Методическая копилка

Гельцер Рафида Амировна

Данная страница содержит методические и дидактические материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал для уроков чистописания

Слайд 34

Ресурсы интернета http://razvitie-rechi.ru/skorogovorki/ http://playroom.com.ru/posl.php http://www.krupenichka.ru/poslovici-i-pogovorki-po-alfavitu/posl1.html http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-dlja-detei-pro-bukvy-alfavita.html http://www.slovorusskoe.ru/detskaia/azbuka.html http://www.razvitierebenka.net/index/skorogovorki_na_bukvu_jo/0-229 http://skorogovo.ru/category/skorogovorki-na-bukvu-a http://www.readik.ru/str1_18_1_2.php http://www.myjulia.ru/post/161126/ http://www.playwithus.ru/skorogov.html#14 http://domavenok.ru/razvivaysya/skorogovorki/



Предварительный просмотр:

Задание на карточке.

 - Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?   Проверьте себя  по  эталону.

4

8

4

4

8

4

4

8

4

4

8

4

4

8

4

+

2

3

5

+

2

4

5

+

2

5

5

+

2

6

5

+

.

.

.

Уровень № 1.

Реши примеры:

         115       338      137      513     264      348

          + 263     +   51    + 622  +  344   +735     +231

 

Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285             604 + 156                156 + 139

417 + 367             398 + 87                  188 + 58

Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

      2 * 3        2 8 *      3 2 6       * 5 *       3 * 5        * 2 *

   +  * 5 *     +  3 * 6    + * * *    +    * 6     + * 1 *      + 5 * 3

      7 1 2        * 0 2      8 0 7       3 2 9       7 3 9        7 4 1

  • Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)
  • Оцените свою работу, поставьте на полях:

                  +     справился

                  ?    сомневался

                           -    не справился



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Автор: Гельцер Рафида Амировна, учитель начальных классов.

МОБУ лицей села Булгаково Уфимского района

Тема урока «  Имена существительные. Склонение имен существительных»

Цель урока: знакомство с понятием «склонение имен существительных»

Задачи: - сформировать у детей представление о понятии склонение;

              - ознакомить с названиями падежей, падежными вопросами;

              - повторение знаний по теме «Имя  существительное»

Оборудование: компьютер, монитор, наборное полотно.

Дидактический материал: карточки с заданиями

Этапы урока

Ход урока

 

1.Орг. момент

 

Привет

ствие

Эмоцио-

нальный

настрой

Слайд

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Книжки, ручки и тетрадки-

Все готово ли, ребятки?

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь, подарите друг другу свои улыбки: они располагают приятному общению.

Откроем свои ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу «Я хочу познавать»

Поднимают

руки

и открывают

ладони, про-

износят «волшебную» фразу

2. Основ

ной этап.

Минутка чисто-

писания.

Слайд

Актуализация учебной задачи,

знаний

 Работа с ЛСМ

 

Словар

ная работа

Слайд

Физми

нутка

Запишите дату урока, «Классная работа».

 

Ребята, прочитайте данные слова с пропущенными буквами  и определите, письмо каких букв будем отрабатывать на минутке чистописания.

Ми?ка, лисич?ка, л?сички, за?ц.

 Объясните орфограммы. Прописываем буквы, обращаем внимание на прописывание элементов.

Прочитайте еще раз данные слова. Они помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

Какое слово лишнее? Почему? Докажите.

Что общего  , что объединяет все слова?

Докажите, что данные слова являются именами существительными.

О чем будем говорить на  уроке? Какова тема сегодняшнего урока?

Вы сказали , что имена существительные обозначают предмет, отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Дополните ниформацию об им сущ по этим вопросам

Что еще можете рассказать об именах существительные? Приведите примеры. Запишите  примеры. Обозначьте род, число.

.Молодцы.

 Следующее задание, нужно по транскрипции слова определить, какое имя существительное задумала я.

     [М*итв*эт*]

Определите "ошибкоопасные места" в слове.

Какие из орфограммы возможно проверить, какие невозможно?

Проверяем по словарю.

Выясняем этимологию слова.

Медведь- ведает , знает, где мед.

Запишите словарное слово.

ш чк и я

Лисички-

 Уптреб во мнж ч.

 Все слова -им. сущ.

Обозначают предмет, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Об им сущ.

Об изменение имен сущ.

Одушевл.

/неодушвл.;

Нариц./

собств.;

Бывают Ж.Р.,

М.Р.или С.Р.

Изменяются по числам.

Изменяются по вопросам.

Медведь

"Опасные места":

-Парное согл. в конце слова.

-Парное согласное в

середине слова.

-Безударная гласная в первом слоге

 Работа по карточкам

(карточки у каждого ученика)

Самосто

ятельная

работа

Слайд

Текст о медведях

Внимательно прочитайте текст.

Медведь- это дикое  животное. Сила у медведь огромная. На глаза медведь лучше не попадаться. Я видел медведь в зоопарке. В лесу за медведь хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведь как об опасном звере.

Что не так?

Что нужно сделать , чтобы предложения звучали правильно?

Работа над текстом. Изменяем окончания имени существительного медведь.

Выписываем вопрос и существительное.

Кто ? медведь

Кого? медведя

Кому? медведю

Кого? медведя

Кем? медведем

О ком ? о  медведе

Какую роль играет изменение  окончаний имен существительных?

Как изменяли окончание имени существительного??

Сделаем вывод, значит имена существительные…

Изменить окончания сущ. медведь.

Для связи слов в предложении

По вопросам

Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем?.

Изменяются по вопросам

ЛСМ

Правило.

Групповая работа

Проверка работы .Слайд

Рефлек

сия.

Оцени

вание .

Домаш

няя работа

Ребята, такое изменение имен существительных называется        склонением имен существительных по падежам.

Так что такое склонение имен существительных?

В русском языке 6 падежей.

Именительный    Им.П

Родительный       Р.П.

Дательный           Д.П.

Винительный       В.П.

Творительный     Т. П.

Предложный        П.П

Каждый падеж отвечает на определенные вопросы. Вспомним, какие вопросы ставили к именам существительным?

Задание для групп (Карточки)

Попробуйте соотнести вопросы с падежами, к падежам подберите вопросы с помощью подсказок- заданий .

1 группа

Обратите внимание на название падежей, измените название падежа

2 группа

Сначала подберите вопросы к данным словам- помощникам

Это, родитель..., дать, винить, творить с..., предложить.

3 группа

Подберите к вопросам падежей данные слова -помощники, затем названия падежей.

Это, нет, дать, вижу, доволен, говорю.

Измените данные имена существительныепо падежам, то есть просклоняйте имена существительные.

Лисичка, лесочек.

Что нового узнали? Когда и где пригодятся эти знания?

Что понравилось на уроке? Кто сегодня работал очень активно?

На следующих уроках пополним знания о падежах и склонении существительных.

Домашнее задание-Выучить названия падежей и падежные вопросы. Просклонять по падежам самое любимое имя существительное.

Спасибо за урок.

Изменение имен существительных по вопросам

Методические рекомендации к уроку.

Данный урок являтся подготовительным для изучения темы "Склонение имен существительных". Главная задача урока - знакомство с понятием "склонение" и названиями падежей.

На этапе эмоционального настроя можно включить тихую музыку, которая будет способствовать рабочему настроению, но музыка не должна быть успокоительной, а пробуждающей и побуждающей к дружной работе. Так как начинаем урок с улыбки, то можно рекомендовать  мелодию (без слов) из мультипликационного фильма "Крошка Енот".

При составлении логико- смысловой модели на этапе повторения знаний об именах существительных на каждом этапе рекомендую подбирать примеры по каждому пункту, а как завершение повторения можно порекомендовать произвести морфологический разбор одного из существительных.

При работе по карточкам с текстом о медведе нужно сначала дать время , чтобы каждый ученик исправил ошибки в окончаниях имен существительных.

При работе над соотнесением падежей и вопросов группам даны варианты заданий разной сложности. Учитель может по своему усмотрению разделить ребят на три группы:, на сильных и тех, кто нуждается в дополнительной помощи, а может разбить на группы, где есть ребята различных возможностей.

Проверку работ начинаем с первого варианта. Для фиксации ответов детей каждой группы, необходимо подготовить  мобильные наборные полотна ( с возможностью передвигать падежные вопросы) или организовать работу на интерактивной доске      



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 лицей села Булгаково МР Уфимский район

Отчет

о проведенных мероприятиях

по году Российской истории, благополучного детства и укрепления семейных ценностей

Исполнитель: классный руководитель Гельцер Р.А.              Подпись

    Прошлый 2012 год был объявлен годом Российской истории, благополучного детства и укрепления семейных ценностей..

    Целью образования и одной из приоритетных задач общества является воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и здорового гражданина России.

    Невозможно достичь данной цели, если с раннего детства не развивать у детей чувства патриотизма и гражданской ответственности. В свою очередь не возможно воспитать патриота своей страны, человека, ответственного за свои деяния, если ребенок находится не в благополучной среде. Но благополучное детство также не возможно без здорового образа жизни ребенка.

    Для достижения этой цели, планируя воспитательные мероприятия в данном классе, я поставила следующие задачи:

-помочь детям понять и уважать ценность исторического наследия;

-развить чувство ответственности за благополучие окружающих и понимания того, что образ жизни каждого влияет на историю развития государства

-развить   желание детей вести здоровый образ жизни,

    Совместно с администрацией и родительским комитетом был составлен план, который включал в себя проведение классных часов, поездок, экскурсий, конкурсов спортивных мероприятий, игр, рисунков.  

    Так как благополучное детство подразумевает и здоровый образ жизни, нахождение детей в безопасной и благоприятной обстановке, во-первых, я, как классный руководитель, и родительский комитет на родительских собраниях рассматривали ситуации, в которых будут достигнута благополучная обстановка для ребенка. Это условия проживания ребенка, личное пространство ребенка дома, контроль за ребенком, который предполагает демократичность и уважение мнения ребенка, обеспечение безопасности для жизни и здоровья ребенка.

    Духовно- нравственное воспитание детей, развитие чувств доброты, сопереживания, милосердия- один из главных факторов для создания условий для благополучного детства, поэтому классные часы по теме «При солнышке тепло, а  при бабушке добро», «Мама-первое слово», «Доброе дело творите смело», «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть», «Спеши на помощь птицам». Мероприятия, посвященные ко Дню Матери и Международному женскому дню не оставили равнодушными никого. Ученики написали множество сочинений, комплиментов, выражая свои нежные чувства мамам., готовили поделки и рисунки в подарок.

    На классных часах с ребятами обсуждали и такие темы как «Вредные привычки», «Опасные вредные привычки», «Откроем здоровья секрет: Скажи сигаретам «нет», «Как не поддаваться вредным привычкам», «Что на свете интересней, в чем опасность сигареты»,а также постоянно проводили беседы по ПДД и ПБ, что также немаловажно для благополучия детей. Спортивные общешкольные и классные мероприятия также способствовали развитию в детях стремления к благополучной жизни. Пеньков Никита проявил желание провести научно-исследовательскую работу по теме « О  вреде курения» и получил призовое место в номинации «Здоровый образ жизни» в районном конкурсе.  Посещение детьми различных кружков и секций также воспитывают в детях ЗОЖ. Ученики моего класса  Пеньков Никита, Апканиев Даниэль, Комаров Никита, Варламов Алексей посещают спортивные секции в МОБУ лицей с Булгаково. А Архипов Алексей занимается плаванием в школе олимпийского резерва в г Уфа, многократный призер. Девочки Таранова Анастасия, Данилова Яна, Муртазина Настя занимаются в танцевальном кружке в ДК Булгаково, а Якимова Ангелина в Школе современного танца в г. Уфа.

    Игра «ЗОЖ», которую мы проводили совместно с параллельным  классом 4а, понравилась ребятам, они сделали свои выводы об ответственности каждого за свой уровень и благополучие жизни.

    Принятие школьников в ряды организации «Пионеры Башкортостана»-было еще одним шагом для  укрепления семейных ценностей .Беседы о пионерах, пионерских делах и поступках, знакомство с пионерским детством своих родителей  пробудили желание детей вступить в ряды пионеров. Данное мероприятие с нетерпением ждали не только дети, но и родители.

     Благополучие жизни ребенка достигается и тогда, когда ребенок занят увлекательными поездками, экскурсиями и поездками на природу. Наш класс побывал  в Музее леса, лимонарии, повторил поездку в аэропорт, Национальный музей РБ.

     Родители также совершили множество поездок на природу, в кино, экскурсии. Помогли подготовить детей к конкурсу , посвященной Отечественной войне 1812 года, в мкотором Варламов Алексей и Пеньков Никита заняли 2 место, а Пеньков Никита занялся изучением оружия войны1812 года. Все эти мероприятия предназначены к  стремлению преодолеть разобщенность  взрослых и детей и укрепляет семейные отношения, заставляя родителей сделать выбор в пользу духовных ценностей, а не только материальных благ.



Предварительный просмотр:

Диагностический материал по нравственному воспитанию



Диагностика нравственной самооценки

Учитель. Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны, – в 3 балла; если вы немножко согласны –в 2 балла; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.

Пример: 1. – 3; 2. – 4 и т. д.

Высказывания:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно доставлять людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные высказывания) обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т. д.
 Интерпретация результатов

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки;
от 24 до 33 единиц – средний уровень;
от 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;
от 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.

Память – связь поколений и основа культуры веков, возможность человеческого существования.

 Диагностика отношения к нравственным качествам

Учитель. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Сделайте свой выбор.

Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация
Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
5 положительных ответов – высокий уровень.
4, 3 – средний уровень.
2 – ниже среднего уровня.
0–1 – низкий уровень.

 Диагностика нравственной мотивации
Учитель. Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.
1. Если кто-то плачет, то я…
а) пытаюсь ему помочь;
б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания;
г) буду смеяться над ним.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести-семи и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему…
а) чтобы он не приставал;
б) что не могу ему помочь;
в) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) что он может прийти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру…
а) я не обращу внимания;
б) скажу, что он размазня;
в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я…
а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;
б) обижусь в ответ;
в) докажу ему, что он не прав;
г) не обращу на его обиду внимания.

 Обработка результатов
Ключ положительных ответов:

1 – а); 2 – г); 3 – в); 4 – а).
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.


4балла – высокий уровень; 2, 3 балла – средний; 0, 1 балл – низкий уровень.


Умение дружить
Тест (при ответе «да» поставьте себе 1 балл.)
1. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
2. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
3. Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
4. Если кого-то из ребят незаслуженно в чем-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
5. Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься?

 Возможный ключ к этому тесту:
4–5 баллов – ты хороший товарищ. 
3 балла – еще немного присмотрись к себе, у тебя все получится. 
1–2 балла – все зависит только от тебя, хочешь быть лучше – измени себя сам.
Учитель. Скажите о соседе по парте что-то теплое и приятное.



Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание  учащихся»

Классный руководитель : Гельцер Р. А.

2011-2012 уч. год.

 Важнейшей целью образования и одной из приоритетных задач общества является воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Невозможно достичь этой цели , если  с самого раннего детства не развивать у детей  чувства патриотизма и гражданской солидарности. Детский возраст является наиболее оптимальным для патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, развития социальных интересов и жизненных идеалов. Конечным результатом патриотического воспитания должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина России.

Для достижения этой высокой цели, работая в данном классе, я поставила перед собой задачу:

-воспитать любовь к родному краю;

- развить уважительное отношение к окружающим;

-понять ценность достижений и побед наших        предков, Родины;

- уважать историческое наследие.

Были проведены  беседы  и классные часы, на уроках литературы на примерах героев произведений различных авторов обсуждались мужественные, героические поступки, обменивались мнениями, ребята задавали себе вопрос "а мог бы я так поступить".Узнавали о людях, прославивших наше село ,например о Зое Павловне Коршуновой, прогуливались на улицу, названной в ее честь.

Неизгладимые впечатления у ребят оставили посещения участников Великой Отечественной войны на дому. В гости к ветерану ребята готовились тщательно: учили стихотворения, готовили подарки и гостинцы. Жизнь ветеранов, беседа о его судьбе взволновала ребят. Они долго делились своими мнениями и от всего сердца сочувствовали тяжелой и героической жизни ветерана в прошлом и слабому здоровью в  настоящем. Многие заинтересовались судьбой своих прадедов, также проливавших кровь за Родину во время Великой Отечественной войны.

О своих чувствах ребята написали сочинения, где раскрывали свои сердца и готовность быть патриотами своей страны.

 Рисунки и поделки подтверждали чувства ребят.

Митинг , посвященный Дню Победы, помог осознать  значимость этого дня .Для моих ребят это было не только традиционное мероприятие, ребята гордились , отыскивая фамилии своих прадедов на обелиске памятника воинам, понимая, что мы родились потому, что за наше будущее погибли  мужественные прадеды  во время Великой Отечественной войны в сороковые годы. Торжественное шествие и возложение венков помогли ребятам понять ответственность данного мероприятия.

Полевая кухня помогла ребятам ясно представить нелегкий быт солдат, поэтому горячая каша из рук кашевара показалась самой вкусной.

Во время концерта ребята переживали за свою одноклассницу, выступающую на сцене, понимая как это почетно и важно.

Во время каникул многие ребята смогли побывать и на реконструкции первого дня войны 1941-1945 годов, организованную военно- патриотическими клубами на территории села Булгаково. Ребята могли чувствовать участниками тех событий и переживали, наблюдая за боем немногочисленных "советских" солдат с "немецкими захватчиками".

Патриотические чувства ребята испытывали и на экскурсиях в национальный музей РБ и музей аэропорта г. Уфы.

В Национальном музее ребята с большим интересом изучали экспозиции и             различных исторических эпох нашей страны. Бытовые предметы, одежда, исторические костюмы, оружие и военная форма тех времен не оставила равнодушными никого из ребят. Экспозиции, где ребята представили себя и повстанцами во главе с Пугачевым, и соратниками Салавата Юлаева, и воином древних башкир, и матросом времен Октябрьской революции, и советским командиром , привели детей в восторг. Ребята наглядно увидели и испытали гордость за экономические, военные и гражданские достижения нашей страны.

Предположили, в какой области экономики они будут  вносить свой вклад  для развития и благополучия нашей страны.

Музей аэропорта заставил гордиться многих ребят:, в аэропорту  работают родственники, знакомые, соседи многих учеников. Здесь ребята проследили за развитием авиации, а Пеньков Никита и Шабаев Фаяз показали отличные познания в области истории авиации и самолетостроения. Побывав за штурвалом настоящего самолета, некоторые ребята поняли, где будут служить Отечеству.

В целях достижения целей патриотического воспитания детей, проводились внеклассные мероприятия " А ну-ка, мальчики", "Веселые старты",конкурсы поделок, рисунков, выступления перед папами, посвященные ко Дню защитников Отечества.

В дальнейшем планирую расширить знания о великих исторических событиях, ставшими знаменательными для нашей страны, продолжить посещения музеев, проводить внеклассные мероприятия.