Обучающимся

Ядрышникова Ольга Юрьевна

В этом разделе ученики смогут найти ссылки на сайты, которые будут полезны в подготовке к ГИА и ЕГЭ, различные памятки и много другой полезной информации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАГАДОЧНЫЕ ЗНАКИ

В английском языке не всегда одна буква передается одним звуком. Одному звуку не всегда соответствует одна буква. Для озвучивания напечатанных слов используется звуковой алфавит – транскрипция. Транскрипция записывается в квадратных скобках. Ударение обозначается знаком

 [ , ] или [ ‘ ] и ставится перед ударным слогом. Запомнив все 44 транскрипционных знака, ты сможешь прочитать любое слово в словаре.

[f]

[d]

[v]

[k]

[θ]

[g]

[ð]

[]

[s]

[]

[z]

[m]

[ʃ]

[n]

[ʒ]

[ŋ]

[h]

[l]

[p]

[r]

[b]

[j]

[t]

[w]

[i:]

[ei]

[i]

[ai]

[e]

[au]

[æ]

[ɔi]

[a:]

[ou]

[ɔ]

[]

[ʌ]

[ɛə]

[u]

[]

[u:]

[juə]

[ju:]

[aiə]

[ə:]

[auə]

ə ]

ɔ: ]



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

   На последнем уроке по каждой теме тебе предлагается подготовить творческий проект. Следующие советы помогут тебе успешнее организовать работу: 

  • Прежде всего выбери такой проект, который интересен для тебя. Если ни одна тема проекта не интересна тебе, предложи свою. 
  • Если ты выполняешь проект в группе, старайтесь распределить роли и обязанности так, чтобы они соотносились с интересами и возможностями каждого (кто-то лучше других может рисовать, писать, сочинять и т.д.), но помните, что успех любого проекта зависит от дружной, совместной работы над ним.
  • Основная цель выполнения проекта не только получить отметку за него, но и удовольствие в процессе подготовки. Старайся сделать свой проект не только содержательным, но красиво оформленным, веселым, юмористичным. Все твои идеи, оригинальные мысли, использование дополнительных источников будут заслуженно оценены твоими одноклассниками, учителем.
  • Помни, важно не только подготовить занимательный проект, но и уметь представить его на английском языке в интересной форме.
  • Потренируйся дома, как ты будешь представлять свой проект или его часть в классе.

  Для тебя будет полезным следующий план работы над проектом:

Тема
 исследования

Цели и задачи 
исследования

Что я должен сделать для
 достижения этой цели?

С кем я это делаю?
 Кто за что отвечает?

Источники 
информации

Сроки 
исполнения



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Общая оценка качества проведенного исследования

Оценка

Критерии

5
(отлично)

4
(хорошо)

3
(удовл.)

2
(слабо)

Тема, гипотеза, цель и задачиисследования   четко сформулированы. Четко и поэтапно раскрыта деятельность по реализации задач.

Описаны методы исследования

Все выводы и заключения
аргументированы, логичны, обоснованы, научны, соответствуют цели и задачам.

Все аргументы подтверждены ссылками наисточники информации

Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет информацию, привлекателен. Текст хорошо читаем.

Темп речи. Произношение. Отсутствие лексических и грамматических ошибок.

Используются разнообразные источники: печатные издания, Интернет, опросы общественного мнения, мнения экспертов.

Мультимедийные средства. Материалы проекта богаты
оригинальными элементами
мультимедиа, усиливающими
содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

Табличные и числовые данные для наглядности проиллюстрированы схемами, графиками, диаграммами.

Оригинальность и логичность  построения работы.

Подготовленная презентация отражает все основные аспекты исследования.

Общее впечатление об оформлении  презентации.

Организация применения проекта в школе. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.

Итоговая оценка.




Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ

В классе

Слушай и сравнивай!

Когда учитель знакомит тебя с новым словом, внимательно вслушайся в его звуковой образ, сравни его с похожими словами, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их и не употребишь одно вместо другого.

Пытайся догадываться!

О значении нового слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание всего рассказа. Поэтому главное во время знакомства с новыми словами – не отвлекаться! Подумай также о том, почему оно появилось в этой ситуации.

Повторяй, не ленись!

Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько попросит учитель.

Научиться правильно произносить  слово – это только начало. Главное хорошенько запомнить его и научиться правильно употреблять в речи. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их.

Старайся как можно чаще употреблять слова в сочетаниях с известными. Это первый путь к тому, чтобы быстрее запомнить их и без ошибок использовать в речи.

Когда первый раз ты встретишься со словом, написанным на доске или напечатанным в учебнике, внимательно рассмотри его написание, сравни написание и чтение, отметь для себя расхождения между ними. Обрати внимание на строение слова (его корень, суффиксы, окончания и т.д.)

Впервые записывая слово в тетрадь, не списывай его по буквам, а лучше внимательно рассмотри его, а потом попробуй записать его по памяти.

Дома

…Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи.

Не только учи  слово специально, а как можно чаще старайся употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово – мертво! Живет оно только во фразе!

Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.

Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.



Предварительный просмотр:

A

Буква A, a [ ei ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ei ], в безударном положении – как звук [ ə ].

take [ teik ] – брать, взять
a pen [ ə'pen ] - ручка a desk [ ə'desk ] - письменный стол

Чтение буквы A, a [ ei ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ei ]

[ æ ]

Пример

take [ teik ] - брать, взять

man [ mæn ] - мужчина, человек
Ann [ æn ] - Анна
bad[ bæd ] - плохой

B

Согласная буква B, b [ bi: ] читается как звук [ b ].

C

Буква C, c [ si: ] читается как звук [ s ] перед гласными буквами e, i, а перед другими гласными и согласными, а также в конце слова читается как звук [ k ].

nice [ nais ] – хороший, приятный
a pencil [ ə'pensl ] – карандаш
clean [ kli:n ] – чистый

Буква c перед буквой y читается как звук [ s ].

a cycle [ ə'saikl ] - велосипед

D

Согласная буква D, d [ di: ] читается как звук [ d ].

E

Чтение буквы E, e [ i: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ i: ]

[ e ]

Пример

be [ bi: ] - быть
Pete [ pi:t ] - Петя

pen [ pen ] - ручка
Ben [ ben ] - Бен

F

Согласная буква F, f [ ef ] читается как звук [ f ].

G

Буква G, g [ ʤi: ] читается как звук [ ʤ ] перед гласными e, i, y и как звук [ g ] перед другими гласными, перед согласными и в конце слова.

a page [ ə'peiʤ ] – страница
a gym [ ə'ʤim ] –
сокр. гимнастический зал
good [ gud ] – хороший

Исключение:

to give [ giv ] - давать

H

Буква H, h [ eitʃ ] в начале слова перед гласной читается как звук [ h ].

he [ hi: ] – он
his [ hiz ] - его

I

Чтение буквы I, i [ ai ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ai ]

[ i ]

Пример

Mike [ maik ] – Миша

it [ it ] – он, она, оно (личное местоимение, употребляющееся для неодушевленных предметов)
is [ iz ] – есть (
3-е лицо ед. ч. наст. вр. от глагола "быть" – to be)

Буква I, i [ ai ] в закрытом ударном слоге перед буквосочетанием nd, ld читается как дифтонг [ ai ].

find [ faind ] – находить
mild [ maild ] – мягкий, умеренный

J

Буква J, j [ ʤei ] всегда читается как звук [ ʤ ].

Jane [ ʤein ] - Джейн

K

Согласная буква K, k [ kei ] читается как звук [ k ].

Буква k перед n в начале слова не читается.

a knife [ ə'naif ] - нож

L

Согласная буква L, l [ el ] читается как звук [ l ].

В английском языке звук [ l ] является слогообразующим в конце слов в сочетании с предшествующим согласным.

an apple [ ən'æpl ] – яблоко
a table [ ə'teibl ] – стол

M

Согласная буква M, m [ em ] читается как звук [ m ].

N

Согласная буква N, n [ en ] читается как звук [ n ].

O

Буква O, o [ ou ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ou ], а в безударном положении – как звук [ ə ] или вообще не читается.

to close [ tə'klouz ] – закрывать
a lesson [ ə'lesn ] – урок

Чтение буквы O, o [ ou ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ou ]

[ ɔ ]

Пример

no [ nou ] – нет
go [ gəu ] – идти, ходить, ездить

on [ ɔn ] – на (предлог места)
not [ nɔt ] – не
tea-pot [ 'ti:pɔt ] - чайник

P

Согласная буква P, p [ pi: ] читается как звук [ p ].

Q

Буква Q, q [ kju: ] всегда встречается в буквосочетании qu, которое читается как [ kw ] в ударном слоге.

quite [ kwait ] – вполне, совсем
q question [ 'kwestʃn ] - вопрос

R

Буква R, r [ a: ] перед любой гласной в начале слова читается как звук [ r ].

red [ red ] – красный
a room [ ə'rum ] - комната

S

Буква S, s [ es ] читается как звук [ s ] в начале слова, перед согласными, в конце слов после глухих согласных и как звук [ z ] – в конце слова после звонких согласных и гласных, а также в положении между гласными.

send [ send ] – посылать
desk [ desk ] – письменный стол
desks [ desks ] – письменные столы
pens [ penz ] – ручки
please [ pli:z ] - пожалуйста

T

Согласная буква T, t [ ti: ] читается как звук [t].

U

Чтение буквы U, u [ ju: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ju: ]

[ ʌ ]

Пример

student [ ə'stju:dent ] – студент

cup [ ə'kʌp ] - чашка

V

Согласная буква V, v [ vi: ] читается как звук [ v ].

W

Буква W, w [ 'dʌblju: ] в большинстве случаев читается в начале слова как звук [ w ].

we [ wi: ] – мы
a woman [ ə'wumən ] - женщина

X

Буква X, x [ eks ] в большинстве случаев читается как звукосочетание [ ks ].

a text [ ə'tekst ] – текст

Y

Буква Y, y [ wai ] в отрытом ударном слоге читается как дифтонг [ ai ] и как звук [ j ] в начале слова перед гласной буквой.

my [ mai ] – мой
yes [ jes ] – да

Буква Y, y [ wai ] в конечном безударном положении читается как звук [ i ].

very [ 'veri ] - очень

Z

Буква Z, z [ zed ] всегда читается как звук [ z ].

a size [ ə'saiz ] - размер

Правила чтения английского языка: согласные буквы

  1. Буква s читается [s] в начале слов, перед и после глухой согласной и в сочетании ss: save, sudden, spouse, caps, tips, best, less, chess, guess. Эта же буква читается [z] между гласными, после гласных и звонких согласных на конце слов: close, choose, prays, photos, cells, pins, beds.Сочетание sh мы читаем [ʃ]: shelf, shock, shut, cash, mushroom, dish. Сочетание ssion читается [ʃƏn]: depression, discussion, admission.
  2. Буква с читается [s] перед гласными буквами e, i, y: cereal, cease, centre, pace, city, circuit, cyber, cynic. В остальных случаях эта буква произносится [k]: concrete, crash, clear, coast, carbon, cripple, curious. Сочетание ck произносится [k]: stick, pick, black, deck, lack, crack. Сочетание ch, tch читается [tʃ]: chase, child, chance, beach, peach, switch, stitch. Буквосочетание – cial читается [ʃƏl]: racial, social, facial.Буквосочетание – cient читается [ʃent]: proficient, efficient, deficient.
  3. Буква g читается [dƷ] перед гласными буквами e, i, y: cage, beige, gypsy, gymnastics, ginger, gigantic. Не по правилу: gifted, giggle, girl, give, etc. В остальных случаях произносится [g]: good, grey, gold, glamor, graceful, gut. Сочетание ng нужно прочитывать носовым звуком [ŋ]: sting, cling, England, bring, long.Сочетание nk читаем [ŋk]: link, pink, think. А вот в сочетании kn в начале слова первая буква не произносится: knight, knee, knead.
  4. Букву x произносим [gz] перед ударной гласной: examination, example, exotic, executor. В других вариантах это [ks]: exception, expertise, extravagant, mix, linx.
  5. Буквосочетание th будет произноситься двумя способами:
  • [Ɵ] в начале и конце большинства знаменательных слов: throw, blacksmith, through, threat, thesis.
  • [ð] в служебных словах, наречиях, местоимениях, а также между двумя гласными: that, their, those, thus.
  1. Буквосочетание ph следует читать [f]: phone, phantom, phoenix, phrase.
  2. В буквосочетании wr первую букву читать не нужно: write, wring, wrong, wretched, wrinkle.
  3. А в сочетании wh читайте только первую букву: why, what, whisky, whether, whisper. Но если это сочетание стоит перед буквой о, читается вторая буква: who, whoop, whole, whose.
  4. Букву j читаем [dƷ]: jacket, joy, jingle, joker, jeep, journey.
  5. Буквосочетание ture произносим [tʃƏ]: gesture, creature, mixture, torture.

А вот и «немые» непроизносимые согласные в правилах чтения английского языка. Вот какие буквы не читаются в следующих буквосочетаниях:

  • b в bt, mb: doubt, climb, dumb.
  • g в gn, gm: sign, paradigm.
  • gh в gh, igh: sigh, high, fight, bright. Но: laugh, enough, cough.
  • l в lf, alk, lm, в глаголах (could, should, would): calf, half, chalk, talk, palm, balm. Но: gulf.
  • n в mn: autumn, column, damn.
  • p в pn, pt: pneumatic, receipt.
  • s в isl: island, isle, aisle.
  • t в ft, st: often, christen, listen.

Не забывайте, что практически в каждом правиле чтения английского языка существуют исключения, поэтому будьте готовы, что вам придется перепроверять в словаре прочтение того или иного слова.

Чтение гласных. 4 типа слога.

Гласная

Iтип слога

(открытый слог),
согласная+гласная или
немая "e" на конце слова
читаем как в алфавите

IIтип слога

(закрытый слог),

гласная+согласная

III тип слога
гласная + "r"

IV тип слога
гласная + "re"

гласная+гласная+re

a

[ei]

name

[æ]

flag

[a:]

part

[ɛə]

hare

o

[ou]

nose

[o]

stop

[o:]

port

[o:]

more

e

[i:]

he

[e]

pen

[ɛ:]

Bert

[iə]

here

u

[ju:]

music

[ʌ]

bus

[ɛ:]

fur

[juə]

cure

i

[ai]

Mike

type

[i]

pin

Syd

[ɛ:]

fir-tree

[aiə]

fire

tyre

y