Методическая копилка

Потапова Марина Вячеславовна

Уважаемые коллеги!
Вы можете ознакомиться с методическими материалами в данном разделе, а также пройти по следующим ссылкам и посмотреть опубликованные мною материалы на других образовательных сайтах:

 

Ведущий образовательный портал "Инфоурок" - https://infourok.ru/user/potapova-marina-vyachesla...

Международный образовательный портал "MAAM.RU" - https://www.maam.ru/detskijsad/748378

Дошколенок.ру - https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspek...

НАРКОМПРОС сетевой журнал для преподавателей - https://narkom-pros.ru/publikacii/276-rebenok-i-pe...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 

Тема недели: «Герои космоса»

Тема: «Составление рассказа по картине»

 (речевое развитие)

Программное содержание:

Цель: создать условия для формирования умения у детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • закрепить использование слов, связанных с космической тематикой;
  • продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни;
  • осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь;
  • воспитывать уважение к героям космоса, развивать познавательные интересы у детей.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  подготовка наглядного материала.

Оборудование: фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; поделки детей; иллюстрации с изображением космоса, космического корабля «Восток»; пазлы для д/и «Собери ракету»; магнитофон, аудиозапись «Трава у дома» (ансамбль «Земляне»).

 ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на выставку, посвященную космосу. Но для начала давайте вспомним наши правила.

Повторение правил.

(Воспитатель вместе с детьми входят в выставочный зал)

- Ребята, а кто помнит какой праздник у нас будет завтра?

- Правильно.

(воспитатель показывает портрет Ю.А. Гагарина)

- Знаете ли Вы - кто это? Расскажите, что Вы знаете о Ю. Гагарине».

Эмоционально настраиваются на образовательную деятельность, повторяют правила.

- День космонавтики.

- Юрий Гагарин, первый космонавт.

Организован выставка фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова; поделок детей, иллюстраций с изображением космоса, космического корабля «Восток».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕШАЕМ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ.

(Рассказ воспитателя).

- Да, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. Спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, наш народ.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества Ю.А. Гагарин воспитывал у себя с детства.

- Ребята, кем был Ю.А. Гагарин?

- На каком транспорте он полетел?

- Как он назывался?

А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

ФИЗМИНУТКА.

Вот как солнышко встает,      

 Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет        

Ниже, ниже, ниже.                   

Хорошо, хорошо,                   

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.         

- А теперь давайте с вами посмотрим на картины, которые я вам принесла.

Составление рассказа по картине «Земля».

 «Наша Земля похожа на огромный шар. Большую часть земного пространства занимают моря и океаны, и только меньшую часть Земли занимает суша. По морям и океанам плавают корабли, построенные людьми. На суше шумят леса, расстилаются поля, луга, степи и пустыни, высятся горы. Суша – пространство, покрытое камнями и почвой. На суше люди засевают поля и сажают сады, строят города и поселки, прокладывают дороги.. »

Слушают рассказ педагога.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

- Космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.

- Космонавтом.

- Космическом корабле.

- «Восток».

Играют в дидактическую игру.

Поднимают руки. Потягиваются.

Приседают на корточки. Руки опускают на пол.

Хлопают в ладоши.

Рассматривают картины.

Слушают педагога.

 Составляют рассказ.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.

-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету».

- Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться. 

Дети с собирают на столе ракету.

Вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Звучит фоновая музыка «Трава у дома» (ансамбль «Земляне»); внесены крупные пазлы для сбора ракеты



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема недели: «Родной край»

Тема «Весна идет. Весне дорогу»

 

(речевое развитие)

Цель: создать условия для приобщения детей поэтическому  складу  речи.

Обучающие:

  • обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны;
  • продолжать формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Развивающие задачи:

  • развивать положительное отношение к художественному слову;
  • развивать память, мышление, логику, умение составлять рассказ по замыслу с опорой на изображение.

Воспитательная задача:

  • воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая

Оборудование: ноутбук, колонки, аудиозапись «Весенняя капель», иллюстрации для Д/и «Продолжи рассказ по картинке», мольберт, ватман с изображением дерева, бумажные листья, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций о весне.

 ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация) 

- Ребята, давайте возьмем друг друга за руки образуем круг дружбы. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать это настроение вам. (Воспитатель легко сжимает правую руку стоящего рядом ребенка, тот, в свою очередь, сжимает руку следующего и так далее, пока рукопожатие не дойдет снова до воспитателя). Все получили хорошее настроение?

- Тогда мы можем продолжить наше общение. Присаживайтесь на ковер. 

(Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц»).

- Что за звуки я слышу, ребята?

-Интересно, а почему мы услышали капель? Какое сейчас время года?

-А месяц?

- Сколько всего весенних месяцев в году? Как они называются?

- Март, апрель и май. Подумайте и скажите, что особенного происходит весной?

(воспитатель по необходимости помогает детям: природа пробуждается от зимы, тает снег, все расцветает и пр.).

- Ребята, а я очень люблю весну, мне нравится заниматься выращиванием рассады для огорода, ездить на дачу, а вы любите весну? Почему?

Активизация познавательной деятельности

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Обучающая задача: обобщение и закрепление у детей представления о признаках весны; продолжение формирования связной монологической и диалогической речи.

Отвечают на вопросы. Ведут диалог с воспитателем.

Аудиозапись «Весенняя капель».

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

- Ой, ребята! Кажется, я придумала что-то интересное. Раз нам всем нравится весна, почему бы не придумать про нее рассказ? Попробуем?

Д/и «Продолжи рассказ по картинке». Дети и воспитатель садятся в круг, по часовой стрелке передают иллюстрации, на которых изображены как признаки весны, так и просто не связанные между собой предметы. Воспитатель начинает игру, говорит: «Однажды мы всей нашей дружной группой отправились в лес …». Далее достает картину и в зависимости от того, что на ней изображено продолжает рассказ одним или двумя предложениями (например, воспитатель достал картинку «Автобус», тогда он может продолжить свой рассказ так: «…Так как вещей мы с собой взяли много, решено было поехать на автобусе», и т.д. Рассказ заканчивается в тот момент, когда играющие решат, что история закончена.

- Интересно вышло! Вам понравилось?

ФИЗМИНУТКА

Весенний день!                       (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель,      (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи            (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи.                    (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи              («пробегают» пальчиками

После зимней стужи                по бедрам к колену)

Пробирается медведь           ( имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь     (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник.        (складывают из ладошек «бутон»)

Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Весенние воды», которое написал Федор Иванович Тютчев.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»

- Вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорилось?

Заключительная часть (рефлексия).

-Ребята вам понравилось наше занятие?

- Посмотрите на мольберт, что вы видите? Да. Ребята это дерево. Оно какое? Да, оно грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?

- Я предлагаю вам украсить наше дерево зелеными листьями, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее и живое.

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!

 

Развивающая задача: развитие памяти, мышления, логики, умения составлять рассказ по замыслу с опорой на изображение.

Воспитательные задача: воспитание дружеских отношений при совместной деятельности.

Сотрудничают с воспитателем, ведут диалог, составляют рассказ по опорным картинкам.

Выполняют физические движения в соответствии с текстом

Развивающая задача: развивать положительное отношение к художественному слову.

Дети слушают стихотворение

Фиксируют в речи. Анализируют, думают, делают выводы.

Приклеивают листья к дереву, изображенному на ватмане.

Иллюстрации для Д/и «Продолжи рассказ по картинке».

Ватман с изображением дерева, бумажные листья, клей-карандаш.



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа.

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема: «Как зайка сказку искал».

 (речевое развитие)

Цель: создать условия для развития диалогической формы речи.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять знания об овощах и фруктах, понятия «один-много».

Развивающие:  Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность  речи детей, память, двигательную активность детей.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству,

воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа: лубяная, посечи.

Предварительная работа:  чтение, драматизация сказок «Теремок»,

«Заюшкина избушка», подготовка  дидактического материала.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок», мольберт, игрушки – «Лиса», «Заяц», аудиомагнитофон, корзины с муляжами овощей и фруктов, подносы.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика.

- Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и

все узнаем.

Зайчик:  Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой!

Воспитатель:  Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах.

Дети слушают  воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

 

Воспитатель держит в руках игрушку -«Зайца».

  1. II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

-Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик: Нет, это не про меня стихи, я точно помню, что живу в сказке. Только вот забыл в какой.

Воспитатель: Ну, в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок, чтобы найти ту, которой живёт зайчик, а на чём можно отправиться в путешествие?

- Давайте полетим с вами на воздушном шаре, беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, что это за сказка?

- Зайчик, может ты из этой сказки. Давайте посмотрим, кто живет в теремочке.

- Как же звали героев этой сказки. Поиграем в игру:

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

(лисичка – «сестричка», волк – «зубами щёлк» и т.д.)

Д/и «Один-много»

Воспитатель:  - А сколько героев в этой сказке? А рукавичек?

- Амир, посчитай, сколько героев сказки.

- Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик: Нет, к сожалению, это не моя сказка.

 (Снова заяц плачет).

Воспитатель:

- Что с тобой, зайчик?

Зайчик:  Я кушать хочу!

Воспитатель:  Ребята, зайчик голоден, его надо покормить. А что же любит кушать зайчик? А морковка и капуста – это овощи или фрукты?

Д/и «Накормим зайку», «Найди овощи и фрукты».

Зайчик:  Как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель:  Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик: Что-то мне стало холодно.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем, чтобы зайка наш согреелся и

развеселился.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди,

изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Зайчик: Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель:  Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла

весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Но как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель: Ребята, вспомните кто в сказке помог зайчику прогнать лису. Правильно, петушок. А помните как он ее прогонял. Давайте вместе произнесем:

 Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Испугалась лиса, выскочила из избушки и в лес убежала.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закрепляется понятие «один-много».

Личностно-ориентированый подход: Сложное задание «Порядковый счёт» - Ребёнок со сформированными умениями.

Закрепление знаний овощей и фруктов.

Личностно-ориентированный подход:

Дети с низким уровнем разделяют овощи и фрукты.

Дети с частично-сформированным уровнем называют овощи и фрукты с места.

Ребёнок с высоким уровнем проверит справились дети  ли с заданием «Найди овощи и фрукты».

Развитие двигательной активности

Развитие интонационной выразительности  речи, памяти

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Дети берутся за веревочку, привязанную к воздушным шарикам.

Атрибуты для Д/и «Один-много», «Я начну, а ты продолжи»: руковичка, игрушки (персонажи сказки).

Внесение атрибутов для  Д/и: корзины с муляжами фруктов, пустые корзины, подносы.

Аудиозапись «Зайка серенький сидит».

На столе стоит избушка, в которой сидит игрушка «Лиса».

  1. III. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель:  Видишь, зайчик, домик твой нашли, лису прогнали. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик:  Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, и лису прогнали.

Воспитатель:  А нам зайка пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие?

- А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по стране сказок, вы такие все молодцы.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы  воспитателя.



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема:  Беседа «Осторожно электроприборы»

 (познавательное развитие)

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  • развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  подготовка наглядного материала.

Оборудование: письмо, карточки для д/и «Что есть, что было», бытовые электрические приборы (утюг, чайник, фен, миксер), мяч для игры «Для чего это нужно?»

 ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, подойдите ко мне сюда. Скажите, что это за предметы?

- А как эти предметы можно назвать одним словом?

- Правильно.

- Ребята, я сегодня получила вот такое вот письмо, как вы думаете от кого оно?  

- Верно. Фиксики прислали нам письмо и пишут нам что все приборы исправны и спрашивают без чего же не могут работать бытовые приборы.

Послушайте внимательно загадку от Симки:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
 

Эмоционально настраиваются на беседу.

- Утюг, чайник, фен, миксер.

- Бытовые приборы.

- От фиксиков.

Анализируют, думают, отвечают на вопрос.

- элекрический ток

На столе расставлены  электрические приборы.

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель:

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
-
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

- А у нас в группе есть электрический ток?
- Как вы догадались?
- Для чего нужен электрический ток?
- Как, одним словом можно назвать эти приборы?

- Ребята а вы знаете что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Фиксики, ребята, предлагают нам на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. 

- Давайте сядем на стульчики. Садитесь красиво, спины ровные.

Д/и «Что есть, что было» 

- Фиксики предлагают нам интересное задание. Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Нам необходимо для карточек с изображением бытовой техники найти пару с изображением предмета, которым пользовались раньше.

- Молодцы, думаю фиксики рады за вас, что вы справились с заданием.

4. Игра с мячом «Для чего это нужно?». 

- Давайте поиграем. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Миксером – взбивают крем.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике –
хранят продукты.
В микроволновой печи –
разогревают еду.
В чайнике –
кипятят воду.
По телефону –
звонят.
В стиральной машине –
 стирают белье.
В кофеварке –
варят кофе.

Изучение нового материала.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно, красиво. Фиксики нам напоминают что  с электроприборами надо соблюдать
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
4. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

- Ребята вы запомнили правила?

- Данияр, можно оставлять электрические прибора без присмотра?

- Маша, а можно дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?

- Максим, а что нужно делать когда уходишь из дома?

– А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Ребята сейчас я вам расскажу стихотворение про девочку Анюту.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. - Ребята, уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Заключительная часть (рефлексия).

Ребята о чем мы с вами сейчас говорили

Правильно, мы говорили об электрическом токе, запомнили правила безопасности и порадовали фиксиков своими ответами. Вы все молодцы. Я рада, что вы так много знаете.

Отвечают на вопрос, слушают рассказ педагога.

Участвуют в диалоге, слушают друг друга, высказывают свою точку зрения.

- В группе есть розетки, выключатели, лампочки

- Смотреть телевизор, пылесосить…

- электроприборы

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т.д.

Дети встают в полукруг

Садятся на стулья, слушают педагога.

Отвечают на вопросы (закрепление правил безопасности)

Анализируют свою деятельность.

Звучит

заставка из м/ф «Фиксики»

Звучит

заставка из м/ф «Фиксики»



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: Дидактическая игра «Паровоз».

 (речевое развитие)

Программное содержание: создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний, умения произносить звук тихо, громко; продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; группировать однородные предметы по цвету; активизировать внимание детей.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

Оборудование: картинка с изображением паровоза; вагончики по количеству детей; два домика – гаража, магнитная доска.

    Ход игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Дети, кто это к нам приехал?

- Паровоз!

- Он умеет гудеть» У-У-у-у-у-у»

- Матвей, позови паровоз громко.

- София, позови паровоз тихо.

- А теперь хором позовем паровоз громко! Ну а сейчас попробуем позвать тихо.

- Слышите, нам кто-то отзывается

- а еще один паровоз! Он на остановке стоит.

- Сколько у него разноцветных вагончиков: синие, красные.

- Какого цвета этот вагончик? (красный)

- А этот какого? (синий)

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на игру.

Закрепляют умение произносить звук громко, тихо.

Внесение в группу игрушки -паровоза.

На магнитной доске закреплена картинка с изображением паровоза.

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровоз".

- Я буду паровоз - а вы вагончики.

(воспитатель раздает вагончики красного и синего цвета)

Во время игры спросить:

- Никита, какого цвета у тебя вагончик?

- Кира, какого цвета у тебя вагончик?

Встаем друг за другом, едем:

Загудел паровоз и вагончики повез

У-у-у-у

Я далеко укачу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов укачу

У-у-у-у-у

Заключительная часть (рефлексия).

- Но вот и остановка! Гаражи красного и синего цвета.

- Каждый вагончик едет в свой домик.

-Артем, какого цвета у тебя вагончик (синий, в какой домик-гараж поедешь?     (синий).

- Какие молодцы, все хорошо занимались.

Подчиняются правилам игры.

Дети закрепляют произношение звукоподражаний.

Закрепляют умение различать и называть цвета, группировать однородные предметы по цвету.

Вагончики из картона двух цветов – красного и синего.

На магнитной доске закреплены два домика-гаража (синий, красный).



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: «Любимые игрушки».

 (речевое развитие)

Цель: создать условия для формирования словаря: существительные, обозначающие названия игрушек; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.  

Задачи: 

- учить понимать речь взрослых с опорой на наглядное сопровождение.

- способствовать развитию артикуляционного голосового аппарата, слухового внимания.

- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: чтение стихов А.Л. Барто из серии «Игрушки», подготовка дидактического материала.

Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадка, грузовик; сундучок, покрывало.

    Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в страну игрушек, но чтобы туда попасть я произнесу волшебные слова, вы готовы?

Если топнуть, если хлопнуть,

Тихо прыгнуть - не упасть,

То в страну весёлых игр

Можем быстро мы попасть.

Воспитатель снимает покрывало с сундучка.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность.

Внесение в группу сундучка с игрушками накрытого покрывалом.

 

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

- Ребята, посмотрите, это же сундучок, они не простой, а волшебный.

- Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же в нём.

Воспитатель достает из сундучка первую игрушку – мячик.

- Что это за игрушка?

- Правильно, а мы знаем какие-нибудь стихи про мячик?

- Правильно, стихотворение про мячик, который в речку уронила девочка Таня. Давайте вместе его прочитаем.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. Давайте пойдём, посмотрим.

- Ребята, это же зайка плаче, посмотрите какой грустный, ушки повесил. Это что же за хозяйка бросила его тут? Может, кто-то из вас это сделал?

- Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его вспомним, может нашему зайке станет веселее?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  - Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

- Конечно нет, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

- Ребята, зайчик промок и замерз как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

- Давайте набросим на него одеяло и предложим ему горячего чаю.

- Посмотрите какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

- А я предлагаю вам самим превратиться в зайчиков. Давайте сделаем большой круг.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит (сесть)

И ушами шевелит. (поднести пальцы к голове, шевелит ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (прыгать на одном месте)

Зайку волк испугал! (воспитатель рычит.)

Зайка тут же убежал! (дети бегут к своим стульчикам)

- Молодцы ребята. Посмотрим, что еще есть в нашем сундучке.

- Что это за игрушка, ребята?

- Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку мы знаем?

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

- Конечно, он любит свою игрушку и ухаживает за ней, шерстку расчесывает и хвостик гребешком приглаживает. А что такое гребешок?

- Правильно, это расческа. Ребята наши игрушки ещё не закончились.

Воспитатель достаёт следующую игрушку из сундучка.

- Что это за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем стихотворение?

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Ребята, помните игрушки нужно беречь, а ломать, рвать и обижать нельзя. После игр, нужно убирать все игрушки на место.

- А в нашем сундучке осталась последняя игрушка. Что это?

- Грузовик!

- Давайте вспомним стихотворение про грузовик.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

- Ребята, мы были в стране игрушек, вы все любите игрушки?

- Вы любите, когда вам их дарят? Конечно любите. Вот сейчас мы будем друг другу дарить подарки.

Игра «Подарки».

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Текст Движения

1. Скачет конь наш – Цок-цок-цок,

Слышен топот быстрых ног (двигаться по кругу прямым галопом).

2. Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши (танцевать)

3. Вот как кружится волчок, Прожужжал и на бок лег (кружиться и приседать).

4. Самолет летит, Летчик смелый в нем сидит (бегать по кругу с поднятыми в стороны руками).

Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, мы были в стране игрушек, вспомнили много стихов про них.

- У нас в группе есть игрушки?

- Они соскучились и ждут вас. Можете поиграть с ними.

Употребляют в речи слова существительные, обозначающие названия игрушек.

Упражняются в отчетливом произношении.

Выполняют действия в соответствии с текстом: имитируют действия и движения животных.

Имитируют и повторяют несложные фразы.

Отчетливо произносят изолированные гласные и согласные звуки.

Формируется эмоциональный отклик: чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Из сундучка воспитатель достает игрушки: заяц, мишка, лошадка, грузовик.



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: «Воздушные шары»

 (познавательное развитие)

Программное содержание: создать условия для закрепления у детей знаний об основных цветах; развития у детей памяти, логики, мышления, умения различать цвет предметов; воспитывать у детей умение слушать и выполнять инструкции взрослых.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного и дидактического материала.

Оборудование: воздушные шары (синий, красный, желтый, зеленый); карточки для д/и с изображением ленточек; круги, вырезанные из пористой резины 4-х цветов.

 ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?  

- Правильно, ребята, воздушные шарики!

Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов?

- Ребята, а кто же принес нам в группу эти красивые шары?

(Воспитатель демонстрирует игрушку «Гном»)

Это я веселый гном! К вам летел, мои друзья,

На воздушном шаре я.

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

Принес вам яркие, воздушные!

Шары красивые и нужные.

Да только что же получается:

Шары без ниточек качаются.

Эмоционально настраиваются на игру.

Отвечают на вопрос.

Дети дают ответы.

Воздушные шары (красный, синий, зеленый, желтый).

Внесение в группу игрушки «Гном».

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

- Не расстраивайся, гномик, а у нас есть разноцветные ленточки. Мы каждый шарик привяжем к ленточке и тогда ты сможешь вернуться обратно в свою сказочную страну.

 Ребята, а чтобы шарики больше не улетали, нужно обязательно подобрать к каждой ленточке шарик того же цвета. Например: к красной ленточке – красный шарик, а к желтой ленточке – желтый шарик.

Проводится дидактическая игра «Воздушные шары».

 (На каждого ребенка раздаются карточка, на которой изображены разноцветные ленточки.

  Воспитатель прикладывает к нескольким лентам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ленточкам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, то воспитатель сам подбирает и «привязывает» по два шарика на их полоске, а остальные предлагает найти и «привязать» самостоятельно).

Заключительная часть (рефлексия).

- Вот какие вы молодцы, помогли нашему гномику, теперь наши воздушные шарики привязаны к ленточкам и он сможет улететь к себе домой в сказочную страну.

- До свидания, веселый гном! Прилетай к нам еще!

Слушают рассказ воспитателя.

Дети подбирают шарики к ленточкам по цветам.

Прощаются со сказочным героем.



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема «Символы России»

Тема: «Государственная символика России»

(познавательное развитие)

Цель:

•создать условия для знакомства с главными символами (гимн, флаг, герб); пополнить представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Задачи:

•Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

•Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой  природы России, Государственного флага.

•Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций,  подготовка наглядного материала (презентация).

 ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент.

Слайд 3

Воспитатель:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

                        (В. Степанов)

Активизация познавательной

деятельности

Вход    

Фиксируют в речи. Анализируют, думают, делают выводы.

    Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей прекрасной стране, о России.

 - А кто из вас знает, как называется столица нашего государства? (ответы детей)

- Верно, Москва.

Слайд 4

У России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

- Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

- Да, ребята, Москва – самый большой и очень красивый город в России. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

 Слайд  5

- В Кремле можно увидеть множество чудес:

Слайд 6 - Собор Василия Блаженного,

Слайд 7 -  Царь - колокол,

Слайд 8 - Царь – пушку.

- А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто знает, как зовут нашего президента? (ответы детей)

Показ слайда 9

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о государственных символах. У каждого государства, имеются свои государственные символы.

- Кто-нибудь из вас знает, что это за символы? (ответы детей)    

Показ слайда 10

Воспитатель:

- Что это за символ? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, флаг - он представляет собой полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Слайд 11                 Стихотворение «Флаг»

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак – 
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

        

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.
Синий – небо, верность, правда, честность.
Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.

- Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

- Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах. Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и   самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,          На четыре - руки шире,

 Два - нагнуться, разогнуться,        Пять - руками помахать,

Три - в ладоши, три хлопка,          Шесть - на место тихо сесть.

Головою три кивка.

Изучение нового материала.

Слайд 12

Воспитатель:

А вот ещё один Символ России – это герб. 

- Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава (шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

Воспитатель:

-  Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей Родине.

- Гимн нашего государства очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.

Слайд 13

Стихотворение «Гимн»

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

(Т. Попова)

- А теперь давайте послушаем гимн.

Слушание гимна (аудиозапись).

     

Заключительная часть (рефлексия).

- Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане нашей страны гордятся Государственным гербом, флагом и гимном.

- Ребята,  а вы знаете, что можете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
- А теперь все дружно скажем:

Слайд 14

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Расширяют представления о Москве – главном городе, столице России.

Активизация познавательной активности.

Закрепляют знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн все встают.)

Формируются патриотические чувства, любовь к Родине.

Анализируют свою деятельность.