"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Тухватова Рамиля Ахкамовна

Республиканская инновационная площадка «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

 

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Лицей №121» Советского района г.Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г.Казань, ул. Патриса Лумумбы, 36-11

89874109400

 http://nsportal.ru/tuhvatova-ramilya-ahkamovna

ramilia.tuhvatova@mail.ru

Тема инновационной разработки

Технологическая карта урока химии по теме: «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+» с использованием интерактивных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС»

Автор инновационной разработки

Тухватова Рамиля Ахкамовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме))

В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. Технологической карте урока химии  в 9 классе  на тему «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+» присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Проведение урока  с использованием данной технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Цель проекта: Разработка и реализация технологической карты урока химии в 9 классе, на основе интерактивных методов обучения с применением ИКТ (на примере темы «Генетические ряды  Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы

Fe2+ и Fe3+»).

Задачи проекта:

1. Изучить требования ФГОС к организации современного урока и принципы проведения урока на основе интерактивных методов обучения.

2. Определить структуру технологической карты с учетом нормативных требований и содержания урока на тему «Генетические ряды  Fe2+ и Fe3+» в соответствии с УМК «Химия» О.С.Габриеляна.

3. Разработать систему задач и заданий для работы учащихся в малых группах и организации межгруппового взаимодействия.

4. Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов обучения.

Основная идея проекта: развитие личности через формирование УУД.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

-печатные работы за отчетный период и др.

1) «Технологическая карта урока химии по теме: «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионыFe2+ и Fe3+» с использованием интерактивных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС», «Рабочая программа кружка «Химия для любознательных», «Рабочая программа элективного курса «Генетическая связь органических соединений», «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лучшие знатоки естественных наук»» опубликованы в интернет-сообществах «Методическая копилка учителей химии»,  «Уроки и внеклассные по химии» на сайте https://edu.tatar.ru, а также на личных сайтах https://infourok.ru/user/tuhvatova-ramilya-ahkamovna,  http://nsportal.ru/tuhvatova-ramilya-ahkamovna

2) Участие в работе Российского научно-методического семинара для учителей химии «Формирование предметных результатов и УУД при изучении основных классов неорганических веществ в условиях введения ФГОС ООО»

3) Участие в работе IX республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» («НМК КНИТУ (КХТИ)—2016»)

4) Публикация статьи «Формирование социальной компетентности учащихся через проектную деятельность» в сборнике по материалам IX республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» («НМК КНИТУ (КХТИ)—2016»)

5) Выступление «Комплексное применение традиционных и компьютерных средств в условиях профильного обучения химии» (Встреча с делегацией директоров школ и представителей органов Управления образования г.Воронежа и г. Челябинска)

6) Выступление «Система внутришкольного мониторинга МАОУ «Лицей №121» (Стажировка «Проектирование модели функционирования образовательного учреждения нового типа «Центр образования»)

7) Проведение конкурса «Знатоки естественных наук» в форме телевизионной игры «Своя игра» в ГДДТ им. А.Алиша (для учащихся 8 классов школ города)

сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский уровень)

- качество образования (высокобалльники)

- др.

-Телевизионная олимпиада «Химический БУМ»

полуфиналист - Мирзаев Фарух (11 кл.)

- Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии»: призер - Мирзаев Фарух (11 кл)

- Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ-2016»

Секция «Плазмохимические и нанотехнологии»

Диплом 1 степени – Козлов Николай, Круглов Павел (10 кл.)

- Городская олимпиада на татарском языке: призер - Мирзаев Фарух (11 кл)

- Городская научно-практическая конференция «Интеллект. Карьера» Секция «Естественно-биологические науки»: 2 место – Гришина Анастасия (10 кл.)

- Городская научно-практическая конференция «Дни науки» Секция «Химия»:Призеры – Бибик Анастасия, Гаврилова Виктория (11 кл.)

- VII научно-практическая конференция учащихся школ г.Казани имени Джавдата Валеевича

Вилькеева (Вилькеевские чтения) Секция «Биология»: 1 место – Гришина Анастасия

- результаты ОГЭ: 2015-2016 учебный год: качество – 94,44%, успеваемость – 100%, средняя отметка – 4,56 (по РТ -  3,9)

- результаты ЕГЭ: 2015-2016 учебный год: средний балл по химии – 61,1 ( Советский район – 57,1; г.Казань – 60;  РТ – 59,3;  РФ – 56,1); высокобалльники: Бибик Анастасия – 87 баллов, Мирзаев Фарух – 80 баллов.