Отчёт о работе инновационной пилотной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по программе «Мате: плюс» на основе использования программно-мето

               В ходе инновационной деятельности апробированы материалы учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» для развития детей в ДОО, внедрена и реализована в образовательную деятельность ДОО Программа развития математического образования «Мате: плюс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_aprobatsii_programmy_mate_plyus.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе инновационной пилотной площадки

 федерального государственного  бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

по программе «Мате: плюс» на основе использования программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду»

В ходе инновационной деятельности апробированы материалы учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» для развития детей в ДОО, внедрена и реализована в образовательную деятельность ДОО Программа развития математического образования «Мате: плюс».

Разработаны методические и практические рекомендации для сотрудников дошкольных образовательных организаций по внедрению Программы с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в целях наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей Программы, направленных на поддержку мотивации детей дошкольного возраста к формированию базовых математических компетенций.  

        Инновационная деятельность показала возможности новой программы, позволившей не только развить математическое мышление детей, но и поддержать их всестороннее и гармоничное развитие, показала основные направления решения задачи внедрения ее в практику работы ДОО.

        Результативность инновационной деятельности по использованию материалов учебно-методического комплекта «Мате: плюс» подтверждается данными педагогической диагностики (мониторинга), которые были представлены на заседании педагогического совета ДОУ.

        При проведении диагностики в апреле 2018 года было выявлено, что 84 % детей получили максимальное количество баллов – 36; в апреле 2019 года было выявлено, что 88 % детей получили максимальное количество баллов – 36.  Максимальное количество баллов дети набрали во всех заданиях. Сравнительный анализ диагностических данных показал положительную динамику уровня математического развития детей по формированию пространственных представлений, зрительной координации, закреплению знаний геометрических фигур, развитию логического мышления. Сравнительный анализ диагностических данных показал положительную динамику уровня математического развития детей.

В результате  работы педагогического коллектива ДОУ по программе развития математического образования  «Мате: плюс» с использованием учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» у детей повысились познавательные способности, интеллект,  интерес к математике, творческий потенциал и фантазия. Они стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций.

Сформированы устойчивые базовые знания по всем основным разделам математики, необходимые к началу обучения в школе. Дети научились самостоятельно выбирать ту или иную игру, организовать игровое пространство, решать возникающие проблемы, искать новые решения. Улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. Повысилась результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями.   Дети получают базовый математический опыт, необходимый для дальнейшего обучения в школе  по новым программам. Воспитанники детского сада принимали активное участие в развлечениях, конкурсах, проводимых в ДОУ: в викторине «Математические чудеса», в КВН «Умники и умницы»; участвовали в реализации познавательно-исследовательского проекта «Юный математик».

В ДОУ работает кружок интеллектуального развития «Занимательная математика» для детей 6-7 лет.

        Педагоги ДОУ овладели нетрадиционными технологиями по ФЭМП, практическими навыками применения учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Созданы условия для внедрения комплексной программы математического развития «Мате: плюс».

        Опыт инновационной деятельности детского сада по апробации материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» распространен на муниципальном и региональном уровнях. Информация об инновационной деятельности размещена на сайте детского сада http://gagarinsad.edusite.ru/p65aa1.html

        В результате работы инновационной площадки у всех участников инновационной деятельности сформировалось устойчивое понимание того, что «нет неспособных к математике детей», а формирование математических компетенций происходило по индивидуальным траекториям.

        В 2019 учебном году планируем:

1. Транслировать опыт работы ДОУ через публикации методических разработок, практических рекомендаций в СМИ.

2. Организовать участие воспитанников ДОУ в мероприятиях разного уровня интеллектуальной направленности: математических конкурсах, познавательных викторинах, олимпиадах и пр.