Логоритмические игры с детьми дома
консультация

Теплякова Ольга Сергеевна

Методические рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.doc.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические игры с детьми дома

(методические рекомендации для родителей)

Современные родители принимают активное участие в воспитании ребёнка. Если они замечают определённые проблемы с речью, то стараются не тянуть с визитом к логопеду.

Речь – очень сложный процесс, и координированная работа дыхания, мышц и органов ротовой полости, нервной системы и восприятия может дать сбой, особенно в непростой период быстрого развития речи. Речь, музыка и движения, пронизанные единым ритмом, помогают «настроить» речевую систему на правильную и дружную работу.
         Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико- грамматическом оформлении речевого высказывания и др. логопедами-практиками предлагается эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной деятельности, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
          Всё, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические  движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических  упражнениях и играх.

Регулярные игры и упражнения с использованием элементов логоритмики способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, уравновешивают нервно-психические процессы, снижают агрессивные проявления поведения в быту, формируют положительный эмоциональный настрой и помогают детям адаптироваться к условиям внешней среды.

Перед игрой с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз,.

Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости детям оказывается помощь.

Рекомендую использовать дома для занятий с детьми следующие игры и упражнения.

«Музыкальные кубики»

Задачи: развивать чувство ритма, уметь распределять движение руки на всю музыкальную фразу, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 4 кубика

Ребенок перекладывает кубики под слова справа налево и старается построить башню.

Справа налево---

Кубик на кубик, кубик на кубик

Ставим мы без лишних слов.

Слева направо—

Кубик на кубик, кубик на кубик

Скоро будет дом готов.

«Игра в снежки»

Задачи: развивать зрительное внимание, развивать ритмичность речи, упражнять в координации слова и движения.

Взрослый и ребенок сидят друг напротив друга, у одного из них в руках мячик. Начинает взрослый.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз—бросим, два—поймаем,

Три—уроним и

Сломаем.

Перекатывают мячик друг другу

Взрослый катит мяч вокруг себя

Толкает мяч от себя ребенкуи грозит пальцем

Ребенок подбрасывает и ловит мяч

Ударяет об пол

Перекатить мяч взрослому.

Затем начинает ребенок.

«Оп-топ»

Задачи: развивать чувство ритма, развитие речевого аппарата, внимания.

Оп!

Оп!

Опа!

Опа

Оп!

Оп!

Опа!

Опа!

Оп!

Оп!

Топ-топ-топ!

Оп!

Оп!

Стоп!

Топнуть правой ногой

Топнуть левой ногой

Прыжок на двух ногах вправо

Прыжок на двух ногах влево.

Топнуть правой ногой

Топнуть левой ногой

Хлопок вправо

Хлопок влево

Топнуть правой ногой

Топнуть левой ногой

Перетоп ногами

Топнуть правой ногой

Топнуть левой ногой.

«Наряжаем елку»

Пальчиковая игра

Задачи: развивать ритмичность речи, координацию речи и движения

Мы повесили игрушки

От подставки

 До макушки:

Шарики цветные,

Рыбки золотые,

Золотые петушки.

Разноцветные флажки.

Громко хлопнула –

хлопушка —

Бах!

Зазвенели все игрушки —

Ах-Ах!

Хлопают в ладоши

Опускают руки вниз, поднимают их вверх

Соединяют пальцы рук, показывая шарик

Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими.

Приставляют прижатые друг к другу ладони к голове («гребешок»)

Поднимают руки и помахивают ладошками над головой

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

Встряхивают кистями рук

Прижимают ладони к щекам и покачивают головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...

Логоритмические игры и упражнения дома

Логоритмические игры и упражнения домаЛогопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического,музыкально-ри...

Методические рекомендации для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, физического воспитания....

Консультация для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ри...

«Логоритмические игры и упражнения дома»

Логопедическая ритмика –одно из средств оздоровленияречи.Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспи...