Воспитательная работа

Гельцер Рафида Амировна

Страница содержит разработки классных часов, внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  

Тема : Мир профессий.

Цель: формирование представлений обучающихся о многообразии профессий, о важной роли образования в успешной социализации обучающихся.  

Воспитание уважения  к людям труда, показать необходимость учебного труда для успешной социализации в жизни.

Оборудование: компьютер, презентация на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!», листы А-3, иллюстрации, клей,

1.Орг.момент

2 Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сейчас вы выберете одну из деталей рисунка и садитесь за столы по цветам.

Сядьте за столы и соберите картинку.

 –Что у вас получилось? Что общего у этих картинок?

- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

_ Так что же такое профессия?

- Так что же такое профессия? (ответы детей)
- А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия», опираясь на словарь
.  (Слайд3)

Профессия – вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений и являющийся обычно источником существования.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. А как вы думаете, может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) правильно, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение- это тоже труд, и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться! .

Стих: Чем пахнут ремёсла?

А сейчас, мне хотелось бы, проверить ваш профессионализм, я задам вам шуточные вопросы на смекалку, а вы попробуйте на них ответить.

  1. Зачем во рту язык? (за зубами)
  2. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)
  3. Что общего в деревьях и книжках? (листы)
  4. Без чего хлеба не испечёшь? (без корки)
  5. Что общего между деревом и ружьём? (ствол)

Молодцы! Вы все настоявшие профессионалы. Но я так и не пойму, какая же профессия самая главная? (Ответы детей)

Вывод: (Все профессии важны)

Открытие нового

 Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы.

№ 1. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

№2. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

№ 3. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№4. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

№ 5. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

А кем работают ваши родители?

К какому типу относится эта профессия?

- А сейчас мы с вами немножко поиграем и посмотрим, как вы усвоили профессии. 

Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте,  загадки о профессиях не в рифму.
Слайд

Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Слайд
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
Слайд
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Слайд
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)
Слайд

На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).

Слайд
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
Слайд
Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет? 
Ну конечно... (доярка)

Слайд
Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)

Слайд
В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
Слайд
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Слайд
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например, 
Это - ...(продавец)
Слайд
Он буквально предан цели, 
Создает свои модели, 
Нарисует платье, свитер, 
Угадали кто?... (модельер)

Слайд

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

Продолжим игру на знание «профессиональных выражений»

Игра «Угадайте, кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу. А вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.  

  1. «Кому добавки?» (Повар)
  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач – стоматолог)
  3. «Большое спасибо за покупку.» (Продавец)
  4. «Вам посылка, распишитесь» Почтальон)
  5. «В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак)
  6. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель)
  7. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая смешная (клоун, пародист...)

7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

4 .Закрепление .Работа в группах

На столах у вас лежат листы ,клей , ножницы ,картинки. Вы должны выбрать из них те картинки на которых изображён один из типов профессии. И составить маленький проект. Обсудить следующие вопросы.:  

Что зависит от работы этих людей?

Какими качествами они должны обладать?

- А кем вы хотите стать?

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда,

-Какое главное качество необходимо всем трудящимся людям?( добросовестность, старательность, дисциплинированность.)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается , когда делает выбор свой профессии.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.  

А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности.

.Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового узнали?




Предварительный просмотр:

Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рисунки детей.

Ход классного часа:

Уч.: Сегодня нам предстоит вспомнить основные причины возникновения пожаров в быту, чтобы избежать подобных ошибок. А также мы повторим действия при пожаре. (слайд 1)

Чтобы дом ваш и семья 
Не были в опасности,
Соблюдайте вы всегда
Меры безопасности.

1. Основные причины возникновения пожара в быту.

Уч.: Я читаю стихи, а вы называете причину пожара, о которой в них говорится.

У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.

      (Непотушенные спички) 

 

. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Керосиновая лампа

Может подпалить весь дом.

Вдруг оставишь без присмотра

И беды не избежать.

Лампу эту  постарайся

В своем доме не держать!

              (Неосторожное использование керосиновых ламп)   

 Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем,
На баллон, на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь.

             (Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов) 

Зина печку раз включила,
Ну а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай-ка, Зина, печь.

     (Использование металлических печей, не отвечающих правилам

пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра)  

Ну а коль мороз в квартире и не греют батареи,
То электронагреватель ты обязан сделать сам:
Ты возьми спираль потолще, накрути на табуретку,
И воткни ее в розетку – дальше сам увидишь всё.

    (Нарушение правил пользования электрическими приборами)  

 

. Если включим телевизор,

А потом еще компьютер,

Чайник, принтер - все в одно.

Может это заискриться,

Загореться, задымиться,

И тогда пожар начнется,

Это вовсе не смешно!

             (Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку) 

. Ежели в твоей квартире свет погаснет вдруг внезапно,
Не волнуйся – это просто пробки нужно поменять.
Ты берешь потолще гвоздик и вставляешь вместо пробки,
И тогда в твоей квартире будет жарко и светло.  

            (Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции) 

 Если газовый прибор не исправен,

Ты не пользуйся таким: он коварен.

Чуть оставил без присмотра –  все пылает!

С ним никто в такие шутки не играет!

           (Неисправность бытовых газовых приборов)

 Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки будем брать,

Применять их можно в дело и пожара избежать.

          (Шалости детей: игра спичками, электроприборами др.)      

2. Правила поведения при пожаре.

1. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
Первым делом при пожаре
Набирают … (01). 

Вызовите службу спасения 01    

2. Вы в пожарную охрану
Срочно позвоните,
Точный адрес и фамилию
Внятно назовите. 

По телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес 

3. Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".

Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне!

 Сообщи о возгорании любому взрослому       

4. Если уж пожар случился,

Сообщи по 01,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим. 

Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери      

5. Посмотри, быть может, ты

Доберешься до двери,

Где сумеешь выйти сам

И дождаться взрослых там

Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе      

6. В дымном помещении к выходу спешите.
И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают 

Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду    Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше  

7. Осмотрись, куда бежать.

Где горит – опасно!

Туда, где дыма не видать

Иди, всем это ясно. 

Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки      

8. Коль звучит сигнал тревоги -
Покидайте здание,
Лифты не используйте
И не сейте паники. 
Нельзя использовать лифт     

 9. Путь по лестнице закрыт,

А вокруг уже горит.

Жизнь твоя на волоске –

Нет спасения нигде.

Ты беги к окну, балкону,

Если можешь, прыгай вниз

На цветник или газоны.

Только помни – это риск! 

Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни.  Помните: прыжок с этажа выше 3 может быть смертельным! 

10. Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно. 

Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой      

11. Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку -

Лишь огню хороший шанс!

 Не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение     

12. Если есть у нас балкон- станем мы с него кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

 Если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь      

13. Когда беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ.

 По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам      

3. Если горит человек.

1. Если вспыхнула одежда,

На спасенье есть надежда:

Ты срывай ее с себя,

Только лишь бежать нельзя.

 Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Если есть лужа или сугроб - ныряйте туда

2. Коль одежда загорелась,
Бегать не пытайтесь.
Постарайтесь пламя сбить,
По полу катайтесь. 

Падайте на землю и катайтесь, пытайтесь сбить пламя     

3. Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище, тотчас

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 

Можно накинуть любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой     

 

4. Жизнь спасли от огня –

Не забудьте позвать врача.

Он осмотрит ожоги внимательно

Поможет снять боль, обязательно!

 Не пытайтесь сами снимать одежду с обожженных участков тела. Пусть это сделает врач   

5. Если вдруг твой телевизор

Загорелся, так и знай!

Из розетки его сразу отключай!

Накрывай плотнее тканью

И не смей тушить водой!

Или это обернется для тебя бедой. 

Выдернуть вилку из розетки или обесточить квартиру через электрощитНакройте телевизор плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха   

Уч.: Все правила мы повторили. Я думаю, что вы помните все, о чем мы сегодня говорили. Ваши рисунки подтверждают это. Будьте внимательны с огнем! 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей села Булгаково МР Уфимский район РБ

Классный час на тему:

«Трагедия Беслана»

Учитель начальных классов

ГельцерРафида Амировна

Тема классного часа: «Трагедия Беслана»

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

1.        Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

2.        Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

3.        Вызвать отрицание терроризма как явления.

4.        Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

5.        Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа.

Оборудование: бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа:

  - Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

 - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.

Вот как это было…

День первый.

          Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

День второй.

        В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

День последний.

        Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Учитель зажигает свечу

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

Рефлексия

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.