Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Тарабрина Татьяна Борисовна

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_beloglazovoy_a.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Оборонинская СОШ»

 р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

                        Белоглазовой Алёны,

                          ученицы 9 б класса

                   Р.п. Мордово, 2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Белоглазова Алёна

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Белоглазовой Алёны

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности». Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Разработка индивидуального маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Тарабрина Т.Б., учитель русского языка и литературы, классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике,  английскому языку для работы с ученицей.

1 неделя октября

Учителя – предметники, классный руководитель

3

Выбор темы исследовательской работы по литературе.

2 неделя октября

Тарабрина Т.Б., учитель русского языка и литературы,

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Тарабрина Т.Б., классный руководитель.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Тарабрина Т.Б.,

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, творческих конкурсах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации, работа в сотрудничестве.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде различного уровня, в творческих конкурсах.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийская олимпиада, творческие конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации, работа в сотрудничестве.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по литературе различного уровня.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по математике.

Высокий балл на конец года.

Биология

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по математике.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Школьной, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе – призёр, по математике – призёр, по биологии – победитель, по английскому языку - победитель

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, биологии.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по русскому языку- призёр;  литературе-призёр; биологии-победитель; математике- призёр.

 

Подготовка к участию в муниципальном этапе исследовательских работ.

Разработка исследовательской работы «Русская литература и кинематография». Поэтапная работа над ней.  

Муниципальный конкурс «Ученик года - 2016» - победитель.

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

  Белоглазовой Алёны

Олимпиады

Школьный этап

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории, химии.

Школьные (русский язык, математика, литература, биология – победитель, история, химия – призёр.  

Муниципальные  олимпиады( рус-ский язык, литература, математика – призёр, биология – победитель;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

конкурсы:

«Первые Шаги в науку» - исследовательская работа -1 место

Региональный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Филология) - 2 место

Дистанционные  конкурсы по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, биологии

2014г.  Всероссийский конкурс презентаций «Путешествие по миру» - диплом 1 степени.

2014 г.

Муниципальный этап областного конкурса детских сочинений «Мой вклад в экологию родного края» - 1 место.

Районный конкурс  сочинений «О подвиге, о доблести, о славе» - диплом 1 степени.

Международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира» (муниципальный этап) – 2 место.

2014 г.

Областной конкурс творческих работ «Подвиг души и духа» - сертификат участника.

  2015 г.

Всероссийский конкурс юных фотолюбителей «Юность России»- 1 место.

1Межрегиональный фестиваль детской прессы «Голос поколения» -диплом 2 степени.

Областная открытая конференция творческих работ «Малые грани» - сертификат участника.