школа молодого воспитателя

Логинова Анна Анатольевна
  1. Разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
  2. Содействие всем молодым специалистам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
  3. Обеспечение реализации потребности молодым специалистам на повышение своей профессиональной квалификации.
  4. Оказание консультативной помощи молодым специалистам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga_plan.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад  № 19 «Василёк»

городского округа «город Якутск»

ШКОЛА

МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Разработчики:

Логинова А.А, Слепцова С.Л– старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад  № 19 «Василёк» ГО «город Якутск»

Бойкова М.А. – заместитель по учебно – воспитательной работе МБДОУ ЦРР – детский сад  № 19 «Василёк» ГО «город Якутск»

Цель:

Оказание помощи для профессионального роста молодого специалиста и успешного вхождения в педагогическую деятельность.

Задачи «Школы молодого специалиста»:

  1. Разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
  2. Содействие всем молодым специалистам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
  3. Обеспечение реализации потребности молодым специалистам на повышение своей профессиональной квалификации.
  4. Оказание консультативной помощи молодым специалистам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Время и место проведения:

Занятия «Школы молодого специалиста» проводятся один раз в месяц (среда), в методическом кабинете в 13:30 часов

Этапы  профессионального становления молодого специалиста:

Этапы

Период

1

 период, когда идёт знакомство молодого специалиста с коллективом ДОО, знакомство с детьми и родителями, режимом работы ДОО, особенностями работы со специалистами.

1 полугодие

2

формирование стиля работы, развитие профессиональных знаний, умений и навыков, усовершенствование методов и приёмов, формирования своего стиля, поиск авторитета среди коллег, родителей и детей, накопление опыта. Молодой специалист изучает опыт работы коллег своего учреждения, округа, города. Проводится много консультаций для молодого педагога со стороны специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования). Повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, принимая активное участие в конкурсах, развлечениях. На этом этапе педагог – наставник помогает определить методическую тему самообразования, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу НОД на уровне детского сада.

Первый, второй год

3

Складывается система работы, имеются собственные разработки. Распространение опыта среди коллег детского сада, округа и муниципалитета.

Третий год

4

Обобщение опыта среди коллег детского сада, родителей воспитанников.

Последующие года

  

Принят    

педагогическим советом  

МБДОУ«ЦРР – Д/с № 19 «Василёк»    Протокол №___ от «__»________20__г.                                                  

                                       «Утверждаю» Заведующая

МБДОУ«ЦРР – Д/с № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск»

____________________ Г.В. Сенкевич

«___»______________20___г.

План работы

«Школа молодого специалиста»

 

Месяц

Тема

Ответственный

Первый год

1

Сентябрь

Знакомство с коллективом ДОУ, совместная деятельность педагога и детей.

Старший воспитатель

Педагог - наставник

2

Октябрь

Особенности организации двигательной активности в данном возрасте

Инструктор по физической культуре

3

Ноябрь

Работа с родителями

Старший воспитатель, педагог-психолог

4

Декабрь

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя во время утренника

Музыкальный руководитель

5

Январь

Организация совместной деятельности во второй половине дня

Педагог - наставник

6

Февраль

Особенности речевого развития у детей дошкольного возраста

Учитель - логопед

7

Март

Сотрудничество педагога и детей в художественно – эстетическом развитии

Педагог – наставник

8

Апрель

Организация прогулки

Педагог - наставник

9

Май

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Старший воспитатель

Второй год

10

Сентябрь

Выбор темы по самообразованию (изучение темы, литературы)

Старший воспитатель

11

Октябрь

Совместная работа воспитателя с педагогом дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

12

Ноябрь

Совместная работа воспитателя с инструктором по физической культуре

Инструктор по физической культуре

13

Декабрь

Современные технологии работы с родителями

Старший воспитатель, педагог - психолог

14

Январь

Речевые игры с детьми дошкольного возраста

Учитель - логопед

15

Февраль

Проектная деятельность: дети и родители

Педагог - наставник

16

Март

Совместная деятельность детей и педагога: познавательное развитие

Педагог - наставник

17

Апрель

Организация работы с одаренными детьми

Педагог - наставник

18

Май

Летне – оздоровительная работа в летний период

Старший воспитатель

Третий год

19

Сентябрь

Выбор кружковой работы, планирование практических работ по самообразованию

Старший воспитатель

20

Октябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми: социально – коммуникативное развитие

Педагог – наставник

21

Ноябрь

Консультация по речевому развитию после посещения ООД

Учитель - логопед

22

Декабрь

Активное участие на конкурсах среди коллег ДОУ

Педагог - наставник

23

Январь

Кружковая деятельность по выбранной теме

Педагог дополнительного образования

24

Февраль

Проектная деятельность с родителями

Педагог - наставник

25

Март

Совместная деятельность воспитателя с детьми: познавательное развитие

Педагог - наставник

26

Апрель

Открытый ООД коллегам ДОУ

Педагог - наставник

27

Май

Подготовка к аттестации

Старший воспитатель