3.Методические материалы

Соснина Екатерина Николаевна

1.Сравнение двух годовых планов детских садов(МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г.Муром и МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №99 "г.Воронеж)

2.Конспект беседы о здоровье"Чистота-залог здоровья" в средней группе

3.Физкультурный досуг в средней группе"Снеговик"

4.Конспект утренней  гимнастики  в средней группе 

5.Конспект подвижной игре "Гуси-лебеди"  в средней группе

6.Физкультурный досуг для средней группы

7. Конспект  по лепке с средней группе

8.конспект по аппликации для средней группы

9.Конспект занятия по математическому развитию в средней группе " Белочка в гостях у ребят".

10.конспект гимнастики после сна

11. конспкт по рисованию

13. конспект театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название детского сада

Содержание годовых планов

Сходства

Различия

МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад № 90» округ Муром

В 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив детского сада № 90  ставил приоритетными следующие задачи:

  1. Обновить  воспитательно – образовательный процесс в МБДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Разработать содержание комплексно - тематического планирования в рамках реализации образовательной программы на 2015 – 2016 гг  с интеграцией всех образовательных областей.
  3. Внедрить в работу педагогов с детьми и родителями интерактивные технологии.

Для реализации данных задач годового плана и программ нами проведены следующие мероприятия:

I Оснащение развивающей среды

II Здоровье детей

III Кадровый потенциал

IV Методическая  работа

V Работа с микрорайоном

VI Работа с родителями

VII Результативность работы (мониторинг)

VIII Участие детей в окружных, областных, всероссийских конкурсах

IX Нерешенные годовые задачи и проблемы, планы на следующий год.

1.Содержания задач схожы с задачами другого детского сада, но по другому сформулированы.

2.Одинакова методическая работа.

3.Расстановка кадров одикова.

4.Имеется работа с родителями.

5.Участие детей во многих мероприятиях.

1.Поставлены меньше задач

МКДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №99»

(город Воронеж)

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1.Охрана жизни и здоровья детей.

2.Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка.

3.Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.

4.Осуществлять работу по развитию творческих способностей  посредством использования интеллектуальных игр  совместной деятельности воспитателя с детьми.

5.Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-   творческой деятельности;

РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

1. Задачи работы ДОУ на 2015 – 2016 учебный год;

2. Расстановка кадров по группам.

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

-   Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения

 -  Информационно – аналитическая  деятельность

 -  Организационно – методическая работа ДОУ

-  Взаимодействие с общественными организациями.

-   Повышение квалификации педагогов;

 -  Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения;

 -  Инновационная деятельность в ДОУ;

 -  Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения;

 -   Работа с родителями;

 -  Административно – хозяйственная деятельность.

 -  Основы организации воспитательно-образовательного процесса

- Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

1.Содержания задач схожы с задачами другого детского сада, но по другому сформулированы.

2.Одинакова методическая работа.

3.Расстановка кадров одикова.

4.Имеется работа с родителями.

5.Участие детей во многих мероприятиях.

1.Есть цель работы

2.Больше задач



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект беседы на тему:

«Чистота – залог здоровья»

Выполнила:Соснина Е..

Проверила: Горшкова А.А.

2016-2017 учебный год

Цели: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью; развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук; развивать речевую активность детей.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему?

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью: «Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. Проводится игра « любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Динамическая пауза: На болоте две лягушки                                 Дети изображают

Две зеленые подружки                                ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались,                        Потягиваются.

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                        Выполняют движения

Влево вправо наклонялись                         по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. Зайчик благодарит детей.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект физкультурного досуга

для детей средней группы

Подготовила студентка

Группы Д-32

Соснина Екатерина

Проверила: Горшкова А.А.

                                              Подпись:

Место проведения : физкультурный зал.

Инвентарь и оборудование:

Обручи-2

«Снежки»-24

Мячи малые-2

Мячи ортопедические-2

Веревка-канат-1

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,

                   Про кого моя загадка.

                   Кто поляны белит белым

                   И на стенках пишет мелом?

                   Шьет пуховые перины,

                   Разукрасил все витрины?

                                      (зима)

 Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

  Из-за двери слышен чей-то голос «Помогите, помогите, я провалился!  Вытащите меня скорей, я провалился!» Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за дверь (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

                   К снегу, к холоду привык

                   Очень к вам я торопился

                   Но, к несчастью, провалился! 

                   Помогли вы мне, друзья,

                   Очень благодарен я!

  Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось,  есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды, например, «белые медведи» и «пингвины».

Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2 «Льдинки». За каждый выйгрыш я буду давать вам флажок.

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Первый участник катит снежный ком (ортопедический мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так , пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

 

Снеговик: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков !

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: Ну, ребята, молодцы! Посмотрите, сколько снежков теперь у нас! А что же мы с этими снежками делать будем? Может, поиграем?

Игра «перестрелка снежками»

Две команды стоят напротив друг друга, и бросают снежки, стараясь попасть в соперников.

(вариант усложнения: в кого попали, выбывает из игры).

Снеговик: вот это снежный бой, вот это меткие стрелки!

Ну что ж , продолжим наши приключения! В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят под елкой и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на санях»

Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся две елочки, а под ними игрушки-зверята.

Первый участник  бежит с санями (пластиковая доска на веревочке)

к елке , берет одного из зверей, сажает на сани и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Снеговик: вот спасибо вам за помощь моим друзьям! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ……….

                          (олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой.  Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.  

Ведущий: Ну и последняя эстафета!

  1. « Попади в цель».

Команды колоннами становятся напротив друг друга. Между ними стоят в ряд кегли. Нужно сбить кегли мячом.

                                                                               

Ведущий: Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований.  Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Снеговик: Да, все ребята старались! Поэтому призы будут всем участникам! У меня для вас целый мешок сюрпризов!

Снеговик дарит детям призы.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (снеговик уходит).

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

 

                       



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики  (без предметов)

«Не ребята, а зверята!»

Цель:

-Создание бодрого, хорошего настроения;

-Подготовка детского организма к различным видам деятельности.

Вводная часть (1-2 мин.):

Ходьба, в колонне по одному змейкой со сменой ведущего.  На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, на внешнем своде стопы – руки на пояс, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.  Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (5-6 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки за спиной.

1 – 2 опуская подбородок, повернуть голову вправо.

3 – 4 то же влево

Коровка отгоняет мошек.

5-6 повторов

Работает только голова, корпус неподвижен.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки имитируют рожки козы

1 наклон корпуса вправо-вперед, корпус параллельно полу.

2 то же прямо-вперед

3 то же влево-вперед

4 вернуться в И.п.

Идет коза бодатая.

3-4 повтора

Голову не опускать.

3

И.п.: стоя на четвереньках, опора на колени и ладони.

1  опустить голову, спиной потянуться вверх

2  поднять голову, прогнуть спину.

Домашняя кошечка

5-6 повторов

Максимально опускать подбородок к груди.

4

И.п.: упор лежа.

1 подтянуть правое колено к груди

2 вернуться в И.п.

3 подтянуть левое колено к груди

4 вернуться в И.п.

Конь бьет копытом

4-5 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: лежа на животе, руки вдоль тела

1 – 2 поднять голову и плечи, прогнуться.

3 – 4 вернуться в И.п. расслабиться

Кит в океане.

4-5 повторов

Подниматься как можно выше.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прыжки на двух ногах вперед – назад.

Скачут зайки

3 серии по 10 сек

Прыгать мягко.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект подвижной игры для детей средней группы "Гуси - лебеди"

Выполнила: Соснина Е.

Проверила: Горшкова А.А.

2016-2017 учебный год

Время проведения: 11:00

Место проведения: на вечерней прогулке

Количество детей: вся группа

Цель:

упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

1.Сбор детей на игру:    

Звоню в колокольчик "Дети, подойдите ко мне!"

2.Создание интереса у детей:

Загадываю загадку:

Длинные шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это ...

(Волк)

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

Он, конечно, всем знаком,

Он зовется ...

(Пастухом)

3.Условия игры:

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место  логово волка.

4.Правила игры:

Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси, гуси!

 Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой).

Пойманных гусей волк уводит к себе.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.

5.Закрепление правил игры:

-

6.Распределение ролей:

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф!Паф!Ой-ой-ой,

Убегает зайчик мой.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

По считалочке выбираются два ребенка. Одному ребенку одеваю маску пастуха, другому - маску волка.

8.Ход игры, руководство:

Играю сначала вместе с детьми, а потом лежу и руковожу ходом игры.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

Хвалю всех за ловкость и смекалку.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательно учреждение

Среднего профессионального образования

Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: студентка группы Д-32

Соснина Екатерина

                                                                      Проверила :Горшкова А.А.                        

Программное содержание:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Образовательные:

  • Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед.
  • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

I часть :

1. Построение в шеренгу.

2. Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Ходьба на носках,   руки на пояс.

5. ходьба на внешней стороне стопы

6. Прыжки с продвижением вперед с чередовании с обычной ходьбой.

7. Ходьба, бег в колонне по одному

8. Ходьба, бег змейкой между конусами

9. Перестроение в колонну по два.

20 секунд

20 секунд

20 секунд

8 прыжков

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам. Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

«лисичка крадется»

«медведи идут вперевалочку»

«зайки прыгают».

«волк бежит рысцой».

«змея ползет».

II часть: ОРУ«Вы готовы ли к зиме?»

1.Рукавицы для лисицы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены.1 – вынести руки вперед, 2, 3 – покрутить кистями, 4 –И.п.

2.Белка в дупле. И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п.

3.Бобры рубят дрова. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед.

4.А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п.

5.Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

ОВД

1. Ползание по скамейке на четвереньках.

2. Прыжки из обруча

в обруч.

3. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Повторить 4-5

раз

Повторить 4-5

Раз

Повторить 4-5

раз

Повторить 4-5

раз

Повторить 5-6

раз

   повторить 3-4 раза

повторить 3-4 раза

повторить 3-4 раза

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

III  часть: И.п. встать прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять руки через стоны вверх, выполнить рывками вдох носом 2-4 раза и одновременно рывками поднять руки через стороны вверх. Произнося «КА-КА-РЕ -КУ», выполнить выдох, сложив губы трубочкой и рывками опустить руки вниз.

 Повторить 3-4 раза



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»

Подготовила студентка

Группы Д-32

Соснина Екатерина

                                                 Проверила: Михеева Л.К.

                                                                                         Подпись:

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи:

-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

-Развивать самостоятельность.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(котята)

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект  НОД ПО АППЛИКАЦИИ

 «ЗАИНЬКА СЕРЕНЬКИЙ»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила студентка

Группы Д-32

Соснина Екатерина

                                                 Проверила:

                                                                                         Подпись:

Цель:

Задачи: Познакомить детей диким животным – зайчиком .
Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию. 
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении задания.
Материал для наглядности: 
Картинки с изображением зайчиков. Готовая работа. 

Предварительная работа: 
Чтение стихотворений, сказок и рассказов о зайке. Рассматривание иллюстраций, фотографий о зайках.

ХОД НОД:

Воспитатель: ( в руках держит зайку) Ребята посмотрите, кто к нам в гости прибежал. 
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он мне на ушко , по секрету, сказал что у него нет друзей. Поможем зайчику найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого на столе есть необходимые детали для изготовления друзей для нашего зайки. А давайте посмотрим, из каких деталей будет состоять наш зайка.

Дети: Из овалов
Воспитатель: А овалы все одинаковые по размеру?
Дети: Нет, они разные. Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Ребята давайте приступим к работе.
Для начала нам необходимо расположить свой лист горизонтально.
И приклеить на него самый большой овал.

Теперь к нашему большому овалу мы приклеиваем овал поменьше. Это голова нашего зайки.

Следующим нашим шагом будет приклеивание ушек. Дети, где находятся ушки?
Дети: На голове.
Воспитатель: Так давайте нашему зайке приклеим ушки

Воспитатель: Но что – то нашему зайке не хватает? Да ребята, вы правы у нашего зайчика нет лапок и хвостика.
Приступаем к работе и приклеиваем ему недостающие делали.
Сначала мы приклеиваем ему лапки.

А теперь и хвостик: 

Воспитатель: Нарисуем нашему зайчику носик, ротик и глазки.

Воспитатель: Вот такие друзья появились у нашего зайчика.

По окончании аппликации дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились зайчики.

- Скажи, Вова, какой зайчик тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Белочка в гостях у ребят»

Подготовила: студентка

Группы Д-42

Соснина Екатерина

Проверила: Колоколова М.В.

                                                                                         Подпись:

2017 г.

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

Развивающая: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию.

Словарь: число три.

Оборудование: магнитная доска, поднос, колокольчик, тарелочки, игрушка-белка.

Демонстрационный материал: 3 зайчика, 3 морковки (плоскостные); круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка (плоскостные); круг, квадрат, треугольник (плоскостные) (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:  - Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Посмотрите, кто это  пришел к нам в гости?

- Да, правильно, это белочка. Белочка она не простая. Она очень любит играть, рисовать и даже умеет считать.  И на занятие к нам она пришла посмотреть,  чему же мы  научились. Белочка приготовила для вас разные задания.  Давайте ей покажем, как  мы с ними справимся.

Основная часть: - Сейчас  на доске появятся зайчики (выкладываю 3-х зайчиков на магнитную доску).

- Ребята, как узнать, сколько зайчиков?

- Правильно, нужно их посчитать.

- Давайте  посчитаем.

- Один, два, три, всего три зайчика.

- Сколько зайчиков всего?

- Сейчас выйдет Матвей и посчитает зайчиков (к магнитной доске выходит ребенок). Давайте, вспомним, как нужно правильно считать – указательным пальцем правой руки, слева направо (ребенок считает зайчиков, затем предлагаю посчитать еще двум детям).

- Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой (выкладываю две морковки под двумя зайчиками, под каждым зайчиком одну морковку, одной морковки не хватает).

- Сколько морковок?

- Одна, две, всего две морковки. Выйдет к доске Варя и посчитает их указательным пальцем правой руки слева направо.

- Сколько зайчиков?

- Три зайчика и две морковки.

- Сравните чего больше три зайчика или две морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки).

- Чего меньше, две морковки или три зайчика? ( Две морковки меньше, чем три зайчика).

- Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два?

- А если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три?

- Правильно, нужно положить еще одну (выделяю интонацией слова «еще одну») морковку.

- Поскольку стало зайчиков и морковок?

- Как получилось три морковки?

- Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

- Дети, мы с вами научились считать до трех и узнали, что если к двум морковкам прибавить одну морковку, то получится три морковки.

У детей на столе лежит двухполосная карточка, лежат тарелочки, в которой находится раздаточный материал: белочки и грибы.

- Ребята, положите перед собой двухполосную карточку. На верхнюю полоску положите всех белочек. Придерживаем карточку левой рукой, а правой раскладываем белочек слева направо.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белочек мы положили?

- Правильно, надо их посчитать. Одна, две, три, всего три белочки.

- Сколько белочек всего?

- Чем запасается белочка на зиму?

-  Правильно, орешками и грибами.

- Давайте угостим наших белочек, которые лежат на верхней полоске карточки, грибочками. На нижнюю полоску положите два грибка, под каждой белочкой должен лежать один гриб.

- Сколько грибов?

- Сколько белочек?

- Три белочки и два грибка.

- Сравните чего больше три белочки или два грибка? (Три белочки больше, чем два грибка).

- Чего меньше, два грибка или три белочки? (Два грибка меньше, чем три белочки).

- Если три белочки больше, чем два грибка, то, какое число больше три или два?

- А если два грибка меньше, чем три белочки, то, какое число меньше два или три?

- Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну, по три?

- Правильно, нужно положить еще один грибок.

- Поскольку стало белочек и грибов?

-  Как получилось три гриба?

-  К двум грибам  добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-  Ребята, и я, и белочка убедились, что каждый из вас умеет считать до трех.

Подвижная игра  «Найди свой домик».

- Белочке очень понравилось, как хорошо вы умеете считать до трех. А еще она хочет узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур (плоскостные).

- У каждого  в тарелочке лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат большие геометрические фигуры-модули. Давайте, их назовем: круг, квадрат, треугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда музыка стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого треугольник должны подойти  к треугольнику. У кого квадрат - должны подойти к квадрату. У кого круг - подойти к кругу.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

- Почему Рома подошел к модулю-кругу?

- Почему Полина подошла к модулю - треугольнику?

Игра повторяется 2-3 раза.

Каждый раз меняю фигуры местами.

- Вот мы с белочкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик. Белочка мне сказала, что теперь она не сомневается, что вы хорошо знаете  все геометрические фигуры.

- Ребята,  давайте  пригласим белочку поиграть с нами  в очень интересную и познавательную игру.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик ?»

 - Давайте, возьмемся за руки и сделаем большой и красивый круг. А теперь все дети закроют глаза (дети закрывают глаза). Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу, а вы мне должны правильно назвать  направление, где зазвенел колокольчик.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие же вы все молодцы, все правильно определили, где звенел колокольчик.

Итог: - Я, надеюсь, что и вам, ребята, и белочке понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей).  

- Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где звенел колокольчик. А теперь пришла пора прощаться с белочкой. До свидания.



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект составила:
Студентка гр. Д-32
специальности 44 02.01
дошкольное образование
Соснина Екатерина.

2016 г.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Октябрь

Комплекс «Лепим Буратино»

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить 4 раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить 3 раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить 3 раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.        

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.



Предварительный просмотр:

Департамент образования Владимирской области ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект занятия  по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия: «Русская матрёшка»

Конспект составила:
Студентка гр. Д-32
специальности 44 02.01
дошкольное образование
Соснина Екатерина.

Проверила :
Михеева
Лидия Константиновна

_________________________

2017 г.

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе детского сада, тема занятия: «Русская матрёшка»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Приемы:

Рассматривание подлинной игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи, иллюстрации (примеры росписи) матрёшек, мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … .

(Ответы детей - матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов Майдан). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ...

Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.

Воспитатель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...

Дети: Платок.

Воспитатель: А поверх сарафана…

Дети: Фартук.

Воспитатель: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….

Дети: корзинка с грибами или ягодами.

Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Воспитатель: Хотите сегодня побыть мастерами по росписи матрешек? Давайте внимательно рассмотрим узоры на матрешках. Какие элементы, узоры вы видите? Какого они цвета? А где расположены?
Ну а теперь каждый из вас придумает свой узор, и распишет свою матрешку.

Но вначале физкультминутка.


Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас нам, мастера,

За работу всем пора.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек.

Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки, давайте рассмотрим работы друг друга. Чья матрёшка нравится вам больше всего?



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области  «Муромский педагогический колледж».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Составила: студентка

Группы Д-32

Соснина Екатерина

Приняла: Федотова Е. Н.

Муром – 2017 год.

Цели:Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Оборудование и инвентарь:

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами