Моя методическая работа

Лебедева Елена Алексеевна

Я уже много лет являюсь руководителем РМО учителей физики. Здесь я буду размещать информацию о моей методической работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности»МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района.

Районное методическое объединение учителей физики приняло активное участие в реализации проекта.

27 апреля 2016 года педагогами МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района была проведена стажерская практика по теме: «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». Секция учителей точных наук работала по направлению: Организация деятельности по устранению дефицитов профессиональных компетенций в рамках трудовых функций ПСП. Развивающий потенциал проектной  и учебно-исследовательской деятельности.  

Для защиты был представлен учебно - исследовательский проект: «Энергосбережение в школе и дома - забота об окружающем мире». Работа над проектом осуществлялась учащимися  8-х классов, под руководством учителя физики Лебедевой Е.А.

C:\Users\2\Desktop\фото проект\DSCI1019.JPG C:\Users\2\Desktop\фото проект\IMG_1128.JPG

C:\Users\2\Desktop\фото проект\IMG_1072.JPG E:\от ИСН\DSCI0872.JPG

В рамках деятельности РМО учителей физики проведены следующие заседания

Районный семинар на базе МБОУ Гляденьская СОШ 23.10.15

 «Использование образовательных технологий, способствующих достижению новых

образовательных результатов при обучении физике» (была представлена защита ученического проекта «Большая перемена»- о реконструкции школьного радиоузла)

Окружной семинар учителей Благовещенского округа 05.04.16 (на базе МБОУ БСОШ №1, им. П.П.Корягина)

Внеурочная деятельность – средство обучения физике в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО.

Работа по подготовке к введению ПСП не ограничивается теоретическими методическими мероприятиями и включает индивидуальные консультации для педагогов и оказание помощи в составлении и реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов РМО. Планирование заседаний РМО учителей физики на 2016-17 г. осуществляется с учетом анализа проблем и дефицитов профессиональных компетенций.




Предварительный просмотр:

Вечно изобретать, пробовать,

                 совершенствовать и совершенствоваться –

вот единственный курс учительской жизни... 
К.Д. Ушинский

Слова великого педагога стали девизом окружного семинара для школ Славгородского образовательного округа на базе МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района 29 марта 2017г. Мероприятие было организовано в рамках реализации регионального проекта КГУ ДПО АКИПКРО «Мобильная сеть».

Тема семинара «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» позволила охватить все направления специализации МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина для проведения консультаций. В ходе работы педагогами  были представлены эффективные практики реализации федерального стандарта общего образования по вопросам организации групповой работы, применения учебного компьютерного оборудования, психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода при переходе обучающихся из начальной школы в основное звено, подходы к организации оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

В рамках 4 групповых занятий педагоги посетили интегрированное факультативное занятие по биологии, технологии и информатике с мастер-классом по арт-терапии, лекционно-практическое занятие по реализации оценочной деятельности с изучением опыта применения рейтингово-накопительной системы оценивания, рассмотрели особенности проведения мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации младших школьников при переходе в среднее звено, познакомились с опытом организации групповой деятельности, разновозрастного сотрудничества обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.

В работе семинара приняли участие представители  г. Славгорода, Кулундинского, Родинского, Суетского и Ключевского муниципальных районов. Из 60 участников – 43 педагогических, 15 руководящих работников из 23 общеобразовательных организаций, 2 представителя муниципальных органов управления образованием. Все участники отметили практическую значимость представленных практик. Мероприятие прошло в режиме конструктивного диалога по взаимообмену эффективным опытом решения актуальных проблем реализации ФГОС.

Групповая работа Накопительная система оценивания

 

 

Электронные варианты занятий доступны на персональных сайтах педагогов, а также  на  официальном сайте школы http://blgschool1.edu22.info  в разделе «Мобильная сеть». Консультации по темам специализации можно получить по электронной почте blgssh1@yandex.ru, указав в теме письма «Запрос на консультацию по реализации ФГОС ООО».



Предварительный просмотр:

Выписка из протокола №1 заседания РМО учителей физики от 23.08.2017г.

ФГОС ООО –

ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Повестка дня.

     

1. Анализ работы РМО за 2016-2017 уч. год.

            2. Особенности разработки рабочих программ в условиях реализации ФГОС ООО     (Сигодина Ж.Н. МБОУ БСОШ №2)

3. Реализация ФГОС ООО. Первые плюсы и минусы (Ялова Н.В. МБОУ ЛСОШ №1)

4. Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2016-2017 учебном году (Лебедева Е.А.)

5. План работы на 2017-2018 учебный год  (Лебедева Е.А.)

6. Всероссийские проверочные работы (ВПР). Оценка качества обще

го образования в условиях реализации ФГОС". (Лебедева Е.А.)

7.  Утверждение положения о критериях оценивания устных ответов и письменных работ учащихся на уроках физики

Слушали вопрос об утверждении положения о критериях оценивания устных ответов и письменных работ учащихся на уроках физики.

Решили: утвердить положение о критериях оценивания устных ответов и письменных работ учащихся на уроках физики.

Положение

о критериях оценивания знаний учащихся по физике

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение  разработано на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава общеобразовательного учреждения и должностных инструкций учителей.

1.2.Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеобразовательного учреждения, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ). Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3.Текущий контроль знаний обучающихся может быть проведён в форме:

- устных видов контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения); защита проекта и др.)

-   зачета, в т. ч. дифференцированного, по заданной теме;

- письменных видов контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных работ; написание диктанта; выполнение самостоятельной работы, контрольной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата и др.).

2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по физике

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.            Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.            Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1.            Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2.            Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.            Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

2.            Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

3.            При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
  2. Если правильно выполнил менее половины работы.
  3. Не приступил к выполнению работы.
  4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

3. Критерии и нормы устного ответа по физике

Оценка «5» ставится, если  ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема  программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при  ведении записей,  сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно  применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.  Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  5. Отвечает  неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,  имеющие важное значение в этом тексте.
  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.

 

4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по физике:

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
  2. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты  провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
  3. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
  4. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
  5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
  6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

  1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
  2. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.
  3. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить

правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

  1. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
  2. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 классы);
  3. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
  2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
  3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,  отмеченные в требованиях к оценке «3».
  4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.

Руководитель РМО учителей физики                                 Лебедева Е.А.                                                 23.08.2017г.



Предварительный просмотр:

08.12.16, в 10.00, на базе МБОУ БСОШ №1, им. П.П.Корягина проведен окружной семинар учителей физики «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»

Программа

  1. Внеклассное мероприятие – игра «Путешествие в страну Энергосбережения» 7 В кл
  2. Защита учебно-исследовательского проекта «Энергосбережение в школе и дома - забота об окружающем мире»  Клиппенштейн Герман, Сушков Ярослав
  3. Анализ  мероприятий

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3166.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0356.jpgC:\Users\1\Desktop\фото со всяких семинаров\DSCN0371.JPG



Предварительный просмотр:

                  Семинар учителей физики (26.08. 2016)

Тема семинара: Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях внедрения ФГОС ООО

  1.  Повышение педагогического мастерства учителя через участие в конкурсе "Учитель года Алтая 2016" (Райковская А.А.)
  2. Проблемное обучение физике в контексте перехода на ФГОС ООО (Дьяченко Г.В.)
  3. Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2015-2016 учебный год (Лебедева Е.А.)
  4. План работы на 2016-2017 учебный год  (Лебедева Е.А.)

C:\Users\1\Desktop\РМО\DSCN2286.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото со всяких семинаров\DSCN2287.JPG



Предварительный просмотр:

11.12.19                    

на базе МБОУ БСОШ №1 им.П.П.Корягина было проведено  заседание РМО учителей физики  Благовещенского района

Тема: Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации компетентностного подхода при обучении физике в условиях реализации ФГОС ООО                      

  1. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (Лебедева Е.А.)
  2. Учебно- исследовательский проект (работы учащихся МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина, МБОУ ГСОШ)
  3. Дискуссионная площадка

C:\Users\1\Desktop\РМО\!!!!! о проектах\IMG_20191211_100924.jpg C:\Users\1\Desktop\РМО\!!!!! о проектах\IMG_20191211_094746.jpg

C:\Users\1\Desktop\РМО\!!!!! о проектах\IMG_20191211_093431.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191211_095733.jpg



Предварительный просмотр:

Заседание РМО учителей физики на базе

МБОУ Орлеанская ООШ 02.10.19

Тема: Использование активных форм и методов обучения на уроках физики и          во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО

1. Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС (Лебедева Е.А.)

2. Игровые формы на уроках и во внеурочной деятельности по физике (Саримов С.Х.)

3. Открытый урок по физике «Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел» (Саримов С.Х.) 7 кл

4. Внеурочное занятие «Что такое физика?» (Саримов С.Х.) 8-9 кл

5. Разное

C:\Users\1\Desktop\РМО\02.10.19 Саримов\DSCN3051.JPG

C:\Users\1\Desktop\РМО\02.10.19 Саримов\DSCN3036.JPG



Предварительный просмотр:

12.11.19 на базе МБОУ ГСОШ прошел семинар учителей физики. Тема семинара: «Особенности формирования УУД при реализации системно- деятельностного подхода в процессе обучения физике »

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

Формирование УУД на уроках физики (руководитель РМО учителей физики Лебедева Е.А.)

Урок «Решение задач на расчет теплоты парообразования, количества теплоты, отданной (полученной) телом при конденсации (парообразовании)» (учитель физики  МБОУ ГСОШ Зубова И.Н.)

Вниманию участников было представлено тренинговое занятие для педагогов «Ломайте стереотипы, или стереотипы сломают вас» (директор МБОУ ГСОШ Кондратьева Ю.А.)

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20191112_103829.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20191112_103713.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20191112_103410.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей физики

МБОУ Леньковская СОШ № 1   24.11.15

Деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности на этапе подготовки к введению ФГОС ООО

1. Урок «Реактивное движение. Ракеты.» 9 класс (Ялова Надежда Васильевна- учитель физики)

2. Занятие пропедевтического курса «Физика вокруг нас» «Звук в живой природе» 5 класс (Ялова Н.В.- учитель физики)

3. Проблемы и перспективы участия старшеклассников в олимпиадах по физике (Лебедева Е.А.- руководитель РМО учителей физики)