Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Василенко Юлия Юрьевна

Полезные речевые игры летом

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Василенко Юлия Юрьевна

Важность домашних заданий, их правильная организация.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Василенко Юлия Юрьевна

Как определить преобладающую руку ребенка

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их

дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы.

Василенко Юлия Юрьевна

Логоритмические игры и упражнения дома

Логопедическая ритмика – одно из  средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.

Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка.

Василенко Юлия Юрьевна

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Василенко Юлия Юрьевна

И тогда ваш ребенок будет говорить хорошо

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

Василенко Юлия Юрьевна

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн

             Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн.

Василенко Юлия Юрьевна

«Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Артикуляционная гимнастика  – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Василенко Юлия Юрьевна

«Речь родителей – образец для ребёнка»

Любой родитель хочет видеть своего ребенка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребенок. Четкая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребенка имеет речевая среда, в которой он растет.

Василенко Юлия Юрьевна

Поговори со мною!

     «Разговор с ребенком – это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим.

Василенко Юлия Юрьевна

Чтобы лето не прошло даром

Учебный год заканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Василенко Юлия Юрьевна

Проводим лето с пользой

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Василенко Юлия Юрьевна

Рекомендации логопеда на летний период.

Уважаемые родители,

для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Василенко Юлия Юрьевна

Система игр и упражнений по обучению детей чтению в домашних условиях.

Цель: Вооружить родителей практическими приёмами звукового анализа слова, качественной характеристикой звуков и обучения чтению, дать рекомендации родителям по организации семейного чтения. Одной из главных задач дошкольного образования и родителей является подготовка детей к школьному обучению. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте (Д. Б. Эльконин, В. Н. Зайцев, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше, В. И. Городилова, С. Ф. Иваненко).

Василенко Юлия Юрьевна

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Данныйматериал содержит подборку игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников

Василенко Юлия Юрьевна

100 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА РАБОТАЕТ

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора. Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым зaмечaтeльным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького.

Василенко Юлия Юрьевна

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, чтобы окружающая среда ребёнка была вполне полноценной, то есть и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.
Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. 

Василенко Юлия Юрьевна

Игры на подражание со стихами

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир.
Василенко Юлия Юрьевна

Как разговорить молчуна?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет лепетать, будет изображать мычащую коровку, произнесет первое слово, наконец, заговорит и поразит вас тем, сколько всего он уже знает. Не нужно ждать, нужно играть!
 

Василенко Юлия Юрьевна

«Речевые игры. Что это такое и как в них играть»

Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Василенко Юлия Юрьевна

Фонематический слух — основа правильной речи

Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове.   У детей  формирование фонематического  слуха  происходит при восприятии  устной речи окружающих и, одновременно,   при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Василенко Юлия Юрьевна

Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения заданий по рекомендации логопед. Логопед пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. 
Зачем, если логопед и так занимается с  детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?
 

Василенко Юлия Юрьевна

О пользе логоритмики

Логоритмика — это направление логопедической работы, включающее игровые упражнения, в которых сочетаются музыка, движения и слова. Занятия логоритмикой способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие.

Регулярное включение элементов логоритмики в занятия с ребёнком может дать заметные результаты. Занятия логоритмикой проводятся в игровой форме и строятся по принципу подражания, поэтому пользуются популярностью у детей и дают хороший эффект.

Василенко Юлия Юрьевна

Развитие речевого дыхания

Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. Для этого нужно проводить  дыхательные упражнения

Страницы