Информация для родителей

Ускова Маргарита Валерьяновна

Рекомендации, советы, психологическое просвещение родителей, материал для подготовки к собранию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Ученик – это не сосуд, который нужно

наполнить, а факел, который нужно зажечь»                         

                                        ( К.Д. Ушинский)

     С 1 сентября у вашего ребенка началась совсем другая жизнь. Быть родителями первоклассника - это большая радость и большая ответственность.

Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть-чуть волшебниками, не разрушайте в ребенке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний!

        Необходимо помнить, что период адаптации ребенка в школе процесс длительный и сложный. Чтобы период адаптации для вашего ребенка был менее тревожным и прошел наиболее безболезненно, очень важно помнить и соблюдать  рекомендации:

1. Создайте благоприятный психологический климат в семье, обязательный интерес всех членов семьи к учебе вашего ребенка, к классу в котором он учиться, к каждому прожитому им школьному дню. Если в классе проводится праздник, обязательно ваше присутствие. Ведь дети ждут и не хотят быть разочарованными.

2. Необходимо учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если не чувствуют со стороны взрослых поддержки.

3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии посторонних. Наказание значимо, если:

- оно следует немедленно за поступком;

- объяснено ребенку;

- оно суровое, но не жестокое;

-оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

                                                                                             

4. Обязательно осуществляйте контроль над ребенком, но не демонстрируйте это. Лучше, конечно, если вы все будете делать вместе и обязательно обсуждать проделанную работу.

5.Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проведенное за компьютером. В школе двигательная активность ребенка ограничена, поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня: побегать, поиграть в подвижные игры.

Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

1. Под 1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

       

       2.Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

       

      3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. 

       

      4. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

     

      5. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка

есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.                   

Организация приготовления уроков.

1.Строго определенное время занятий. После школы отдых 1.5 часа. Оптимальная работоспособность у многих детей с 16 до 18 часов.

2.Правильное положение за письменным столом.

3.Тщательно проветренная комната.

4.Хорошее освещение. Расстояние от книги 35-40 см. Каждые 20-30 минут делать перерывы. Допустимая продолжительность письма для учащихся 7-10 лет – не более 10 минут.

5.Рекомендуемая продолжительность приготовления уроков для 1 класса 30 минут,  исключение 1 час. Прогулки не менее 2.5 часов.  

Признаки, по которым определяется наличие утомления:

- повышенная отвлекаемость;

- частая смена позы;

-непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и пр.)

- неприятная мимика (кривляние, тики)

- неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и пр).

Не забывайте, что дети подражают взрослым. Вы являетесь  примером для подражания.

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»        (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»»).

«Дети – зеркало нравственной жизни родителей»     (В.А. Сухомлинский).

Справка. В настоящее время во всей популяции детей адаптивный ресурс достаточно низкий (70-85% патологии беременности и родов). До тех пор пока условия благоприятны, пока нагрузки посильны, этот сниженный ресурс не дает о себе знать. Но как только ребенок оказывается в ситуации, с которой он не может справиться – наступает срыв.

Помните, что иметь веру в ребенка – значит принять его таким, какой он есть.

Терпения, внимания и понимания!

Удачи!

Гиперактивность  - Что делать?

1.Создать спокойную психологическую обстановку дома. Не должна быть спешка, нельзя кричать, нервничать и резко менять планы. Чем будете более организованы сами, тем легче будет ребенку.

2.Избегайте приказных интонаций.

3.Придерживаться четко режима дня. Прогулки на свежем воздухе с хорошей физической нагрузкой: бег, велосипед, коньки и пр.

4.Спокойно объяснять, наказывать и ругать бесполезно, поведение только ухудшится.

5.Учите управлять своим настроением. Лучший вариант выплеска эмоций секция, выбранная в соответствии с его интересами и способностями.

6.Прививайте любовь к чтению, рисованию, лепке.

7.Чаще хвалите. Высокая самооценка поможет стать ему успешным.

8. Эффективна релаксация. Лучший психотерапевтический эффект-вода (ванна с игрушками, подключайте фантазию, чтобы снять высокую возбудимость и раздражительность).

9. Оберегайте от переутомления. Гости (большое скопление народа), вечерние кинопросмотры не стоит устраивать. Компьютер-первая половина дня.

Психолог школы  № 5         Ускова М.В.

СОВЕТЫ

РОДИТЕЛЯМ

«Ваш ребенок стал первоклассником»



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Данные советы предназначены для родителей первоклассников. Они являются раздаточным материалом на собрании по теме: «Ваш ребенок стал первоклассником» и оформляются в виде «раскладушки» (добаляются в текст картинки).

«Ученик – это не сосуд, который нужно

наполнить, а факел, который нужно зажечь»       ( К.Д. Ушинский)                   

     С 1 сентября у вашего ребенка началась совсем другая жизнь. Быть родителями первоклассника - это большая радость и большая ответственность.

Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть-чуть волшебниками, не разрушайте в ребенке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний!

        Необходимо помнить, что период адаптации ребенка в школе процесс длительный и сложный. Чтобы период адаптации для вашего ребенка был менее тревожным и прошел наиболее безболезненно, очень важно помнить и соблюдать  рекомендации:

1. Создайте благоприятный психологический климат в семье, обязательный интерес всех членов семьи к учебе вашего ребенка, к классу в котором он учиться, к каждому прожитому им школьному дню. Если в классе проводится праздник, обязательно ваше присутствие. Ведь дети ждут и не хотят быть разочарованными.

2. Необходимо учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если не чувствуют со стороны взрослых поддержки.

3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии посторонних. Наказание значимо, если:

- оно следует немедленно за поступком;

- объяснено ребенку;

- оно суровое, но не жестокое;

-оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

4. Обязательно осуществляйте контроль над ребенком, но не демонстрируйте это. Лучше, конечно, если вы все будете делать вместе и обязательно обсуждать проделанную работу.

5.Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проведенное за компьютером. В школе двигательная активность ребенка ограничена, поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня: побегать, поиграть в подвижные игры.

Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

                 1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

       

      2.Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

       

      3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. 

       

      4. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

     

      5. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка

есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Признаки, по которым определяется наличие утомления:

- повышенная отвлекаемость;

- частая смена позы;

-непривычные движения рук, ног (трясение, постукивание и пр.)

- неприятная мимика (кривляние, тики)

- неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и пр).

Не забывайте, что дети подражают взрослым. Вы являетесь  примером для подражания.

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»        (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»»).

«Дети – зеркало нравственной жизни родителей»     (В.А. Сухомлинский).

Помните, что иметь веру в ребенка – значит принять его таким, какой он есть.

Терпения, внимания и понимания!

Удачи!

Гиперактивный ребенок  - Что делать?

1.Создать спокойную психологическую обстановку дома. Не должна быть спешка, нельзя кричать, нервничать и резко менять планы. Чем будете более организованы сами, тем легче будет ребенку.

2.Избегайте приказных интонаций.

3.Придерживаться четко режима дня. Прогулки на свежем воздухе с хорошей физической нагрузкой: бег, велосипед, коньки и пр.

4.Спокойно объяснять, наказывать и ругать бесполезно, поведение только ухудшится.

5.Учите управлять своим настроением. Лучший вариант выплеска эмоций секция, выбранная в соответствии с его интересами и способностями.

6.Прививайте любовь к чтению, рисованию, лепке.

7.Чаще хвалите. Высокая самооценка поможет стать ему успешным.

8. Эффективна релаксация. Лучший психотерапевтический эффект-вода (ванна с игрушками, подключайте фантазию, чтобы снять высокую возбудимость и раздражительность).

9. Оберегайте от переутомления. Гости (большое скопление народа), вечерние кинопросмотры не стоит устраивать. Компьютер-первая половина дня.

                         Психолог школы  № 5         Ускова М.В.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Необходимо помнить, что период адаптации ребенка в школе процесс длительный и сложный. Чтобы период адаптации для вашего ребенка был менее тревожным и прошел наиболее безболезненно, очень важно помнить и соблюдать несколько рекомендаций:

1. Создайте благоприятный психологический климат в семье, обязательный интерес всех членов семьи к учебе вашего ребенка, к классу в котором он учиться, к каждому прожитому им школьному дню. Если в классе проводится праздник или вы помогаете его проводить, обязательно ваше присутствие. Ведь дети ждут и не хотят быть разочарованными.

2. Необходимо учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если не чувствуют со стороны взрослых поддержки.

3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии посторонних. Наказание значимо, если:

- оно следует немедленно за поступком;

- объяснено ребенку;

- оно суровое, но не жестокое;

- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

4. Обязательно осуществляйте контроль над ребенком, но не демонстрируйте это. Если он будет видеть, что каждый его шаг контролируется, он не будет приучаться к самостоятельности. Лучше, конечно, если вы все будете делать вместе и обязательно обсуждать проделанную работу.

5. Из общения с ребенком уберите выражение “Мне некогда”. Постарайтесь уделять своему малышу хоть немного времени каждый день.

7. Обратите внимание на то, как питается ваш ребенок. Питание в сухомятку вредно для него. Обязательно должен быть завтрак, но не через силу, а по желанию. А если ребенок не хочет? Попробуйте поднимать на 30 минут раньше. Зарядка под музыку не только разбудит ребенка ото сна, но и аппетит. Если не хочет, не заставляйте через силу, ведь с утра гораздо важнее мир, покой и хорошее настроение.

8. В меню 6-7 летнего ребенка обязательно ежедневно должен быть творог. Кисломолочные продукты – источник кальция. Ведь в это время появляются постоянные зубы. А еще натуральные мясо и рыба – “поставщики” белка, который нужен для роста.

9. Необходимо создать щадящий режим. Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проведенное за компьютером. Важно, чтобы ребенок бывал на улице. В школе двигательная активность ребенка ограничена, поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня: побегать, поиграть в подвижные игры.

10. На первом месте здоровье наших детей, но не оставайтесь безразличными к учебе вашего ребенка. Не надейтесь, что он справиться со всем сам. Не придерживайтесь мнения, что учитель научит всему сам. Без вашей помощи учителю не справиться. Будьте заинтересованы, не бойтесь показаться навязчивыми.

Любите своего ребенка и помните, что первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Рекомендации

педагогам, работающим в 5-х классах

Все психологические особенности начинают проявляться в возрасте 10-11 лет, достигая пика к 13-14 годам. Поэтому участие педагогов очень важно.

1.Чтобы знакомство прошло  быстрее (если они формировались заново) можно сделать визитки для учеников.

2. Выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребенку почему они необходимы.;

3. Уделить внимание формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала (ошибка зачастую со стороны взрослых как наказуемое явление – это форма школьной тревожности);

4. Помощь взрослого на укрепление уверенности ребенка в себе.

5. Помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях.

6. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

7. Исключить критические замечания по поводу знаний и поведения учащихся в присутствии классного коллектива (возможна беседа в индивидуальном порядке).

8. При проверке знаний учащихся поощрять любые, даже минимальные успехи, дать возможность на первом этапе получать хотя бы 3, добавив при этом, что такое отношение будет временным до стабилизации ситуации.

9. Необходимо изучать систему личных отношений учащихся в классе, чтобы целенаправленнно формировать эти отношения, и создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.

10. Для осуществления снижения неадекватного поведения ученика, необходимо обеспечить ситуацию успеха в какой-либо деятельности (рисование, спорт, помощь по классу и пр.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов.

11. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в школе. Топлые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать улучшению общего поведения ребенка.

12. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развивать у них положительные качества, поднять жизненную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений (нередки случаи когда изменяется поведение или отношение взрослого и меняется ребенок).

13. Надо помнить, что легкое волнение перед выполнением задания или ответом у доски способствует мобилизации ребенка, но сильная тревога приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.