Главные вкладки

    Представление опыта в рамках методических мероприятий( семинары, конференции….)

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    Организация формирования и работы наставнических пар и групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_nastavnicheskih_grupp.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ( Слайд 1) Тема моего выступления « Организация формирования и работы наставнических пар и групп».

    ( Слайд 2) В числе самых распространенных форм наставничества в общеобразовательных учреждениях является:

    "учитель - учитель";

    «учитель- ученик»

    "ученик - ученик";

    Из своего тридцатипятилетнего педагогического стажа  могу сказать,  что для получения положительных результатов от таких содружеств  необходимо в первую очередь  обратить серьёзное внимание на правильную организацию таких взаимодействий

     (Слайд 3) Как же я организую работу наставнических группы

    Итак: Формат « Учитель-учитель». . Официально , работа по вопросу наставничества вообще активизировалась с 20-го  года. Но в нашем городе она началась намного раньше. Так с 2015 года .я  являлась наставником вновь прибывшего в нашу школу молодого учителя русского языка и литературы.  Наша совместная работа выстраивалась в три этапа:

            - адаптация  (освоение норм профессии, её ценностей и т.д.);

    • стабилизация  (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствие занимаемой должности);
    • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, и способности к инновационной деятельности).

                         Вывод: Считаю, что наше содружество состоялось на достойном уровне, так как Светлана Николаевна за 3 года  работы в нашей школе подготовила участников олимпиад, конкурсных мероприятий различного уровня, из них имелись 5 призеров. На школьном уровне представила опыт работы по темам « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы» и «Отработка навыков по ФГОС на уроках»……

    ( Слайд 4)  Следующая Форма, которую я использую в своей работе -  это «Учитель – ученик» . Её я использую в работе с одарёнными детьми в следующих направлениях: подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам разного уровня, а также в  проектной деятельность. Для достижения высоких результатов учащихся, использую следующие этапы организации наставничества:

    1. Подготовительный этап:

     В начале организации наставнической группы с учениками классных коллективов,  не зависимо от возраста учащихся, обязательно провожу диагностику по выявлению мотивации ребят к обучению.  

    1.  Этап - …Организационный

    Провожу общую организационную встречу с учениками.  Объясняю им цель, задачи, представляю  программу наставничества, знакомлю с предполагаемыми результатами работы нашего дальнейшего сотрудничества.

    1. Этап. Обсуждение.

    Обязательно организую Обратную связь- беседу. Выявляю мнения и желания  предполагаемых наставляемых.

    1. Подведение итогов решений ребят.

    Результатом этого этапа становится формирование и организация  наставнических пар или групп.

     (Слайд 5) Дальше начинается серьезная работа. Некоторые результаты такого содружества вы можете посмотреть на слайде. В таблице представлены очные олимпиады за последние 5 лет.

    Очные олимпиады

    Общее количество участников Всероссийской олимпиады школьников

    по русскому языку, литературе, МХК за 2015- 2020 гг.

    Уровни

    2015– 2016уч.г.

    2016 – 2017уч.г.

    2017-2018уч.г.

    2018-2019уч.г

    2019-2021

    уч.гг

    Итого

    Школьный

    12 уч-ся

    5,7,10 классов

    4-победителя

    6-призёра

    14 уч-ся

    6,8,11  классы

    4-победителя

    7- призера

    14 уч-ся

    7,9 классы

    3-победителя

    5- призера

    37 уч-ся 8,9,11 классы

    6-победителя  9 -призера

    40 уч-ся

    8,9,10 классы

    5-победителя 11-призёров

    117уч-ся

    Из них

    22 победителя;

    33 призера

    Муниципальный

    3 уч-ся

    2 -призера

    5 уч-ся

    2- призера

    8 уч-ся

    2-победителя

    4 –призера

    9 уч-ся

    6- призеров

    10 уч-ся

    2-победителя

    5- призера

    35уч-ся

    из них

    4-победителя

    19- призеров

    Региональный

    2 участника

    1 участник

    1участник

    4 уч-ся

    Итого

     15уч-ся

    19 уч-ся

    24 уч-ся

    47уч-ся

    51уч-ся

    156 уч-ся

    Вывод: За 4 года на очном муниципальном уровне всероссийской олимпиады из 22 участников  имею 7 победителей, 10 – призеров . Из них 6 учеников являлись участниками регионального уровня.

    ( Слайд 6) Следующая Форма « Ученик – ученик)

    •       В данной форме наставничества предполагается взаимодействие учеников между собой, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами, победитель олимпиад, конкурсов различного уровня и т.д. ,оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.

    В данном формате мною  апробирована следующая система:

    1 Отбор наставников из наиболее мотивированных учащихся.  

    (Слайд 7)  2. Обучение наставников. Оно осуществляется куратором, то есть мною- это  проведение регулярных встреч, тренировка в формате ролевого взаимодействия (мероприятие, проект, совместная работа над домашним заданием).

    (Слайд 8) Формирование пар

    Возможные решения: - анкетирование ,  личные и групповые встречи, на которых формирование пар идет по принципу личной симпатии; предлогается  помощь куратора в  назначении наставника.

    (Слайд 9) Мотивация для наставников

    Благодарственные письма и грамоты для портфолио.   Причастность к школьному сообществу.

    ( Слайд 10) Процедура завершения взаимодействия

        ЭТО  Представление конкретных результатов. Решение о продолжении (переход на другую тему или проблему) или даже о прекращении взаимодействия.

                  (Слайд 11) Результаты наставнической организации в данном     формате  представлены в диаграмме на слайде.

    Вы видете, что падемия не сыграла отрицательной роли в активности ребят. Наоборот они очень активизировались , правда больше в заочных формах. В принципе я считаю, что это и не так уж и плохо.

    ( Слайд 12) Вывод.  Подводя итоги вышесказанному хотелось бы  обратить ваше внимание на то, что правильно организованная работа в различных формах наставничества обязательно приведет к:

    -  успешности наставляемых в учебно-познавательной деятельности;

    - к бесконфликтности и удовлетворенности сложившейся системой взаимоотношений с окружающими;

    - к удовлетворенности процессом обучения;

    - к проявлению учащимися активности в учебной и общественной деятельности.

    ( Слайд 13) Спасибо за внимание. Уважаемые коллеги надеюсь на обратную связь. Если вас заинтересовал мой опыт , я охотно поделюсь с вами более подробно. Представляю ВАМ информацию о себе для дальнейшего сотруднечества в новом направлении « наставник-наставник». Если есть вопросы , жду их , можете писать в чате нашей конференции.  Всем удачи.