7.Педагогические разработки
1. Классификация методов исследования.
2. ИКТ технология
3..реферат на тему: "интегрированное обучение"
4.реферат на тему "планирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_metov_issledovaniya.pptx | 165 байтов |
sochetanie_ikt_svyazano.docx | 19.73 КБ |
tehnologiyaintegrirovannogo.docx | 16.5 КБ |
planirovanie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображениеинформации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средствавзаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVDи CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
- обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение взаимодействия с семьёй;
- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
- повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
- облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
- облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
- обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
- возможность самореализации;
- возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
- Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
- Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
- Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
- Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- Помогает формировать информационную культуру у детей;
- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
- Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
- Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
- С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:
- Недостаточная ИКТ – компетентность педагога;
- Материальная база ДОУ;
- Защита здоровья ребенка;
- Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
- Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ;
- Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.
Вывод:
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
«Муромский педагогический колледж»
Реферат
На тему: « Технология интегрированного обучения»
Подготовила: Соснина Екатерина
Студентка: Группы Д-42
Проверила: Кормашова Наталья Александровна
2017.
Технология интегрированного обучения
Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
Наиболее эффективные метод и приёмы на интегрированном занятии:
- Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.
- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания тип «докажи», «объясни».
Примерная структура:
- вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (н-р, что произойдёт, если на планете не будет вода?);
- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;
- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование);
Каждое занятие ведёт 2 или более педагогов.
Методика подготовки и проведение:
- выбор областей
- учёт программных требований;
- базовое направление;
- выявление основной принцип построения системы занятия;
- продумать развивающие задачи;
- использовать разнообразные виды деятельности;
- учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;
- использование большего количества атрибутов и наглядного материала;
- использовать методы и приёмы продуктивного характера;
- учитывать личностно – ориентированный подход;
Более целесообразно интеграция областей « Познание и физическая культура»; « Познание: математика и художественное творчество»; « Музыка и познание»; « Художественное творчество и музыка»; « Коммуникация и худ. Творчество».
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение Владимирской области «Муромский педагогической колледж»
Доклад на тему: Планирование
Выполнила : Соснина Екатерина
Студентка 4 курса
«Дошкольное образование»
2016год
Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности, реализации образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов речевой работы. Планировать – это значит уметь выбирать пути и средства достижения конкретных задач, а это значит, что при планировании нужно руководствоваться принципами которые учитывают закономерности и логику речевого развития детей.
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Планирование - - функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнениемъ.
Планированием называется функция управления, которая заключается в определении целей учебного заведения и разработке программ ее достижения
Без предвидения и плана в нашем деле работать невозможно.В О Сухомлинский
Ключевым моментом в планировании является постановка цели деятельности школы Специфика целеполагания в управлении педагогическими системами проявляется в том, что цель, определена обществом, соотносится с у условиями работы школы, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся Поэтому \"генеральная\" цель разветвляется на ряд конкретных подцелей (задач), т.е. декомпозитуеться Если цель предполагает достиг ния желаемого результата за более длительный промежуток времени, тожок часу, то задачи - это результат, которого можно достичь в настоящее время и в данных условиях достижения общей цели осуществляется за счет выполнения ее составных задач.Такое понимание целеполагания позволяет реализовать комплексно-целевое планирование, помогает разрабатывать комплексные целевые программы, направленные на достижение \"генеральной\" цели
Все определения планирования похожи друг на друга но я придерживаюсь определния второго. А так они вроде разные но смысал один. Что нужно ставить себе цель и выполнять их.
Я смотрела планировние в детском саду номер №9 в средней группе, видела планирование на неделю и на год. Весь план воспитатели соблюдают идёт всё по плану, план находиться в печатном виде. В годовом плане расписан каждый месяц, а в недельном каждый день расписан подробно, понятно по пунктам. Воспитатель объяснил и рассказала подробно и понятно, так что бы я поняла. И такой план можно взять на заметку себе как будущем воспитателям. Мы будущие воспитателе нам нужно запоминать чему нас учат на практики педагоги.
Источники:
- http://www.scienceforum.ru/2013/197/3883
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Планирование
- http://libsib.ru/pedagogika/shpargalki-po-doshkolnoy-pedagogike/64-planirovanie-pedagogicheskogo-protsessa-v-detskom-sadu
- http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/planuvannya.htm