Самоанализы

Манакова Татьяна Дмитриевна
Самоанализ  это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Проведение самоанализа позволяет педагогу выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка Манаковой Татьяны Дмитриевны.

Анализируемый урок был проведен в 4 классе 21 января 2022 года.

Тема урока: Еда

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.

Для проведения урока были использованы следующие технические средства: интерактивная доска, компьютер, УМК: «Brilliant» Юлия Александровна Комарова, Ирина Владимировна Ларионова,  программное обеспечение: программа для создания презентаций Power Point.  Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Цель урока:  Обобщить знания учащихся по теме «Еда».

Задачи:

  1. Систематизировать лексические и грамматические навыки учащихся по теме «Еда».
  2. Способствовать развитию лексических навыков по теме «Еда».
  3. Способствовать совершенствованию навыков письма, чтения, восприятия речи на слух по теме «Еда».

Структуру урока составили три этапа:

1.Организационный момент (приветствие, определение темы, фонетическая зарядка).

2.Основной этап, состоящий из нескольких шагов, связанных с актуализацией изученного ранее материала, с осмыслением и обсуждением новой информации в ходе работы над основными видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.

3.Заключительный этап, на котором осуществлялась рефлексия обучающихся об усвоении полученных знаний; совместное подведение итогов урока. Все предложенные этапы и рабочие шаги были логически взаимосвязаны, осуществлялись по пути: от простого к сложному.

Организационный момент урока начался с вопроса «Are you ready for the lesson?» (Вы готовы к уроку?). Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, картинка на доске, столе обучающиеся самостоятельно смогли определить тему урока затем была проведена фонетическая зарядка по теме урока, в режиме «учитель – хор -  ученик- перевод»., после чего была проведена речевая разминка (What do you like? What do you like to eat for breakfast/lunch/ dessert?). С помощью речевой разминки был создан мотивационный интерес учащихся.

Следующим упражнение, которое было предложено – это  быстрый перевод с английского на русский и наоборот в фронтальном режиме.  На мой взгляд, такие упражнения наиболее полезны на раннем этапе обучения, когда обучающиеся  еще неуверенно владеют базовой лексикой.  Они помогают закрепить лексику,  грамматику, научиться строить предложения. 

Далее было предложено упражнение на развитие скорости мышления – Найди лишнее слово!

Обучающиеся принимали активное участие в данном виде работы. Трудностей не возникло.  Следующим заданием была предложена игра «Write the ingredients …» для работы в группах. Таким образом, решалось сразу несколько методических задач: и смена формы   организации обучающихся, и актуализация знаний, и  поддержание высокого  уровня мотивации. При работе в группе дети испытали ряд трудностей. В особенности им тяжело было распределить обязанности  и работать одновременно. Однако я считаю, что  данная работа позволяет  обучающимся качественно  планировать  взаимодействия в ситуации, а также повышается коммуникативная компетенция.

Урок вёлся в рамках здоровье-сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

В рамках домашнего задания с прошлого урока ребятам был предложен пересказ текста о здоровой диете, с которым они справились отлично, в виде монолога. В рамках задания по аудированию ребятам было предложено: посмотреть  видео и заполнить таблицу на данную тему. На выполнение этого задания потребовалось времени больше,  чем я запланировала, т.к задача была не простая нужно было услышать и записать. Но не смотря на трудности, как оказалось,  обучающиеся  выделили это задание. Им оно понравилось больше остальных.  Планирую чаще работать с такими упражнениями на уроках.  Видео позволило повысить мотивацию обучающихся  привлечь их внимание

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Обучающиеся высказали свое мнение об уроке.

Задания были построены по схеме : постановка учебного задания- деятельность обучающегося по его выполнению – контроль процесса -подведение итога деятельности – рефлексия.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. Урок проходит в хорошем ритме. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. В течение урока я использовала разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения обучающимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий).

К трудностям на уроке можно отнести тот факт, что слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми. В целом, на уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны,  продемонстрировали:    

1.Хорошее владение лексико-грамматическим материалом,

2.Способность работать самостоятельно и в группах,

3.Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,

4.Интерес к изучению английского языка.

Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик. Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного мероприятия «Русский народный костюм»,

Манаковой Татьяны  Дмитриевны

Тема: " Русский народный костюм"

Тип занятия:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Знакомство учащихся с особенностями русского народного костюма, его художественной ценностью.

Задачи:

  • Расширить знания и представления об основных элементах русского костюма
  • Развивать эмоциональное восприятия красоты русского народного творчества, его самобытности.
  • Воспитывать уважения к русской культуре, интерес к народному искусству, как к художественной ценности, источнику творческого вдохновения, патриотизму, национальному богатству.

Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине, привязанности человека к родной земле, литературе, истории, языку, культуре и лучшим традициям своего народа. Одним из основных компонентов патриотического воспитания является народное творчество, одежда. Национальные традиции и культура обладают значительным педагогическим потенциалом и служит эффективным средством патриотического воспитания. Народ не должен забывать свои национальные традиции, иначе он обречён на гибель. Таким образом, традиции народной культуры имеют огромный педагогический потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к патриотическим, гражданским и эстетическим ценностям.

Структура  занятия  выдержана и состоит из этапов

1этап. Организационный момент.

Целью которого являлось создание позитивного психологического настроения на занятие, дать установку на успех для всех учащихся, подготовить учащихся к работе.

Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил  в ритм ребят.

2 этап.  Мотивация.

Для вхождения в тему мною была использована пословицы. Ребята без труда раскрыли ее значение, что помогло плавно перейти к теме и цели урока.

3 этап. Основной.

Знакомство с русским национальным костюмом я решила провести в форме краткой беседы. Внимание обучающихся поддерживалось с помощью интересного материала  с сопровождением презентации. На мой взгляд беседа вызвала познавательный интерес. Красочные слайды  создавали позитивный эмоциональный фон.  

В практической части урока был использован дифференцированный подход, который позволил разделить учащихся на четыре  группы. Обучающимся было предложено побывать в роли модельеров, художников и дизайнеров. Ребята узнали об орнаменте  на одежде наших предков, о том какой цвет использовался чаще всех,  а затем в группах украшали орнаментом одежду. Во время работы учеников старалась не навязывать своё мнение, но вместе с тем направляла их работу с помощью «педагогического рисунка», советов. 

Такой подход внес разнообразие и особый интерес школьников к выполнению практической работы. Обучающиеся  под моим руководством определили умения, которые необходимы для организации их деятельности. Ребята оценили данную форму работы,  для некоторых это было непросто., особенно для  мальчишек.

Эмоциональное воздействие на учащихся осуществлялось в течение всего урока:  

использование музыкального фона, русская игра «Ручеек»  – всё это создавало атмосферу необычности, помогало «передать дух старины».

4  этапа Итог 

Каждая группа должна была одеть свою бумажную куклу в русский народный костюм. Ребята очень хорошо справились с этим заданием, Затем ребята отгадывали старинные загадки, здесь им пришлось немного подумать. Так как загадки слышали впервые.

Данное занятие содержало в себе комплекс методических принципов обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.(направлен  на всестороннее развитие личности учащегося).

Принцип научности содержания и методов учебного процесса.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип наглядности.

Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя. 

Принцип доступности обучения.

Принцип связи обучения с жизнью.

Использовались объяснительно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный; частично-поисковые и проблемный методы обучения, которые применялись в комплексе.

Валеологические требования к уроку соблюдены. Проведена физминутка, Утомляемость снималась сменой различных видов деятельности.

В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности

обучающихся. Этому способствовали такие методы:

частично-поисковый; словесный; практический; иллюстративный.


Вывод: Занятие представляет собой  единую целостную композицию отдельных элементов, направленных на достижение цели. Считаю, что занятие  прошло  достаточно плодотворно. Цель достигнута и задачи решены. Учащиеся проявили самостоятельность и высокую активность, и работоспособность, сумели организовать свою деятельность в соответствии с  целями и задачами урока.

Данное мероприятие способствует формированию у обучающихся знаний по гражданско-патриотическому направлению воспитательной работы.