Подготовка к ЕГЭ

Шенцева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1  AB=2, AD=4, AA1=3. Точка Е- середина ребра А1В1 . Найдите угол между прямыми ВС1 и АЕ

2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 рёбра АВ и АА1 равны 1, а ребро АD=2. Точка Е – середина ребра В1С1. Найдите угол между прямой ВЕ и плоскостью (АВ1С).

3.В правильной четырехугольной пирамиде со стороной основания, равной 2 и высотой, равной 4, найти расстояние от точки А до плоскости (SBC).

4. В кубе ABCDA1B1C1D1 найти расстояние от точки D1 до плоскости, проходящей через середины AA1, B1C1, CD

5. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD найдите угол между прямой DA и плоскостью SBC

6. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD найдите угол между прямой DA и плоскостью SBC

7. В правильной четырехугольной призме  ABCDA1B1C1D1стороны основания равны 1, а боковые рёбра равны  4. На ребре  AA1отмечена точка  E так, что  . Найти угол между плоскостями  ABC и BED1

8. В правильной шестиугольной призме все ребра равны 1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (DEF1)  



Предварительный просмотр:

  1. Олег хочет взять в кредит 1,2 млн рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Ставка процента 10% годовых. На какое минимальное количество лет может Олег взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 280 тысяч рублей?

  1. Матвей хочет взять в кредит 1,4 млн рублей. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами (кроме, может быть, последней) после начисления процентов. Ставка процента 10% годовых. На какое минимальное количество лет может Матвей взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 320 тысяч рублей?

  1. 31 декабря 2014 года Антон взял в банке 1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на определенное количество процентов), затем Антон переводит очередной транш. Антон выплатит кредит за два транша, переведя первый раз 510 тыс. рублей, во второй – 649 тыс. рублей. Под какой процент банк выдал кредит Антону?

  1. 31 декабря 2014 года Михаил взял в банке некоторую сумму в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Михаил переводит в банк 2 928 200 рублей. Какую сумму взял Михаил в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами (то есть за четыре года)?

  1. 31 декабря 2014 года Сергей взял в банке 8 420 000 рублей в кредит под 10,5% годовых. Схема выплат кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10,5%), затем Сергей переводит в банк X рублей. Какой должна быть сумма X, чтобы Сергей выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?

  1. 31 декабря 2014 года Арсений взял в банке 1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на определённое количество процентов), затем Арсений переводит очередной транш. Арсений выплатил кредит за два транша, переведя в первый раз 550 тыс. рублей, во второй 638,4 тыс. рублей. Под какой процент банк выдал кредит Арсению?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств С параметром МАСТЕР- КЛАСС МОУ Огнеупорненская СОШ Учитель математики абубакиров ж.а. 2011 год

Слайд 2

МОУ Огнеупорненская СОШ Цель: ознакомить учителей с опытом обучения учащихся решению неравенств с параметром

Слайд 3

МОУ Огнеупорненская СОШ план 1. Графики уравнения с двумя переменными. 2. Метод областей. 3. Решение неравенств с двумя переменными. 4. Рационализация неравенств. 5. Решение неравенств с параметрами. 6. Творческая лаборатория. 7. Итоги

Слайд 4

МОУ Огнеупорненская СОШ Графики уравнения с двумя переменными 3 x+y-5=0 Прямая.

Слайд 5

МОУ Огнеупорненская СОШ ( x-2) 2 +(y-3) 2 =16 Окружность

Слайд 6

МОУ Огнеупорненская СОШ y=x 2 -5x+6 Парабола вида y=ax 2

Слайд 7

МОУ Огнеупорненская СОШ Парабола вида x=ay 2 x=y 2 -3y+2

Слайд 8

МОУ Огнеупорненская СОШ Гипербола вида (x-2)(y-3)=6

Слайд 9

МОУ Огнеупорненская СОШ Квадрат

Слайд 10

МОУ Огнеупорненская СОШ Ромб

Слайд 11

МОУ Огнеупорненская СОШ Параллелограмм

Слайд 12

МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 13

МОУ Огнеупорненская СОШ Пара параллельных прямых 3 x-y+2=3

Слайд 14

Метод областей Пусть F(x;y)=F 1 (x;y)  F 2 (x;y)  …  F n (x;y) (1) где F i (x;y)=p i x+q i y+r i , причем прямые p i x+q i y+r i =0 и p j x+q j y+r j =0 попарно различны. Выражению (1) соответствует разбиение плоскости на области прямыми линиями p i x+q i y+r i =0 . Точки пересечения прямых называют особыми точками границы области, другие точки- обыкновенными. Метод областей опирается на следующее свойство чередования знака выражения (1): . . При переходе через обыкновенную точку прямой p i x+q i y+r i =0 из одной области в смежную знак значения выражения (1) меняется на противоположный МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 15

Обобщенный метод областей Пусть (2) где F i (x;y)=p i x+q i y+r i , причем прямые p i x+q i y+r i =0 и p j x+q j y+r j =0 попарно различны. Обобщенный метод областей опирается на следующее свойство чередования знака выражения (2): При переходе через обыкновенную точку прямой p i x+q i y+r i =0 из одной области в смежную знак значения выражения ( 2 ) меняется на противоположный, если k i – нечетное число, и не меняется, если k i – четное число. МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 16

Решение неравенств с двумя Переменными методом областей Пусть дано неравенство F(x;y) ∨0, где символ ∨ заменяет один из знаков , , , . Найти ОДЗ. Построить график уравнения F(x;y)=0. График уравнения разбивает плоскость xOy на области, в каждой из которых выражение F(x;y) сохраняет постоянный знак. Определить знак выражения F(x;y) в каждой из этих областей. Записать ответ. МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 17

Решить графически неравенство (y+x)(x-y-1)(x+2) 0. Решение. F( x;y )=( y+x )(x-y-1)(x+2) 2. ОДЗ: x R , yR 3. F( x;y )=0, ( y+x )(x-y-1)(x+2)=0, y+x =0 или x-y-1=0 или x+2=0, y=-x, y=x-1, x=-2 4. F(2;0)=(0+2)(2-0-1)(2+2)=8, 8>0. Ответ: D 1 = (x;y) x0,5; -xyx-1; D 3 = (x;y) x-2; y-x; D 5 = (x;y) x-2; yx-1; D 7 = (x;y) -2x0,5; x-1y-x; МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 18

2. Решить графически неравенство (y+x-1) 3 (2x-3y+8) 2 0. Решение. F( x;y )= (y+x-1) 3 (2x-3y+8) 2 2. ОДЗ: x R , yR 3. F( x;y )=0, (y+x-1) 3 (2x-3y+8) 2 =0, y+x-1=0 или 2x-3y+8=0 , y=1-x, 4. F(0;2)= (2+0-1) 3 (2 0 -3 2 +8) 2 =4, 4>0. Ответ:  ( x;y) xR, y1-x МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 19

- 1 - 1 1 1 х у 0 + + + + 3. Решить графически неравенство . 1. 2. ОДЗ: x 2 +y 2 1 3. F(x;y)=0, x 2 -y 2 =0, x=y и x 2 +y 2 = 1 4. F(0;3)=- 1,125, 1,125>0 D 1 D 2 D 3 D 4 D 5 D 6 D 7 D 8 Ответ : D 1 = ( x;y) x 2 +y 2 >1;-y xy; D 7 = ( x;y) x 2 +y 2 <1;-1 1;y x-y; D 5 = ( x;y) x 2 +y 2 <1;0 x<1; -xyx; МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 20

4. Найти все значения параметра р , при каждом из которых множество решений неравенства ( p-x 2 )(p+x-2)<0 не содержит ни одного решения неравенства x 2 1 . 1 . F(x;p)=(p-x 2 )(p+x-2) Из полученного множества исключим решения неравенства x 2 1 . Получим p0, p3. Ответ: p 0, p3. х р 2. F(x;p)=0, (p-x 2 )(p+x-2)=0, p= x 2 или p=-x+2 р = 3 р = 0 0 2 2 -1 1 3 1 - + - + 3. F(3;1)=(1-9)(1+3-2)=-16, -16<0 - D 1 D 2 D 3 D 4 D 5 Решение. МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 21

Рационализация неравенств № Выражение F Выражение G 1 1( а) 1( б) log a f – l og a g log a f-1 log a f (a-1)(f-g) (a-1)(f-a) (a-1)(f-1) 2 2(a) 2(б) log h f - log h g log h f - 1 log h f (h-1)(f-g) (h-1)(f-h) (h-1)(f- 1 ) 3 log h f - log g f (g 1) (f-1)(h-1)(g-1)(g-h) 4 4(a) h f - h g (h>0) h f -1 (h-1)(f-g) (h-1)f 5 h f - g f (h>0, g>0) (h-g)f 6  p-q (p-q)( p+q ) F(x;y) ∨0  G(x;y)∨0 ; a>0, a 1; h>0, h1; f>0, g>0 МОУ Огнеупорненская СОШ

Слайд 22

МОУ Огнеупорненская СОШ Утверждение:  u+vh   u+vh  u-vh

Слайд 23

МОУ Огнеупорненская СОШ 5. Найти все значения параметра a , при каждом из которых множество решений неравенства log a-1 (a-x+ 1 )> 0 содержит все решения неравенства  x-41. Решение. ОДЗ: a-1>0; a 2 Применяя замену 1(б) имеем (a-2)(a-x+1)>0 F( x;a )=(a-2)(a-x+1) F( x;a )=0, (a-2)(a-x+1)=0, a-2=0 или a-x+1=0, a=2 или a=x-1 3. F(3;1,5)=(1,5-2)(1,5-3+1)=0,25, 0, 2 5>0 . Множество решений неравенства  x-41 отрезок 3;5. Ответ: 1

Слайд 24

МОУ Огнеупорненская СОШ 6. Найти все значения, которые может принимать сумма x+a при условии  2x+4-2a+x-2+a3. Решение.  2x+4-2a+x-2+a3   3x-a+23  x-3a+63  3x-a+2=3, 3x-a+2=3 или 3x-a+2=-3, a=3x-1 или a=3x+5 2. x-3a+6=3, x-3a+6=3 или x-3a+6=-3 , или Наибольшее значение x+a равно 1,5+3,5=5. Наименьшее значение x+a равно -1,5+0,5=-1. Ответ: -1;5

Слайд 25

МОУ Огнеупорнепрнская СОШ 7. Для каждого значения а, принадлежащего отрезку -1;0 решите неравенство log x+a (x 2 -(a+1) x+a )1. Решение. ОДЗ: x+a >0, x+a 1. Используя замену 1(а) получим x(x+a-1)(x-a-2)0 F( x;a )= x(x+a-1)(x-a-2) F( x;a )=0, x(x+a-1)(x-a-2)=0, x=0 или x+a-1=0 или x-a-2=0 a=-x+1 a=x-2 3. F(1;1)=-2, -2<0 Ответ: при а=-1 x(2;+); при а(-1;-0,5) x(1;a+2)(1-a;+); при а=-0,5 x(1; 1,5 )(1 ,5 ;+); при а(-0,5;0) x ( 0 ; 1- a)( а+2 ;+); при а=0 x  (0;1) (2 ;+) .

Слайд 26

МОУ Огнеупорненская СОШ 7. Записать неравенство, которое задает множество точек плоскости, показанное штриховкой на рисунке.