Методическая копилка

Радченко Татьяна Викторовна

Дидактические игры, сюжетно - ролевые игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игротека «В сказочном лесу»

(с детьми младшей группы)

Задачи: закрепить знания детей о жизни диких животных, расширить словарный запас, упражнять в умении выстраивать логическую цепочку, развивать внимание, память, мышление, воображение.  

Упражнять в умении детей находить связи между предметами, выделять функции объекта, находить близкие ассоциации к данному слову. Формировать умение использовать в речи краткое описание свойств предмета, выделяя самое главное качество в нем. Развивать эмпатию, умение вживаться в образ.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассказ воспитателя по теме «Дикие животные»; рассматривание тематических альбомов, чтение сказок «Два жадных медвежонка» (венгерская), «Теремок», рассказов П.Воронько «Хитрый ежик», Б.Заходер «Ежик» И.Токмакова «Медведь», стихов, загадок; описание животных с использованием схем рассказа, составление рассказа по картинке; рассказ по картине из серии «Дикие животные»; драматизация сказки «Теремок»;

- развивающие игры «Угадай, кто это?», «Кто что делает?», «На что похоже?», «Цепочка слов», «Части-целое»;

- изодеятельность «Дорисуй», «Нарисуй шерстку зайке», «Иголочки для ежика», лепка «Заяц-длинные уши», «Грибы для ежа», «Угостим зайку морковкой» аппликация «Домики для ежат», «Угостим зайку»;

- подвижные игры «Лиса и зайцы», « У медведя во бору», «Лиса и птицы», «зарядка зверей», хороводная игра «Зайка беленький сидит»;

- совместное сотворчество родителей и детей на тему «В зимнем лесу».

Материал:  елки, дерево, простыни, ткань голубого цвета, «теремок», игрушки: бибабо «Степашка», мягкие: медведь, еж, белка, лиса; карточки-схемы: животные (белый круг, коричневый овал, оранжевый маленький треугольник, серый полукруг);

схемы «угощений»: ягоды, орешки, семечки, шишки, грибы, яблоки, мышки, деревья;

схемы для игры «На что похож листочек?» (по форме( на монетку, на кружок), по цвету (на травку, на солнышко), по действиям (растет, летает, лежит), по качеству (легкие, хрупкие, как снежинки, пушинки)

Дети входят в муз. зал.

Воспитатель: Мы пришли в сказочный лес. Посмотрите, «стоит в поле теремок, теремок…», кто же в теремочке живет? Хотите узнать?

1. Алина заглянет в теремок и загадает загадку про этого зверя, а вы ее отгадайте.

Алина загадывает. Дети отгадывают. (Заяц – Степашка) Здравствуйте!

Степашка: Вы куда собрались? – В сказочный лес. А меня возьмете?

Отправляются дальше по лесу гулять. Видят сугроб.

2. Степашка: Что это? (Ответы детей) – Сугроб. Кто может в лесу за ним спрятаться? (Ответы детей). Мне кажется это необычный сугроб. Обходят его и видят медведя в берлоге. Что же это? Берлога медведя.

Игра «Цепочка слов»: Какой медведь? – ответы детей – Что еще бывает в лесу большим? – ответы – Что умеет делать…? И т.д.

- Покажите, какой бывает медведь большой? А как зовут маленького медведя? (медвежонок), покажите его. Не будем мешать ему спать в берлоге.

3. Степашка: ребята посмотрите, ежик проснулся и куда-то торопится. Что-то он несет на спинке… (яблоко)

Игра «Наоборот»: Яблоко какое бывает? (большое, а наоборот…; сладкое – кислое; круглое – овальное; красное – зеленое и т.д.)

- Что еще может нести ежик на спине? (листок, грибок).

Игра: «На что похож?»: На что листочек похож? (на кружок, овал, монетку - потому что желтый бывает, снежинку - потому что летает, на цветок – потому что тоже растет, на травку – потому что зеленым бывает и т.д.)

Пусть ежик путешествует по лесу, а мы тоже отправимся дальше.

4. Степашка: «Ой, посмотрите, какая красивая елка», кто-то на ней сидит? Чей это хвостик? (Белки)

«Белка песенки поет, и орешки все грызет». Что еще ест белка? (Ответы: орешки, шишки, семечки, грибы, ягоды) Ой, уронила шишку белочка, где она лежит? (На снегу)

Игра «Что с чем связано?» Снег с чем связан? (ответы детей). А белочка с кем или чем связана? (ответы детей) С лисой.

5. Степашка: ребята, мне кажется, я ее вижу. Давай те с ней поздороваемся. Дети здороваются.

Лиса: у меня есть в лесу друзья, а кто они вы угадайте сами.

- Игра «На кого похоже?»: белый круг-заяц, коричневый овал – медведь, оранжевый большой треугольник – лиса, маленький – белка, серый полукруг – ежик.

Степашка, а давайте мы их накормим. Дети на поляне видят угощения для зверей (ягоды, орешки, семечки, шишки, грибы, яблоки, мышки, деревья). Как вы думаете для кого ягодки, деревья, мышки и т.д. А кого мы угостим грибами, что мы дадим мишке? Дети выбирают «угощение» для зверей, раскладывают рядом с ними.

Лиса: какие вы добрые дети. Я очень захотелось с вами поиграть.

«Раз, два, три в зайчаток превратись и на поляне окажись».

Игра «Лиса и зайцы» (звучит песенка).

Никого лисичка не поймала, пошутила.

Степашка: «Раз-два, три в ребяток превратись да в лесу окажись». Вот мы оказались снова в нашем сказочном лесу.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы) Кого вы повстречали в нем?

Нам пора попрощаться с сказочным лесом и ее героями. И возвращаться в группу. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

старшая группа

Воспитатель: Радченко Т.В.

г. Оха

2014г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

в старшей группе

Программное содержание: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: знакомство детей с работой различных кабинетов в поликлинике; чтение худ. литературы: Чуковский К. «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А.Крылов «Заболел петух ангиной»; экскурсия в мед. кабинет дет. cада; работа с родителями (беседа дома после посешения поликлиники; рассматривание инструментов врача; дидактические игры: «В каком кабинете работает врач», «К какому врачу нужно обратиться Незнайке», «Что лишнее?».

Материал и оборудование: 

1. Одежда:  халата, шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, как вы думаете, а кому принадлежит этот чемоданчик?» (доктору).

«Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?» (слушает).

«Что он слушает?» (спину, сердце, лёгкие).

«Правильно».

«А это-шпатель» (показываю).

«Что им делают?» (смотрят горло).

«А это – неврологический молоток» (показываю).

«Что им делает врач?» (стучит по коленке).

«Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного».

«Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы».

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?» (врача, медсестру, делают укол).

«А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

«Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?» (жаловаться).

« Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »

«Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?» (нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

«Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача».

«Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника».

Распределение ролей: дети занимают свои места (роль зав. поликлиникой на себя берет воспитатель).

«Начинаем приём»…

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок-пациент: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и пациента?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».

Детям зав. поликлиникой раздает витамины.