Для вас, родители!

Шахова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование родительских собраний в 4 классе на 2020-2021 у.г.

Сентябрь.

«Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании».(беседа)

Ноябрь.

Мы и наши дети. Нравственные контуры семьи. (консультация)

Февраль

«Вредные привычки – профилактика в младшем школьном возрасте». (круглый стол)

Апрель

«Нравственные уроки начальной школы».(практикум)

Май.

«До свидания, школа! Здравствуй, школа!»(беседа)



Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области

Родительское собрание в 3 классе

«О введении комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

                                                                               Автор:  О.В. Асташенкова

2016 год.

Цель родительского собрания:

  • представление родителям развернутой информацию о целях и задачах  курса ОРКСЭ.

Задачи:

  • познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
  • рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;

План:

1. «Нормативно-правовое регулирование курса  «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора школы Асташенковой О.В.

  1. Выступление  учителя нач. классов Асташенковой О.В. «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе».
  2.  Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».
  3. Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.

Ход собрания:

Эпиграф.

Православная культура- бесценная часть нашего природного и культурного наследия, живой источник , без которого нет и не будет в России будущего.

1. «Нормативно-правовое регулирование курса  «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенковой.

Введение данного курса ОРКСЭ – четкая политика многонационального, многоконфессионального государства, каким является современная Россия. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ – модульный предмет. В его содержании соблюдены 4 принципа:

Во-первых,

            1. Соблюдены конституционные принципы светского характера      Российского государства, отделены религиозные объединения от   государства и их сохранено их равенство перед законом;

2. Организовано Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;

3. Осуществляется Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;

4. Сформирован институт учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

В совместном сотрудничестве религиозных конфессий был определены: Направленность и Цель курса.

*        Направленность – курс несет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер

*        Цель курса – формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России

Режим введения очень ускоренный, но апробация показала, что введение курса с 2012 года по плечу. Все для этого готово.

  1. Выступление  учителя нач. классов Асташенковой О.В.  «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе.»

Рассмотрим все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы.

Вопрос первый, еще раз, чтобы понятно и доступно объяснить родителям и уяснить самим.

1. Зачем вводится данный курс?

Существуют моральные и социальные вызовы школьному образованию:

  • морально-нравственная дезинтеграция общества
  • низкий уровень доверия и социальной солидарности
  • нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
  • недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
  • рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
  • снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
  • усиление миграционных процессов
  • недостаточный уровень воспроизводства населения

снижение физического, социального и психического здоровья населения

Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы.

Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть:

  • мотивированным к познанию
  • владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни
  • критически мыслящий
  • готовым к сотрудничеству и коммуникации
  • готовым отвечать за свои действия и их последствия, уважающим закон, справедливость, принимающим ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества

социально-ответственным

Разрыв между реальностью и требованиями общества к выпускнику школы – гражданину России очень велик. Курс ОРКСЭ должен помочь решить многие проблемы в воспитании подрастающего поколения в современных условия, когда на место духовности приходят удовлетворение материальных потребностей, в обществе царит произвол безнравственность и жестокость. Растет межнациональное разобщение молодежи.

ОРКЭС призван закрыть брешь в воспитании подрастающего. ЭТО курс воспитательной направленности, а не система знаний.

Школа совместно с семьей и общественностью, в т.ч. религиозной, призвана с помощью нового курса укрепить традиционные нравственные основы средствами образования, направленными на духовную консолидацию.

Итак, еще раз – ЦЕЛИ курса ОРКСЭ:

*        Общая педагогическая цель воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (эта цель закреплена ФГОС).

*        Цель предмета -  формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРК СЭ:

*        Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

*        Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

*        Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

*        Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

2. Почему именно в 4 классе ?

Начнем с того, что это очень сложный период в жизни ребенка по разным причинам:

*               1. 11-13 лет  Возраст, когда происходит ОТКАЗ ОТ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТСТВА И ПЕРЕХОД К ЦЕННОСТЯМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, а вокруг улица, интернет, ТV, неблагополучная семья, весь негатив современного общества. Ребенок не может понять каковы ценности существования человека в жизни. Очень часто его никто не может направить на путь истины.

*        2. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СВЯЗУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ИСТОРИЯ»). Грамотные преподаватели следуют при преподавании этих предметов в светской школе девизу «Не навреди!».

*        3. Как один из обнадеживающих психологических факторов этого возраста – ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ и детьми, учителями И ДЕТЬМИ.

Самой главной, первоочередной работой по введению курса ОРКСЭ является работа с родителями. Общение  необходимо начинать со знакомства с нормативно – правовой базой введения курса ОРКСЭ. На примере выдержек и Законов РФ.

Конституция РФ (Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом),

Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

*        1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

*        2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства),

Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Светский характер образования В рамках комплексного курса не предусматривается обучение религии.,

Светская школа – это не атеистическая школа.

3. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ

Курс носит модульный характер.

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

  • основы православной культуры
  • основы исламской культуры
  • основы буддийской культуры
  • основы иудейской культуры
  • основы мировых религиозных культур
  • основы светской этики

И состоит из учебных пособий:

1. Программа курса

2. Учебные пособия для учащихся (их 6 соответственно модулям)

3. Книга для учителя

4. Книга для родителей

5.Электронные приложения

Весь УМК  к началу изучения курса будет.

Итак, основными особенностями введения курса ОРКСЭ является то, что 

*        Выбор модуля обучения осуществляется родителями (законными представителями) учеников. Конечно при реализации воспитательного курса ОРКСЭ необходимо:

*        Согласование педагогических усилий семьи и школы 

В курсе запланированы различные формы работы с родителями:

1)Проведение  родительских собраний

2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс

3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздников. Большое значение имеет грамотно разработанная и качественно на совесть проведенная внеучебная деятельность:

*        Для   подготовки и проведения праздников привлекаются родители обучающихся.

*        В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть  представлены:

*        1)презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета  ОРКСЭ;

*        2)номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России;

*        3)выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой;

Учебники и учебные пособия, которые вошли и войдут в федеральный перечень соответствуют ФГОСу.

4. Преподавание курса.

      Кто будет преподавать новый курс? 

Самое главное должны понять все присутствующие сегодня – предмет не должен быть догрузкой. Слишком большие надежды по духовно – нравственному воспитанию школьников с ним связаны. Преподавать его должен грамотный, высокопрофессиональный учитель, способный качественно, на высоком уровне дать детям то, что заложено в курсе, воспитать настоящего человека. Он прежде всего сам должен понять, для чего вводится предмет, быть обучаемым и мобильным.

 «Судьба будущей России лежит в руках русского учителя»

  1. Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».
  2. Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.

Анкета для родителей  «Какой вы родитель?»

Можете ли вы…

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент бросить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в выгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, вести себя так, как хочет, и ни во что в этот день не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека?

13. Устоять против детских слез и просьб, если Вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

 

«Могу и всегда так поступаю» - 3 балла

«Могу, но не всегда так поступаю» - 2 балла

«Не могу» - 1 балл

Девять «Если …»  воспитания

  1. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других.
  6. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
  8. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей

Памятка для родителей    

  1. Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.
  2. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  3. Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
  4. Умейте воспринимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.
  5. Предъявляйте к ребенку разумные требования.
  6. Не критикуйте требования учителей в присутствии ребенка, а предъявите своё неудовольствие при личной встречи с ними.
  7. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.
  8. Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом.
  9. Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.

Протокол №4

Родительского собрания на тему

« О введении комплексного ученого курса « Основы религиозных культур и светской этики»

От _12__ февраля 20_16__г.

 Цель родительского собрания:

  • представить родителям развернутую информацию о целях и задачах  курса ОРКСЭ; познакомить  родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.

Задачи:

  • познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса«Основы религиозных культур и светской этики»;
  • обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
  • рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;

Повестка дня

1.«Нормативно-правовое регулирование курса  «Основы религиозных культур и светской этики» выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенковой

2.Выступление  учителя нач. классов О.В.Асташенковой «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе».

3. Выступление учителя православной культуры «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания» О.В.Асташенковой.

4.Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.

По первому вопросу слушали выступление зам. директора по УВР О.В.Асташенкову. В своем выступлении она отметила ,что введение данного курса ОРКСЭ – четкая политика государства. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, так сложилось исторически, поэтому курс ОРКСЭ – модульный предмет. В его содержании соблюдены 4 принципа:

1. Соблюдены конституционные принципы светского характера      Российского государства, отделены религиозные объединения от   государства и их сохранено их равенство перед законом;

2. Организовано Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями;

3. Осуществляется Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;

4. Сформирован институт учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

Она познакомила присутствующих с направленностью и целью курса.

По второму вопросу слушали выступление  учителя нач. классов О.В.Асташенковой на тему: «Обоснование введения курса ОРКСЭ в начальной школе.»

В своем выступлении она рассмотрела все возникающие в связи с введением курса организационные вопросы.

По третьему вопросу слушали выступление учителя православной культуры О.В.Асташенковоа на тему: «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания». Она познакомила родителей с модулями курса ОРКС

 Она отметила, что курс носит модульный характер.

Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

  • основы православной культуры
  • основы исламской культуры
  • основы буддийской культуры
  • основы иудейской культуры
  • основы мировых религиозных культур
  • основы светской этики

И состоит из учебных пособий:

1. Программа курса

2. Учебные пособия для учащихся (их 6 соответственно модулям)

3. Книга для учителя

4. Книга для родителей

5.Электронные приложения

Весь УМК  к началу изучения курса будет.

Итак, основными особенностями введения курса ОРКСЭ является то, что 

*  Выбор модуля обучения осуществляется родителями (законными представителями) учеников. Конечно при реализации воспитательного курса ОРКСЭ необходимо:

Согласование педагогических усилий семьи и школы 

В курсе запланированы различные формы работы с родителями:

1)Проведение  родительских собраний

2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс

3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздников. Большое значение имеет грамотно разработанная и качественно на совесть проведенная внеучебная деятельность:

4. Выбор родителями модуля курса ОРКСЭ.

Классным руководителем Игольниковой .Г. были предложены родителям для выбора следующие модули:

  • основы православной культуры
  • основы исламской культуры
  • основы буддийской культуры
  • основы иудейской культуры
  • основы мировых религиозных культур
  • основы светской этики

Родителями был выбран модуль: «основы православной культуры»



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком


1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
2. Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в сутки.
5. Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
6. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
8. Контролируйте,  какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.

9. обучите ребенка зарядке для глаз;

10. помните, что увлечение компьютером может привести к прогрессированию уже имеющихся заболеваний, например, близорукости;

11. регулярно наблюдаться у окулиста;

12. в комнате, где стоит ПК, должно быть светло, желательно применять люминесцентные лампы;

13. естественный свет из окон должен падать сбоку, в лучшем случае слева;

14. расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 сантиметров;

15. продолжительность непрерывной работы за компьютером взрослого человека не должна превышать 2 часа, ребенка - от 10 до 20 минут. Для старшеклассников – не более 30 минут, после чего необходим 15-минутный перерыв, в течение которого нужно выключить монитор и покинуть рабочее место.

Работа ПК приводит к ухудшению аэроионного состава воздуха, вследствие чего может возникнуть головная боль. Поэтому необходимо чаще проветривать помещение, увеличить влажность воздуха, например, путем установки аквариума.

Длительное сидение за столом может привести к искривлению позвоночника, поэтому желательно приобрести специальный кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

Родителям важно знать, что у детей даже семилетнего возраста виртуальный и реальный миры тождественны. Дети просто не умеют отличать то, что показывают, оттого, что происходит за пределами экрана. Так, ребенок, попавший в теле- и компьютерную зависимость, может никогда из нее не выйти без посторонней помощи. Запретительные меры вызывают в нем ярость.

Многие дети, увидев ужасы и сцены насилия на экране, пытаются защититься от них, что не всегда получается. Следовательно, психика не в состоянии адекватно ответить на сильные раздражители, «выставляет» блок - перестает реагировать на страх. Ребенок не только перестает ужасаться при виде кошмаров, но и теряет возможность сопереживать чужим страданиям.

Особое внимание взрослым необходимо уделять при выборе компьютерных игр. Все игры должны иметь специальную маркировку в соответствии со стандартом ЕSRB:

ЕС- игры для самых маленьких;

Е- игры для детей от 6-ти лет;

Т – игры для подростков;

Так, в играх для детей до 16-ти лет должны отсутствовать сцены жестокости и агрессии. Поэтому родителям важно знать, что оставлять своего ребенка один на один с ПК и всячески контролировать его игровую деятельность необходимо.

При этом необходимо понимать, что при правильном подходе к занятиям на ПК, можно извлечь максимум пользы для развития ребенка.

Современные игры – «стратегии», которые развивают сообразительность ребенка, умение мыслить логически, способность быстро перебирать варианты.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

       «Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.  и  Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Еще совсем недавно компьютер был роскошью, а уже сегодня он есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.

Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»  

Цель собрания

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этап. Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

В нашем учреждение было проведено анкетирование как родителей так и детей, направленное выявить отношение к компьютеру в семьях воспитанников.

– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

1) Вопрос к родителям

 Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

«»

  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение;
  • повышает утомляемость;
  • компьютерная зависимость;
  • нарушение кругозора;

Утомляемость.

 Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень' быстро переутомляется. Причиной тому является нервно- эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

 Компьютерная зависимость.

 Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Японские
исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции. _
Нарушение детского кругозора.

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий -

использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень
сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в. том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности.
Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость 

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может
привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Детский эгоизм 

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это при водит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основана на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира 

Негативное влияние компьютера на ребенка про является в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать. В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов. Нежелание общаться с реальными людьми.

 Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в
общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные
трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие- либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и
компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры – приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии.

Но необходимо придерживаться правил игры на компьютере:

Как правильно играть

  • Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут.
  • Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день.
  • После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.
  • Необходим контроль со стороны взрослого, для того, чтобы игра имела действительно обучающее или развивающее действие.

Выделяют «Факторы зависимости»   слайд

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

Экспресс анкетирование родителей:

  1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
  2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
  3. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?
  4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
  5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?

Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.

Можно сделать следующие выводы:

  • ПК - неотъемлемый атрибут современной жизни; 
  • Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, а эти проблемы более всего присущи подросткам. ПК же дает возможность компенсировать все эти комплексы, но не в реальном мире, а в виртуальном; 
  • Самый лучший отдых после занятий на ПК - это подвижные игры на свежем воздухе; 
  • Время, выделяемое на ТВ, видеофильмы, видеоигры и Интернет, не должно превышать два часа в день. Телевизоры крадут время, которое можно было бы посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и общению.
  • Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными.