Мои методические разработки

Морозова Тамара Сергеевна

На странице представлены материалы, разработанные и применяемые мною в педагогической деятельности с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе для детей с ОНР

«Зимушка - волшебница».

Цель: Развитие диалогической речи и коммуникативных компетенций детей.

Задачи:

  • развивать процессы восприятия и воспроизведение ритмической структуры слов;
  • развивать фонематическое восприятие, внимание;
  • совершенствовать возможности применения паралингвистических средств общения;
  • развивать вербальную память, общую моторику;

—         работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение.  Мяч,  дыхательный тренажер» Подуй на снежинку» (обруч со снежинками или ватные шарики) Белые круги из картона,  красные и синие шишки из картона, сладости (в качестве сюрпризного момента).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника! Сегодня мы хотим поделиться с Вами тем, что для нас особенно важно, тем, без чего выразительность, плавность нашей речи и чистота звукопроизношения не имеют большого смысла: радостью общения!

Пока дети становятся в круг, логопед продолжает: Нам важно общаясь, смотреть друг другу в глаза, передавать, не только слова, но и свою улыбку, называть друг друга по имени. Мы хотим видеть это не только в детском саду, но и дома! Посмотрите, как мы это делаем!  

Игра с мячом «Возьми и передай»

  1. Основная часть

Логопед: Спасибо, ребята. А тем временем в Новосибирске вот – вот начнётся зима. Хотите узнать, с чего начинается зима? Наши ребята своей красивой волшебной речью околдуют вас и погрузят в атмосферу зимней сказки.

Дети читают стихи

Милана:

 В декабре, в декабре

 Все деревья в серебре.

 Нашу речку, словно в сказке,

 За ночь вымостил мороз,

 Обновил коньки, салазки,

 Ёлку из лесу принёс.

Ярослав Дюндик:

Все бело, ой, все бело,

Белым цветом расцвело.

Бел зайчонка легкий след,

На березке бел берет,

И на рощице ольховой

Белым - бел платок пуховый.

Настя Братцева

Идёт зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Лиза:

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

Женя Земцев:

Вечереет. На заре

Снова птицы на дворе.

Залетай поскорей:

С вами зимы веселей!

Логопед: Спасибо, ребята. А какой зимой снег … Какой зимой снег? Мы очень много о нем знаем, сейчас и вам расскажем!

Игра с мячом «Какой снег» (подбор качественных прилагательных).

Логопед: Замечательно. И ещё немного о снеге… 

Дети читают стихи

Арсений:

Зима была белым - бела.

 Платок из снега соткала.

 А город спал, во сне зевнул,

 Платок на плечи натянул.

Саша:

Сыпься, сыпься,

 Снег, снег.

 Посыпай

 Всех, всех!

Илья:

Сыплет, сыплет снег с небес.

 Спит под снегом зимний лес.

 Сонный сад в снегу стоит.

 Сад под снегом тоже спит.

Тася:

Снежок кружится очень нежный!

 Ловлю снежинки осторожно…

 Гляжу на огород белоснежный,

 А наглядеться – невозможно!..

Вася:

Разноцветные снежинки,

Словно лёгкие пушинки

Вьются над землёй, кружат,

Поиграть с тобой хотят.

Логопед: А вы хотите поиграть? Снежинки уже ждут.

Дыхательное упражнение «Снежинки на ветру» (с обручем).

Давайте подуем на снежинки: Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте, не надувая щек.

Логопед: А что делают зимой дети? Сейчас мы узнаем у наших ребят.

Дети читают стихи

Семён:

Я надену шапку,

Я надену шубу,

И тёплый шарфик тоже

Надеть не позабуду

Я варежки надену

И тёплые штаны

И зимние морозы

Тогда мне не страшны.

Злата:

Рано утром встану я

Выгляну в окошко.

За окном вся белая

Стелется дорожка.

Я надену шапку, шарф,

Шубку и сапожки.

Санки тоже я возьму –

Прокачусь немножко.

Даниэль:

Пусть метет метелица,

 Белым снегом стелется.

 А мы валенки надели –

 Не боимся мы метели.

Егор:

Когда я сосульку ел, -

Было очень вкусно,

А потом я заболел, -

Стало очень грустно.

Вика:

Всё бело, бело, бело!

 Много снегу намело.

 Вот весёлые деньки!

 Все на лыжи и коньки!

Логопед: Ребята, какие у вас замечательные и разнообразные занятия зимой! А кто любит лепить снеговика? Приглашаю команды на нашу полянку! Для строительства каждого снеговика можно взять столько комочков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая построит самого высокого снеговика.

Игровое упражнение «Снеговики - слоговики»

(возможна помощь родителей, но если они предлагают сложные слова, непонятные для детей – должны объяснить их значение).

Логопед: Спасибо командам за таких замечательных снеговиков! Но это еще не всё. Отдельное слово хочется сказать о шишках.

Дети читают стихи

Ярослав Горюнов:

Бросил палку кверху Мишка-

Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Рома:

Шишки скользкие шуршали, Шумно шлёпались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.

Логопед: А у нас на полянке, смотрите сколько шишек!

Игра с «Шишками» (фонематический анализ)

Составь слово (в командах) Пуховик, Саночки, Снежинка, Снеговик.

Логопед: Я очень рада, что вы были у нас в гостях. И Зимушку, и родителей, я надеюсь, порадовали ваши отличные знания! Но пришло время прощаться.

Чтобы продлить удовольствие от нашей встречи, Зимушка – волшебница приготовила вам подарки. (Вручает сладости воспитателю). До свидания.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Набор звуковых игрушек для театрализованных игр

«Три медведя»

Аннотация

Набор звуковых игрушек включает три игрушки-персонажа:

  1. Михайло Иванович. Игрушка текстильная набивная, выполнена в виде медведя. Издает звуки: шелест, скрип.
  2. Настасья Петровна. Игрушка выполнена на твердой основе, оформлена тканью, в виде медведицы. Издает звуки: бульканье, хлюпанье.
  3. Мишутка. Игрушка текстильная, с твердой набивкой из природных материалов (семена арбуза), выполнена в виде медвежонка. Издает звуки: шуршание, хруст.

Набор звуковых игрушек предназначен для развития звукового восприятия, образного мышления и эмоционально-волевых качеств детей различного возраста в рамках театрализованной деятельности.

При использовании в работе с детьми набора звуковых игрушек «Три медведя» можно решать следующие задачи. Расширять и уточнять восприятие детьми различных звуков и их нюансов: шелест, шуршание, скрип, хруст, бульканье и т.п. Развивать режиссерские, звукорежиссерские и актерские способности детей. Привлекать к театрализованной деятельности большее количество детей, в том числе, застенчивых, не желающих играть главные роли в спектаклях.

При работе с детьми младшего возраста набор звуковых игрушек может быть использован для знакомства с персонажами и определения их характера на основании внешнего вида и издаваемых звуков.

Дети среднего возраста могут, при помощи набора звуковых игрушек, расширять и уточнять свои представления о характере различных звуков: шелест, шуршание, скрип, хруст, бульканье и т.п.

В группах старшего возраста набор звуковых игрушек «Три медведя» может быть использован для самостоятельного разыгрывания детьми спектаклей, в которых участвуют эти персонажи («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.), в качестве кукольного театра.

При работе с детьми подготовительных к школе групп набор звуковых игрушек может применяться для озвучивания спектаклей и театрализованных игр, а также в работе с застенчивыми детьми, для привлечения их к театрализованной деятельности.

Художественное слово, для демонстрации звуковых возможностей игрушек.

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.

Трутнева Е.

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка...

Агния Барто