Радуга идей (предметное сообщество по технологии, музыке, ИЗО)

На этой странице ученики и педагоги могут найти полезные материалы по предметам: технологии ведения дома (для девочек), индустриальные технологии (для мальчиков), музыке, изобразительному искусству. Здесь размещена информация и результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях школьного, муниципального, всероссийского уровня. Для того, чтобы сориентироваться в огромном количестве предлагаемых конкурсов по технологии, предметное сообщество предлагает ссылки на наиболее интересные сайты. Так же можно получить пояснение по различным вопросам, совет, методическую помощь. Приглашаем принять участие в нашей "Радуге идей"!https://sites.google.com/site/soobsestvopotehnolog...

Ссылка на сайт "Радуга идей" (в разработке) https://sites.google.com/site/sajtdomovoj/mir-proe...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о предметном сообществе учащихся

МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

  1. 1. Общие положения.

1.1 Предметное сообщество учащихся (ПСУ) «МБОУ ФСОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» организовано с целью формирования личности школьника, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении.

1.2 Предметное сообщество учащихся – это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов школы.

1.3 ПСУ является средством повышения социального статуса знаний.

1.4 ПСУ имеет свое название, эмблему. Деятельность ПСУ осуществляется на основе данного Положения.

  1. 2. Задачи научного общества.

2.1 Содействовать повышению престижа и популярности научных знаний.

2.2 Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.

2.3 Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска.

2.4 Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

2.5 Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

2.6 Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

3. Содержание и форма работы предметного сообщества учащихся.

3.1 Составление программ, разработка проектов и тем исследований.

3.2 Удовлетворение персонального спроса участников ПСУ на изучение интересующих их проблем.

3.3 Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках.

3.4 Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.

3.5 Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.

3.6 Подготовка творческих работ.

4.Структура научного общества учащихся.

4.1 Ученический совет:

4.1.1 Избирается конференцией для решения организационных вопросов, участвует в подготовке и проведении предметных недель, лекций, бесед, организует публичные выступления, защиту реферативных работ.

4.2 Совет научных руководителей:

4.2.1 Осуществляет руководство научно-исследовательской, поисковой и опытнической работой членов ПСУ, руководит работой предметных секций, оказывает консультативную помощь в подготовке реферативных работ, докладов, рецензирует рефераты, готовит научно-практическую конференцию, отбирает лучшие работы на внешкольные конкурсы и конференции.

4.3 Предметные секции:

4.3.1 прикладного творчества

  1. 5 Права и обязанности учащихся, членов предметного сообщества.

5.1 Членами ПСУ являются учащиеся 5 – 9 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе секции.

5.2 Члены ПСУ имеет право:

5.2.1 выбрать тему в соответствии со своими интересами;

5.2.2 использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

5.2.3 получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;

5.2.4 свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;

5.2.5 представлять результаты выполнения ученической исследовательской деятельности для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации при условии защиты работы на «отлично».

5.3 Члены ПСУ обязаны:

5.3.1согласовать тему работы с научным руководителем;

5.3.2выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;

5.3.3соблюдать график выполнения работ в соответствии с рабочей программой исследования;

5.3.4соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов и т.п.).

5.4 За активную деятельность в ПСУ и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурсы, где вы можете разместить свои исследовательские и творческие  работы: (заочно)

UNK-logo  Конкурсы проектных и исследовательских работ «Созидание и творчество», «Юный исследователь», «Шаги в науку» http://future4you.ru

D:\портфолиоБОЮ\грамоты 2013 Белицкая\Копия элина2.jpg   Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»  http://project.1september.ru

C:\Documents and Settings\матруна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\WOUJVWYS\proekt_85[1].jpg IV Всероссийский дистанционный фестиваль декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие»  http://www.o-detstve.ru/competition/13846.html

C:\Documents and Settings\матруна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\2XV06HZ4\mmt_85[1].jpg IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»  http://www.o-detstve.ru/competition/14759.html

Сайты, где вы можете попробовать свои силы в подготовке к олимпиаде

                               Задания для олимпиады по технологии (тесты и контрольные вопросы) http://infourok.ru/material.html?mid=19590

                       Всероссийская олимпиада по технологии для девочек 5-9 классов         http://www.45minut.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=149:sdfghjmns&catid=1:olipiad&Itemid=4



Предварительный просмотр:

Список учеников предметного сообщества «Радуга идей»

2014-2015уч.г.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSEiX9sZDW9fWzsd6cA6UyQcIPYW222gBCLEZ7YxHR1hR-B6K6BCA

Председатель сообщества: Мухаметгалиева Альбина

Заместитель: Мамедова Жасмин

№п/п

ФИ ученика

Класс

Учитель

1

Асмандиярова Алина

Белицкая О.Ю.

2

Левченко Олег

Чистова Е.Н.

3

Скибицкая Дарья

Белицкая О.Ю.

4

Верховский Егор

Чистова Е.Н.

5

ЦукаеваХалимат

Белицкая О.Ю.

6

Коновалов Денис

Чистова Е.Н.

7

Казаева Ася

Белицкая О.Ю.

8

Ибатуллин Али

Чистова Е.Н.

9

ФардыкаеваЭльвина

Белицкая О.Ю.

10

Гуцук Игорь

Чистова Е.Н.

11

Кондратов Александр

Чистова Е.Н.

12

Гаджиметова Диана

Чистова Е.Н.

13

Тимошков Дмитрий

Белицкая О.Ю.

14

Махмудова Эмилия

Чистова Е.Н.

15

Рыдаева Александра

Чистова Е.Н.

16

Солодянкина Алёна

Чистова Е.Н.

17

Турдаконова Ситора

Чистова Е.Н.

18

Оразбаев Сулейман

Белицкая О.Ю.

19

Крачун Светлана

Белицкая О.Ю.

20

Здорова Валерия

Белицкая О.Ю.

21

Менликаев Амет

Чистова Е.Н.

22

Хайдаралиева Мехринисо

Белицкая О.Ю.

23

Миронова Диана

Белицкая О.Ю.

24

Муйдинова Шахноза

Белицкая О.Ю.

25

Мамедова Жасмин

Белицкая О.Ю.

26

Колесников Евгений

Чистова Е.Н.

27

Пилипенко Кирилл

Чистова Е.Н.

28

Чистова Ксения

Чистова Е.Н.

29

Юнусова Диана

Чистова Е.Н.

30

ИзибаеваАделина

Чистова Е.Н.

31

Егорова Дарья

Чистова Е.Н.

32

МатаеваАйдай

Белицкая О.Ю.

33

Игнатьева Валерия

11в

Чистова Е.Н.

руководитель: Белицкая О.Ю.



Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSEiX9sZDW9fWzsd6cA6UyQcIPYW222gBCLEZ7YxHR1hR-B6K6BCA

Участие в школьной конференции Всероссийской научно-социальной

программы в рамках «Шаг в будущее» 2015г.

№ п/п

Класс

ФИ ученика

Примерная тема

Учитель

1

Асмандиярова Алина

«Мал лоскуток, да дорог»

Белицкая О.Ю.

2

Левченко Олег

«Мой буклет»

Чистова Е.Н.

3

Скибицкая Дарья

«Сувениры из ненужных материалов»

Белицкая О.Ю.

4

Цукаева Халимат

«Бабушкины куклы»

Белицкая О.Ю.

5

Казаева Ася

«Развивающие игрушки из ниток»

Белицкая О.Ю.

6

Фардыкаева Эльвина

«Горшочек каши»

Белицкая О.Ю.

7

Гаджиметова Диана

«Подарок к 9 Мая»

Чистова Е.Н.

8

Махмудова Эмилия

«Рисунки атласными лентами»

Чистова Е.Н.

9

Серкис Вадим

« Танк – грозное оружие»

Белицкая О.Ю.

10

Миронова Диана

«Символ школы – дерево»

Белицкая О.Ю.

11

Муйдинова Шахноза

«Узбекский орнамент в современном костюме»

Белицкая О.Ю.

12

Котеленец Алина

«Медвежонок. История игрушки»

Белицкая О.Ю.

13

Павлова Наталья

«Символы года в пайетках»

Белицкая О.Ю.

14

Хайдаралиева Мехринисо

«У войны не женское лицо…»

Белицкая О.Ю.

15

Колесников Евгений

«Графическая работа»

Чистова Е.Н.

16

Пилипенко Кирилл

«Разработка чертежей, деталей и изделий»

Чистова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Как работать над проектом (краткий экскурс)

I. Что такое проектная работа?

Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта.        

Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик. Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.

Хотелось бы, чтобы в результате работы над проектом вы получили удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход. Кроме того, подобная работа поможет вам укрепить дружеские и товарищеские отношения. Вы, надеемся, будете в работе поддерживать друг друга, подсказывать пути решения возникающих проблем, сумеете распределить обязанности, взаимодействовать друг с другом.

Очень хотелось бы, чтобы в процессе работы вы научились

  • планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
  • использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать отобранный материал, сопоставлять факты;
  • аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;
  • распределять обязанности внутри группы;
  • представлять созданный проект перед аудиторией;
  • оценивать себя и других;
  • лучше овладеть умениями и навыками работы с современными  

           информационно-техническими средствами.

          II. Как работать над проектом? (краткий экскурс)

На вводном занятии учитель поставит проблему. На следующих занятиях укажет литературу, проинструктирует учащихся и наметит сроки выполнения задания. В дальнейшем ты будешь  осуществлять  самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, постановки и выполнения лабораторных работ, практических заданий и т.п. По завершении всех предполагаемых этапов (на что может уйти несколько дней, недель и даже месяцев) учитель проверит выполнение заданий и обобщит полученные знания.

III. Как долго можно работать над проектом?

Проекты бывают:

а) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы);

б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка. Такие проекты могут предусматривать серию подпроектов, которые могут образовывать целую программу. Длительность таких проектов может быть от месяца до года и даже более.

Типы проектов

IV. Какие бывают типы проектов?

а) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.

б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

в) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды.

г) информационные проекты. этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Пример: различные сообщения, доклады.

д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.  Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.

Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

V. Как лучше организовать работу над проектом?

Проект-менеджер (администратор проекта): руководство разработкой проекта и  деятельностью группы, связь с научным руководителем;

Разработчик идей: генерирование, концепция, оригинальные предложения, ноу-хау и т.п.;

Дизайн-менеджер: составление и оформление дизайн-проекта;

Технолог: оформление описательной части проекта;

Специалисты по решению конкретных задач: и исполнению заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор).

Перед тем, как начать работу над проектом, рекомендую ученикам ознакомиться с Методическими рекомендациями по учебному проектированию. (См. приложение 5).

Этапы работы над проектом

VI. Этапы работы над проектом.

Схема выполнения творческого проекта

  1. Выбор темы проекта и формулирование проблемы.

Смотря в какой области знаний  реализовать свой проект (гуманитарной, лингвистической, естественно-научной, интегративной). На этом этапе выстраивается образ индивидуальной и коллективной организации будущих занятий: намечается разделение задач внутри группы (см. Как лучше организовать работу над проектом), предварительное закрепление за каждым из них той или иной роли и амплуа, составление схемы их взаимодействия, планирование порядка работ.

  1. Исследование  проблемы

Следующий шаг – найти как можно больше информации по своей проблеме, ее анализ.

Работа с журналами и газетами. Фиксируй все интересные идеи, которые пришли тебе в голову. Делай эскизы, рисунки, пометки. Оцени свои возможности, достаточно ли у тебя знаний и умений для реализации твоей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы. Подумай о внешнем виде проекта.

Начало работы с художественной литературой и периодической печатью, сбор информации по своему проекту и переосмысление ее, «пропуск через себя».

  1. Генерирование идей

На этом этапе школьники используют различные методы поиска идей решения проблемы. Руководитель проекта обязательно проконсультирует и поддержит тебя в ходе поиска. Любая проблема может иметь много различных вариантов решения. (интернет–страница, медиа-шоу и т.д.).

  1. Отбор идей

На этом этапе надо выбрать идею, позволяющую наиболее успешно решить проблему.

  1. Разработка технического решения.
  2. Планирование

На этом этапе намечается последовательность и сроки реализации проекта. Обязательно покажи  макет проекта руководителю, который внесет коррективы. Спланировав свою деятельность, можно приступать к воплощению проекта.

  1. Реализация проекта.

В ходе реализации проекта обговаривается содержание с консультантами и руководителем проекта.

  1.  Предзащита.

Хорошо, чтобы это событие было записано на пленку с помощью видеокамеры. Так учитель и учащиеся получат возможность проанализировать свои выступления. Увидеть себя со стороны и учесть свои все недостатки.

  1. Первичное подведение результатов, доработка проекта.

        10.  Защита проекта.

VII. Как правильно работать с текстом?

Для этого тебе нужно стать экспертом, владеющим техникой работы с текстом.

Сначала эксперт пробегает текст глазами ( предварительное знакомство с содержанием), затем повторно читает текст и делает записи наиболее важных фактов. Затем сверяет эти факты с той целью, которая перед ним стоит, и в том случае, когда возникает непонимание, обращается к справочной литературе (например, словарю).  Такой процесс чтения можно представить следующим образом. (См. приложение 6).

Критерии оценки проектов

VIII. К проектной работе предъявляются следующие требования:

  1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).
  2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

- Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями диска, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы.

- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

Пример: Симоненко В.Д. Технология - М.: Вентана-граф, 2006г.

- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

  1. Каждый проект должен содержать следующие части:
  1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)
  2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта;
  3. оглавление;
  4. эпиграф (желательно)
  5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным  

               рядом);

  1. основные проектные идеи, обоснование их выбора;
  2. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты,
  3. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.
  4.  заключение
  5. библиографические сведения (список использованной литературы)
  6. сведения об авторах проекта.

IX. Критерии оценки проектов

Следует руководствоваться умениями и навыками, изложенными в таблице. (См. приложение 7).

В сфере проектной деятельности учащихся использование ИКТ открывает для учителя новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Работа над учебным проектом нацеливает учителя на формирование, прежде всего, элементов информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Использование информационно-коммуникативных технологий  в проектной деятельности учащихся для:

  • освоения предметной области на разных уровнях глубины и детальности: поиска и обработки информации из различных источников для выработки первоначальных идей и разработки лучшей идеи, проведения исследований в процессе выполнения проекта;
  • сопровождения процесса самостоятельной исследовательской работы учащихся при выполнении проекта;
  • выработки умений и навыков решения типовых практических задач в выбранной предметной области;
  • выработки умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;
  • развития способностей к определенным видам деятельности;
  • проведения учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов;
  • осуществления контроля и оценки уровней знаний, умений, навыков и способов действия.

На всех этапах выполнения проекта удобно использовать пакет программ Microsoft Office.

Текстовый редактор Word. Программа Word позволяет распечатывать текст, вставлять в него рисунки или отсканированные фотографии, форматировать текст и графические изображения. С помощью текстового редактора Word можно создавать практически любые электронные или печатные документы проекта: дизайн-спецификацию, рекламный проспект , «Советы рукодельницам», страницы о решении аналогичной проблемы в прошлом, будущем и настоящем,листы опроса для анкет, информацию о традициях … Создание простых документов в Word значительно облегчается благодаря использованию шаблонов. Таким образом можно выполнить звёздочку обдумывания воплощения замысла проекта. Текст, графика и форматирование выглядят на экране также как и на печатном листе, поэтому последовательность изготовления объекта можно представить в виде технологической карты.

Программа Publisher. С помощью программы Publisher можно выполнять публикации для печати: буклеты, бюллетени, плакаты, и многое другое. Готовые шаблоны публикаций можно оформлять по-своему желанию.

Табличные процессоры или электронные таблицы (Excel). Табличные процессоры предназначены, в основном, для обработки числовых данных. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем, в которых фигурируют количественные показатели (экономические расчеты, определение себестоимости изготавливаемых изделий, поиск конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения конкурентоспособности; расчет заработной платы, семейного бюджета; расчет количества продуктов и стоимости блюда, учет расходов и доходов и т.д.). Для графического представления информации на экране лучше всего создать диаграмму, сводную таблицу. 

Графические редакторы: Раint, Согеl Draw позволяют просто и удобно создавать весьма сложные и красивые изображения, что может пригодится при оформлении проектных материалов, моделировании различных этапов предпринимательской деятельности, разработке рекламы и дизайна изделия, моделирования конструкции, цвета, объектов художественной обработки материалов, швейных изделий. Можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения на защиту проекта.

Электронные энциклопедии предназначены для осуществления иллюстрирующей функции к процессу обучения. Например: «Вся кулинария мира», «Коллекция схем для вышивки крестом», «Женское рукоделие», «Энциклопедия этикета», и др.

Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. В Интернете можно найти сайты по различным видам рукоделия, различным способам художественной обработки материалов и многие другие, имеющие отношение к образовательной области «Технология».

Представление продукта проектной деятельности  (или разработанной услуги) в компьютерной презентации. При помощи Power Point можно строить диаграммы и графики, готовить слайды и практически любые материалы для презентации. Просмотр слайдов осуществляют на мониторе компьютера, экране или интерактивной доске с использованием медиапроектора. Есть возможность устраивать показы слайдов в Web-сети или при подключении двух интерактивных досок. В Power Point включен комплект готовых форм, которые можно использовать при создании собственной презентации. В состав программы входят такие элементы, как маркированные текстовые слайды, таблицы, организационные диаграммы, графические объекты и инструменты рисования. После защиты проекта учащимися мы используем презентации, как наглядные пособия, которые повышают интерес к предмету. В процессе создания презентаций автор может проявить себя и как сценарист, и как режиссер, и как художник, и как исполнитель. Показ слайд-фильма сопровождается пояснениями. Презентацию можно дополнять звуком и анимацией.

Подготовка к публичной защите проекта: В учебно-методической литературе защита проекта часто называется презентацией, не только строгое доказательное (экономическое, экологическое и пр.) обоснование выбранного метода решения проблемы, полученного результата, но и яркое, эмоциональное, интересное ее изложение. Поэтому форма презентации бывает самая разнообразная и зависит от полученного продукта. К презентации надо готовиться, так как она регламентирована по времени (6-8 листов текста).

Этапы подготовки мультимедийной презентации:Планирование сценария презентации.

  • Создание структуры презентации (по слайдам).
  • Разработка дизайна презентации.
  • Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)
  • Подготовка музыкального сопровождения.
  • Репетиция показа.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение в своих позициях, форма коммуникации, чувство цвета, линии, композиции, пропорции и гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета.

Как создать эффективную презентацию? Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.

Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание

Для демонстрации нужно подготовить примерно 10-12 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Каждый слайд должен на общую идею презентации.

Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона, а также применяйте творческий подход.

Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечения внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.

Для каждого модуля выбирают соответствующие текст, рисунки, таблицы, диаграммы, звуковой и видеоряд

Каждый слайд презентации должен иметь заголовок. Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

Шрифты рекомендуется использовать стандартные – например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда – Arial .Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации.

Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

С требованиями к оформлению презентаций и критериями оценивания презентаций необходимо познакомить учащихся заранее, а по возможности выполнить и учебную мини-презентацию.

Методические рекомендации ученику

по учебному проектированию

1.   Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

2.  Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.

3.  Выполняй проект в следующем порядке:

      а)  выбери с помощью родителей и учителя тему;

      б)  подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и др.);

      в)  спланируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;

      г)   выполни теоретическую и практическую части проекта;

      д)  внести коррективы в творческую часть по результатам выполнения изделия;

      е)  напечатай графическую часть проекта;

      ж)  подготовьтесь к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

      з)   защити проект.

4.   Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т. п., а также материалы музеев и выставок.

5.   Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- или аудиомагнитофоны, фото и ксерокопировальные аппараты, сеть Интернет.

6.   Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.

7.   Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

8.   Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

9.   Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляй творчество, основывайся только на научные знания.

        10.   Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Памятка для работы с дополнительной литературой

  • Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы  определить, о чем он.
  • Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых местах текста.
  • Ведите краткую запись наиболее значимых фактов.
  • Следите за полным пониманием читаемого. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или  обратитесь к справочной литературе.
  • Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего чтения.
  • Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе.
  • Быстро возвращайтесь к работе (чтению), если вас прервали.