7.Педагогические разработки

Соснина Екатерина Николаевна

1. Классификация методов исследования.

2. ИКТ технология

3..реферат на тему: "интегрированное обучение"

4.реферат на тему "планирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_metov_issledovaniya.pptx165 байтов
Файл sochetanie_ikt_svyazano.docx19.73 КБ
Файл tehnologiyaintegrirovannogo.docx16.5 КБ
Файл planirovanie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сочетание ИКТ связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображениеинформации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средствавзаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ  включает в себя:

  •   компьютер и интернет
  •   телевизор 
  •   видеомагнитофон
  •   видеокамера и фотоаппарат
  •   DVDи CD
  •   радио
  •   игровые приставки
  •   мобильные телефоны
  •   магнитофоны
  •   мультимедиа и  интерактивная доска.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  •  обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
  •   обеспечение взаимодействия с семьёй;
  •   обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  •   повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
  •   облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
  •   облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
  •   обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
  •    возможность самореализации;
  •   возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  •  Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  •   Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;
  •   Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
  •   Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  •   Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  •   Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;
  •   Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  •   Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  •   Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;
  •   Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
  •     Создание медиатек, которые представляют  интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  •   Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  •    Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  •    Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;
  •    Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  •    Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  •    Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  •    Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  •     Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  •    ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  •    Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;
  •    С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

  •   Недостаточная ИКТ – компетентность  педагога;
  •    Материальная база ДОУ;
  •    Защита здоровья ребенка;
  •   Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  •    Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ;
  •    Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию  и внедрять её в свою деятельность.

Вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако,  внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Реферат

На тему: « Технология  интегрированного обучения»

Подготовила: Соснина Екатерина

Студентка: Группы Д-42

Проверила: Кормашова Наталья Александровна

2017.

Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Наиболее эффективные метод и приёмы на интегрированном занятии:  

- Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания тип «докажи», «объясни».

Примерная структура:

- вводная часть: создаётся  проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения  (н-р, что произойдёт, если на планете не будет вода?);

- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;

- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование);

Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.

Методика подготовки и проведение:

- выбор областей

- учёт программных требований;

- базовое направление;

- выявление основной принцип построения системы занятия;

- продумать развивающие задачи;

- использовать разнообразные виды деятельности;

- учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

- использование большего количества атрибутов и наглядного материала;

- использовать методы и приёмы продуктивного характера;

- учитывать личностно – ориентированный подход;

Более целесообразно интеграция областей « Познание и физическая культура»; « Познание: математика и художественное творчество»; « Музыка и познание»; « Художественное творчество и музыка»; « Коммуникация и худ. Творчество».



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области  Государственное  бюджетное  профессиональное учреждение Владимирской области  «Муромский педагогической колледж»

Доклад на тему: Планирование

                                                                                   Выполнила : Соснина Екатерина

                                                                                    Студентка 4 курса

                                                                         «Дошкольное образование»

 

                                         

                                                 

2016год

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности, реализации образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов речевой работы. Планировать – это значит уметь выбирать пути и средства достижения конкретных задач, а это значит, что при планировании нужно руководствоваться принципами которые учитывают закономерности и логику речевого развития детей.

Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Планирование - - функция  управления, включающая в себя разработку плана  на основе достоверной информации, а также процесс  реализации намеченных мероприятий и контроль  за их выполнениемъ.

 Планированием называется функция управления, которая заключается в определении целей учебного заведения и разработке программ ее достижения

Без предвидения и плана в нашем деле работать невозможно.В О Сухомлинский

Ключевым моментом в планировании является постановка цели деятельности школы Специфика целеполагания в управлении педагогическими системами проявляется в том, что цель, определена обществом, соотносится с у условиями работы школы, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся Поэтому \"генеральная\" цель разветвляется на ряд конкретных подцелей (задач), т.е. декомпозитуеться Если цель предполагает достиг ния желаемого результата за более длительный промежуток времени, тожок часу, то задачи - это результат, которого можно достичь в настоящее время и в данных условиях достижения общей цели осуществляется за счет выполнения ее составных задач.Такое понимание целеполагания позволяет реализовать комплексно-целевое планирование, помогает разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение \"генеральной\" цели

Все определения планирования похожи друг на друга но я придерживаюсь определния второго. А так они вроде разные но смысал один. Что нужно ставить себе цель и выполнять их.

Я смотрела планировние в детском саду номер №9 в средней группе, видела планирование на неделю и на год. Весь план воспитатели соблюдают идёт всё по плану, план находиться в печатном виде. В годовом плане расписан каждый месяц, а в недельном каждый день расписан подробно, понятно по пунктам. Воспитатель объяснил и рассказала подробно и понятно, так что бы я поняла.  И такой план можно взять на заметку себе как будущем воспитателям. Мы будущие воспитателе нам нужно запоминать чему нас учат на практики педагоги.  

      Источники: