОСО

Выступающие:

  1. Кулакова Нина Владимировна, воспитатель МБДОУ  Детский сад №8 «Огонек». г.Поронайск

Тема: «Сенсорное воспитание как условие умственного и личностного развития ребенка»

  1. Столяр Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №8 «Огонек», г.Поронайск

Тема: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

  1.  Лалетина Татьяна Ивановна, заместитель заведующего МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск

Тема: «Развитие творческих возможностей дошкольников в условиях полихудожественного подхода»

  1. Охотникова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад №31 «Аистенок», г. Южно-Сахалинск

Тема: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

  1. Волк Виктория Валерьевна, учитель-логопед  МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята», г. Поронайск

Тема: «Применение квест-технологии в образовательном процессе  ДОУ»

6. Иванова Елена Николаевна, музыкальный руководитель  МБДОУ Детский сад № 27, г. Углегорск

Тема: «Педагогический проект  как инструмент оптимизации детско-родительских отношений»

7. Онучина Любовь Викторовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №1 «Дружные ребята», г.Поронайск

Тема: «Активные методы обучения в этнокультурном воспитании  детей  дошкольного возраста»  

8. Онучина  Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята», г. Поронайск

Тема: «Развивающие игры как  средство  формирования  познавательных  способностей  детей дошкольного  возраста»  

Участники дискуссии:

  1. Зотова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт Тымовское»
  2. Краснова Надежда Анатольевна, воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск
  3. Дубоносова Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 14, пгт. Шахтерск
  4. Истомина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ  Детский сад №54 «Белоснежка», г. Южно-Сахалинск
  5. Маринина Антонина Федоровна, воспитатель МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №41 «Звездочка», г. Южно-Сахалинск  
  6. Клименко Алина Рафаиловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Золотой ключик», г. Холмск
  7. Березко Марина Александровна, воспитатель МБДОУ  Детский сад № 6, г. Южно-Сахалинска
  8. Базюк Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Ромашка», г. Южно-Сахалинск
  9. Соколовская Елена Айдаровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска
  10. Рощина Наталья Андреевна, воспитатель МАДОУ  Детский сад №57 «Бусинка», с. Дальнее
  11. Пежемская Наталья Игоревна, воспитатель МАДОУ Детский сад №57 «Бусинка», с.Дальнее
  12. Мерзлова Анна Михайловна, воспитатель МАДОУ №57 «Бусинка» с.Дальнее
  13. Балукова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15, пгт. Шахтёрск
  14. Тютимова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №57 «Бусинка», с. Дальнее
  15. Кучина Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад  №54 «Белоснежка», г.Южно-Сахалинск
  16. Сосновская Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ детский сад  №54 «Белоснежка», г.Южно-Сахалинск
  17. Ким Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 “Солнышко”», г. Макаров

Педагогическая мастерская № 7

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС

Время и место проведения: ауд. 36

Руководители:

Панкова Светлана Юрьевна, завкафедрой психологии и специальной педагогики ГБОУ ДПО ИРОСО, к.психол.н.;

Павлей Илья Станиславович, старший преподаватель кафедры психологии и специальной педагогики ГБОУ ДПО ИРОСО;

Иринархова Регина Николаевна, методист кафедры психологии и специальной педагогики ГБОУ ДПО ИРОСО;

Емченко Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск.

Выступающие:

  1. Емченко Светлана Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск

Тема: «Инвариантно-модульное построение коррекционного образовательного процесса как основа создания условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка-дошкольника»

  1. Ким Альбина Геннадьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 9 "Чебурашка",  г. Южно-Сахалинск

Тема: «Выявление и коррекция проблем боли в теле методом звуковой и психотерапии»

  1. Мищенко Елена Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ, с.Шебунино

Тема: «Использование  песочной терапии на логопедических занятиях в условиях логопедического пункта «Песочная грамота или чтение без мучения»

  1. Клюева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: Игровые технологии как средство развития интеллектуальной взрослости подростка

  1. Журавлева Галина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Тема: «Особенности работы педагога с младшими школьниками с ослабленным функциональным состоянием нервной системы»

  1. Нифедьева Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 37 «Одуванчик» 

Тема: «Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями зрения»

Участники дискуссии:

  1. Стрельникова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 6, г. Южно-Сахалинск 
  2. Кухарева Елена Николаевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад №57 «Бусинка», с. Дальнее 
  3. Васильева Светлана Петровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 5», пгт Тымовское
  4. Артеменко Светлана Анатольевна, воспитатель компенсирующей группы (для детей с ОВЗ) МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск
  5. Арышева Надежда Витальевна, психолог МАОУ Гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
  6. Лягушина Татьяна Ярославовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», г. Макаров
  7. Завадская Юлия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №54  «Белоснежка», г. Южно-Сахалинск
  8. Зиборова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко», г. Холмск
  9. Трубачева Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ  Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Малыш», г. Южно-Сахалинск
  10. Нечаева Наталья Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад  комбинированного вида № 9 "Чебурашка" г. Южно-Сахалинск
  11. Бакай Лариса Юрьевна, тьютор МАОУ «СОШ № 1», г. Южно-Сахалинск
  12. Удут Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ № 32, г. Южно-Сахалинск
  13. Бурилло Елена Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Солнышко, г. Долинск

14. Боярчук Ольга Юрьевна, воспитатель компенсирующей группы (для детей с ОВЗ) МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Долинск

15. Мельник Александр Андреевич, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №8 “Огонёк”», г. Поронайск


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: