Логоритмические игры и упражнения дома
консультация (подготовительная группа)
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 972.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры и упражнения дома
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка.
Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.
Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.
Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребѐнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.
Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек! Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа
Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики
"Восклицательный знак"
Цель. Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком.
Материал. Карточки с изображением восклицательного знака - по количеству детей.
Описание. Взрослый знакомит детей с графическим изображением восклицательного знака. Показ сопровождает стихотворением:
Чудак - восклицательный знак! Никогда он не молчит, Оглушительно кричит:
"Ура! Долой! Караул! Разбой!"
Затем взрослый произносит текст, а дети, услышав восклицательное предложение, поднимают над головой карточки.
"На опушке".
Ходила Аленушка в лес. Какая красота в лесу!
Как птицы поют! Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!
"Просчитался"
Жил в своем логове волк. Жилище свое он не чинил и не чистил. Оно было грязное и ветхое.
Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.
- Дружище, прости меня, пожалуйста! -сказал слон. - Я нечаянно, и сейчас починю.
Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша еще крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать себе новый дом.
- Стой! - закричал волк. - Ты что же, думаешь так легко отделаться?!
Изволь построить мне новый дом! Да поживее, а то я тебя проучу.
Ничего не ответил слон. Он схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.
- Вот тебе новый дом! - сказал слон и ушел.
- Ничего не понимаю, - удивился волк. -То у меня прощения просил, а потом так жестоко поступил...
- Дурачина ты! - прокаркал ворон. - Не видишь разницы между трусостью и воспитанием. (По С. Михалкову.)
Игры-упражнения на развитие восприятия речевого темпа
Игры-упражнения на развитие восприятия ритма
Игры-упражнения на развитие восприятия тембра
Игры-упражнения на развитие восприятия логического ударения
Игры-упражнения для второго этапа работы
Упражнение на развитие интонационной выразительности речи
Можно заранее распределить роли и обыграть с детьми характеры персонажей. Можно сделать шапочку-маску.
Например:
Взрослый. В огороде Помидор Взгромоздился на забор. Притворяется, негодник. Будто сам он огородник. (Дети идут по кругу, взявшись за руки. В середине круга стоит, напыжившись, Помидор).
Дети. Ай-ай-ай, Помидор! Стыд тебе и позор! (Дети стоят лицом в круг, стыдят Помидора).
Взрослый. Возмутилась тетя Репа... Репа. Это глупо и нелепо!
Дети. Ай-ай-ай, Помидор! Стыд тебе и позор!…
Как играть в речевые игры и с чего начинать? Принцип речевой игры прост: о
чем говорю, то и показываю. Начните с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения поговорите о его содержании, попросите их самим рассказать, что они поняли; прослушав стихи, уточните их ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Далее на каждую строку (или две строки) вместе с детьми придумайте удобный и соответствующий тексту стиха жест. Причем желательно, если один жест будет как бы вытекать из другого. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми придумайте жестам название, например: «домик»,
«дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки».
Еще кое-что об играх. Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке - текст произносится по-старушечьи, шепеляво; о мяснике - грубоватым голосом; о мышонке - тоненько, высоким голоском; о бычке - низким, протяжным. Элементы звукоподражания, как дополнительный элемент, вносят в игру оживление и
взрослыми!
А теперь пришло время познакомить вас с предложенными речевыми играми. Поэтому скорей зовите ребят, усаживайтесь поудобнее и… читайте, придумывайте и играйте вместе с нами!
«Аты-баты, шли солдаты»
(модель И. Бодраченко по народной потешке)
Аты-баты, Дети маршируют.
Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове - «отдают честь».
Аты-баты, Маршируют.
На базар. Указывают левой рукой в сторону базара - «вон там базар».
Аты-баты, Маршируют.
Что купили? Разводят руки в стороны - вопросительная интонация -
«спросить ручками».
Аты-баты, Маршируют.
Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бедра, локти в стороны - «я самовар».
Аты-баты, Маршируют.
Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед - вопросительная интонация.
Аты-баты, Маршируют.
Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают - «много денег».
Аты-баты, Маршируют.
Заходите, Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой - пригласительный жест,ласковая интонация.
Выпьем чаю Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой -
«блюдце».
Поскорей! Соединяют большой и указательный пальцы правой руки - над «блюдцем» держат «чашечку».
Речевая игра «Как у бабушки Наташи»
(слова народные)
Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу. Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева.
Каша пшенная с дымком,
Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев,
«глиссандируя».
Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».
С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...
Логоритмические игры и упражнения дома
Логоритмические игры и упражнения домаЛогопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического,музыкально-ри...

Методические рекомендации для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, физического воспитания....

Консультация для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ри...

«Логоритмические игры и упражнения дома»
Логопедическая ритмика –одно из средств оздоровленияречи.Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспи...
Консультация для родителей: "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики &m...




















































































































































