Проектная деятельность в ДОУ

Кретинина Юлия Юрьевна

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей. Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Цель-развивать творческие способности личности ребенка , которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельости. Задачи: 1)Обучать элементарному планированию; 2)Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов; 3)Развивать творческие способности; 4)Формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности. Основные требования к проектной деятельности: -наличие проблемы, требующей исследовательского поиска ее решения; -практическая, теоретическая , познавательная значимость предполагаемых результатов; -самостоятельная деятельность дошкольника; -использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Будь здоров, Малыш!» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Кретинина Ю.Ю .

Слайд 7

Этапы разработанной программы выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую), возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Слайд 8

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Слайд 9

Были изготовлены папки передвижки, имеющие целью информирование родителей по вопросам закаливания детей, по вопросам обучения детей правилам гигиены. 1) папка-передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Создавался электронный фотоальбом, с целью привлечения родителей к совместному с детьми участию в формировании здорового образа жизни. 2) электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»

Слайд 10

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровье-сбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали Проводились выставки совместных детско-родительских работ. – лепка «яблочко на блюдце»;

Слайд 14

Анализ результатов исследования по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников Уровень ДО После чел. % чел. % Высокий уровень 4 15,4 15 57,7 Средний уровень 17 65,4 8 30,8 Низкий уровень 3 11,5 2 7,7 Очень низкий уровень 2 7,7 1 3,8 Итого 26 100 26 100

Слайд 16

Уровень До После φ Значимость Высокий уровень 15,4 57,7 3,30 p≥ 0,01 Средний уровень 65,4 30,8 2,54 p≥ 0,01 Низкий уровень 11,5 7,7 0,47 p≤ 0,05 Очень низкий уровень 7,7 3,8 0,61 p≤ 0,05

Слайд 19

Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников для родителей, педагогов и детей – способствовать формированию у дошкольников двигательных навыков и умений, направленных на сохранение и укрепление здоровья; – планировать работу дошкольного учреждения таким образом, чтобы она была направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. – стремиться приобщать дошкольников к самостоятельному ведению здорового образа жизни; – привлекать к оздоровительной деятельности в ДОО нравственный, культурный и семейный потенциал. Здоровьесберегающая среда ДОО должна обладать следующими характеристиками: – среда должна создавать благоприятный морально-психологический климат; – среда должна способствовать формированию экологической и гигиенической культуре детей; – среда должна иметь современный дизайн; – среда должна поддерживать рациональную смена видов физической активности;

Слайд 20

– демонстрируйте детям собственный пример привычек здорового образа жизни; – научите ребенка самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены; – отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время проведенное за экраном компьютера или телевизора; – установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов; – при формировании привычке здорового образ жизни прибегайте к примеру знаменитых людей – известных спортсменов, актеров и др. – научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом); – важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать; – атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей; – привлекайте детей к занятиям спортом, рассказывайте им о собственных спортивных достижениях в детстве; – совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

Слайд 21

Выводы 1. По результатам первичной диагностики представлений о здоровом образе жизни было установлено, что у детей данные представления сформированы на среднем уровне, однако имеет некоторую положительную динамику. Дети имеют представления о полезных и вредных продуктах для здоровья. У них частично сформированы представления о значении для здоровья физической и двигательной активности, полноценного отдыха, правильного питания. Однако, важно отметить, что целостного представления у детей о том, как нужно укреплять и сохранять собственное здоровье, относится к нему как к ценности у детей сформированы не достаточно.

Слайд 22

2. Результаты повторной диагностики после проведения проекта по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста показало, что проведённые мероприятия повысили уровень начальных представлений о формировании здорового образа жизни дети стали более активными, подвижными, более строгими и соблюдении правил гигиены не только по отношению к себе, но и к товарищам, к родителям. Представления о здоровом образе жизни у детей стали осознанными, систематизированными, обобщенными, более полными и глубокими. Расширились представления о вредных факторах для здоровья, о значении зрения, слуха, его охране и способах укрепления собственного здоровья. 3. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась, а именно: – у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки; – дошкольники знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу; – улучшение общего здоровья детей (дети меньше побелеют).

Слайд 23

Заключение В ходе исследования подтвердилась актуальность проблемы формирования начальных представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста. Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни обусловлена негативными тенденциями состояния здоровья детей. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детского населения не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От её решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда. В опытно-экспериментальной работе была проведена оценка уровня начальных представлений у детей старшего дошкольного возраста о формировании здорового образа жизни, выявлен уровень просвещения родителей в вопросах здорового образа жизни.

Слайд 24

В процессе первичной диагностики сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни были получены следующие результаты. Проведенное исследование показало, что у большинства детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о здоровом образе жизни, одна имеют средний уровень развития, то есть находятся на уровне элементарных представлений . Анкетирование родителей показало, что родители имеют представление о здоровом образе жизни, готовы к тому, чтобы формировать ответственное отношение к здоровью у своих детей. Однако, в результате опроса родителей было установлено, что они мало знакомы с тем, каким именно образом необходимо формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, не имеют достаточной информации о способах и средствам формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, что говорит о необходимости включения родителей в оздоровительные мероприятия ДОО .

Слайд 25

В ходе проекта была разработана система мероприятий по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Проектная работа строилась в таких направлениях как работа с детьми и родителями. В ходе экспериментальной работы доказана эффективность проведенной работы, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о ЗОЖ. В результате проделанной работы, у детей был сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, начали проявляться элементарные правила личной гигиены, улучшилось общее здоровье детей, они стали меньше болеть и меньше пропускать дошкольное учреждение.

Слайд 26

Итак, в отношении выдвинутой в исследовании гипотезы можно сказать, что она подтвердилась, а именно созданные в проекте психолого-педагогические условия способствовали повышению уровня сформированности представлений детей о здоровом образе жизни. На это указывает тот факт, что после проведения проекта детей со средний и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ стало достоверно больше, чем было до проведения проекта. Перспектива дальнейшего исследования видится нам в более систематической и организованной работе с родителями, по привлечению их к совместной деятельности с дошкольным образовательным учреждением по формированию привычек к здоровому образу жизни у детей. По выявлению и формированию представлений о здоровом образе жизни самих родителей.

Слайд 27

Приложение 1 Статистика состояние здоровья детей в современной России Таблица 1 Динамика младенческой смертности в РФ в зависимости от пола и места проживания (на 1 тыс. детей, родившихся живыми ) Годы Уровень в целом Уровень показателя Мальчики/девочки, коэфф. прироста, в % Уровень показателя Село/город коэфф. прироста, в % мальчики девочки городкое сельское 1970 23,0 26,2 19,7 24,8 22,1 24,5 9,8 1980 22,1 25,2 18,8 25,4 21,2 24,0 11,7 1990 17,4 20,0 14,7 26,5 17,0 18,3 7,1 1995 18,1 20,5 15,5 24,4 17,4 19,8 12,1 2000 15,3 17,3 13,2 23,7 14,7 16,8 12,5 2005 11,0 12,5 9,4 24,8 10,3 12,7 18,9 2010 7,5 8,3 6,7 19,3 6,9 9,1 24,2 2013 7,4 8,3 6,5 21,7 6,8 8,9 24,0

Слайд 28

Таблица 2 Динамика структуры младенческой смертности в РФ (%) Классы болезней Годы наблюдения 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015 Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде 23,6 46,0 43,3 44,2 44,8 45,9 47,4 Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения 15,7 21,3 23,0 23,1 24,6 24,2 24,5 Внешние причины смерти 4,7 4,1 5,6 6,3 6,9 6,3 6,3 Болезни органов дыхания 35,5 14,2 13,4 10,7 7,5 6,2 6,2 Некоторые инфекционные и паразитарные болезни 14,1 7,7 7,0 6,0 4,5 4,1 3,6 Болезни органов пищеварения 2,0 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 Прочие 4,4 6,1 7,1 9,1 11,1 12,7 11,4

Слайд 29

Таблица 3 Динамика частоты рождения детей с патологией (на 100 детей, родившихся живыми) Показатели Годы наблюдения 1995 2000 2005 2006 2009 2010 2011 2013 Число родившихся, тыс. чел. 1 368,8 1 266,8 1 457,4 1479,6 1761,7 1 788,9 1 793,9 1 896,3 Частота рождения детей, родившихся больными (с массой тела 1 000 г.) 28,0 37,4 39,5 39,2 35,5 34,9 34,6 35,2 Частота рождения детей, у которых были выявлены отдельные состояния, в перинатальном периоде 29,8 49,5 54,9 54,1 49,4 48,5 48,1 52,1 Частота рождения детей, родившихся с врожденными аномалиями 2,5 2,9 3,2 3,0 2,9 3,0 2,7 2,7

Слайд 30

Приложение 2 Результаты беседы с детьми о здоровом образе жизни (до проекта)

Слайд 40

Приложение 3 Результаты анкетирования родителей (до проекта)

Слайд 45

Приложение 4 Результаты беседы с детьми о здоровом образе жизни (после проекта)