Представление опыта в рамках методических мероприятий( семинары, конференции….)

Бондаренко Алевтина Васильевна

Организация формирования и работы наставнических пар и групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nastavnicheskih_grupp.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

( Слайд 1) Тема моего выступления « Организация формирования и работы наставнических пар и групп».

( Слайд 2) В числе самых распространенных форм наставничества в общеобразовательных учреждениях является:

"учитель - учитель";

«учитель- ученик»

"ученик - ученик";

Из своего тридцатипятилетнего педагогического стажа  могу сказать,  что для получения положительных результатов от таких содружеств  необходимо в первую очередь  обратить серьёзное внимание на правильную организацию таких взаимодействий

 (Слайд 3) Как же я организую работу наставнических группы

Итак: Формат « Учитель-учитель». . Официально , работа по вопросу наставничества вообще активизировалась с 20-го  года. Но в нашем городе она началась намного раньше. Так с 2015 года .я  являлась наставником вновь прибывшего в нашу школу молодого учителя русского языка и литературы.  Наша совместная работа выстраивалась в три этапа:

        - адаптация  (освоение норм профессии, её ценностей и т.д.);

  • стабилизация  (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствие занимаемой должности);
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, и способности к инновационной деятельности).

                     Вывод: Считаю, что наше содружество состоялось на достойном уровне, так как Светлана Николаевна за 3 года  работы в нашей школе подготовила участников олимпиад, конкурсных мероприятий различного уровня, из них имелись 5 призеров. На школьном уровне представила опыт работы по темам « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы» и «Отработка навыков по ФГОС на уроках»……

( Слайд 4)  Следующая Форма, которую я использую в своей работе -  это «Учитель – ученик» . Её я использую в работе с одарёнными детьми в следующих направлениях: подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам разного уровня, а также в  проектной деятельность. Для достижения высоких результатов учащихся, использую следующие этапы организации наставничества:

  1. Подготовительный этап:

 В начале организации наставнической группы с учениками классных коллективов,  не зависимо от возраста учащихся, обязательно провожу диагностику по выявлению мотивации ребят к обучению.  

  1.  Этап - …Организационный

Провожу общую организационную встречу с учениками.  Объясняю им цель, задачи, представляю  программу наставничества, знакомлю с предполагаемыми результатами работы нашего дальнейшего сотрудничества.

  1. Этап. Обсуждение.

Обязательно организую Обратную связь- беседу. Выявляю мнения и желания  предполагаемых наставляемых.

  1. Подведение итогов решений ребят.

Результатом этого этапа становится формирование и организация  наставнических пар или групп.

 (Слайд 5) Дальше начинается серьезная работа. Некоторые результаты такого содружества вы можете посмотреть на слайде. В таблице представлены очные олимпиады за последние 5 лет.

Очные олимпиады

Общее количество участников Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку, литературе, МХК за 2015- 2020 гг.

Уровни

2015– 2016уч.г.

2016 – 2017уч.г.

2017-2018уч.г.

2018-2019уч.г

2019-2021

уч.гг

Итого

Школьный

12 уч-ся

5,7,10 классов

4-победителя

6-призёра

14 уч-ся

6,8,11  классы

4-победителя

7- призера

14 уч-ся

7,9 классы

3-победителя

5- призера

37 уч-ся 8,9,11 классы

6-победителя  9 -призера

40 уч-ся

8,9,10 классы

5-победителя 11-призёров

117уч-ся

Из них

22 победителя;

33 призера

Муниципальный

3 уч-ся

2 -призера

5 уч-ся

2- призера

8 уч-ся

2-победителя

4 –призера

9 уч-ся

6- призеров

10 уч-ся

2-победителя

5- призера

35уч-ся

из них

4-победителя

19- призеров

Региональный

2 участника

1 участник

1участник

4 уч-ся

Итого

 15уч-ся

19 уч-ся

24 уч-ся

47уч-ся

51уч-ся

156 уч-ся

Вывод: За 4 года на очном муниципальном уровне всероссийской олимпиады из 22 участников  имею 7 победителей, 10 – призеров . Из них 6 учеников являлись участниками регионального уровня.

( Слайд 6) Следующая Форма « Ученик – ученик)

  •       В данной форме наставничества предполагается взаимодействие учеников между собой, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами, победитель олимпиад, конкурсов различного уровня и т.д. ,оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.

В данном формате мною  апробирована следующая система:

1 Отбор наставников из наиболее мотивированных учащихся.  

(Слайд 7)  2. Обучение наставников. Оно осуществляется куратором, то есть мною- это  проведение регулярных встреч, тренировка в формате ролевого взаимодействия (мероприятие, проект, совместная работа над домашним заданием).

(Слайд 8) Формирование пар

Возможные решения: - анкетирование ,  личные и групповые встречи, на которых формирование пар идет по принципу личной симпатии; предлогается  помощь куратора в  назначении наставника.

(Слайд 9) Мотивация для наставников

Благодарственные письма и грамоты для портфолио.   Причастность к школьному сообществу.

( Слайд 10) Процедура завершения взаимодействия

    ЭТО  Представление конкретных результатов. Решение о продолжении (переход на другую тему или проблему) или даже о прекращении взаимодействия.

              (Слайд 11) Результаты наставнической организации в данном     формате  представлены в диаграмме на слайде.

Вы видете, что падемия не сыграла отрицательной роли в активности ребят. Наоборот они очень активизировались , правда больше в заочных формах. В принципе я считаю, что это и не так уж и плохо.

( Слайд 12) Вывод.  Подводя итоги вышесказанному хотелось бы  обратить ваше внимание на то, что правильно организованная работа в различных формах наставничества обязательно приведет к:

-  успешности наставляемых в учебно-познавательной деятельности;

- к бесконфликтности и удовлетворенности сложившейся системой взаимоотношений с окружающими;

- к удовлетворенности процессом обучения;

- к проявлению учащимися активности в учебной и общественной деятельности.

( Слайд 13) Спасибо за внимание. Уважаемые коллеги надеюсь на обратную связь. Если вас заинтересовал мой опыт , я охотно поделюсь с вами более подробно. Представляю ВАМ информацию о себе для дальнейшего сотруднечества в новом направлении « наставник-наставник». Если есть вопросы , жду их , можете писать в чате нашей конференции.  Всем удачи.