Наставничество

Муллахметова Лилия Рафисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форум учителей-грантополучателей на тему «Современный учитель школы: профессиональный рост и карьера» О проекте «Развитие наставничества в Пестречинском муниципальном районе в 2018-2019 учебном году» Выступление подготовила Муллахметова Лилия Рафисовна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» 02.10.2018г.

Слайд 2

Проект направлен на - устранение проблемы в современной школе - недостаток молодых квалифицированных кадров; - методическую помощь педагогам , которые имеют перерыв в педагогической деятельности; - помощь педагогам в период эмоционального выгорания.

Слайд 3

Наставники. Кто они? Опытные Компетентные ЖЕЛАНИЕ постоянно самосовершенствоваться Ответственные Креативные Обладают сочувствием и пониманием Коммуникабельные Доверие руководства и коллектива

Слайд 4

Цель проекта наставничества Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов Эффективное вхождение в должность Формирование педагогически и методически грамотного педагога

Слайд 5

Задачи проекта: Создавать условия для повышения профессионального становления молодых педагогов и самореализации их в образовательной среде; Оказывать методическую помощь по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс; Формировать у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании ; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодых педагогов; Закрепить молодых педагогов в образовательном учреждении.

Слайд 6

ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ Создание клуба (школы) молодого специалиста и наставника «На крыльях мудрости». План наставничества. Проведение диагностических, организационных и рефлексивных мероприятий.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 3 этап Заключительный (апрель – май) 2 этап Основной (ноябрь – март) 1 этап Подготовительный (мотивационно-целевой) (сентябрь – октябрь)

Слайд 8

Подготовительный этап: Основные направления работы наставника с молодым специалистом: Принятие решения об апробации Проекта наставничества. Создание банка данных молодых специалистов. Сбор информации для формирования плана действий Создание организационных структур, отвечающих за обеспечение качества образовательного процесса Создание пакета локальных актов по реализации Проекта, создание положений.

Слайд 9

Подготовительный этап: формы работы Наблюдение уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий Знакомство со школьной документацией Проведение недели молодого педагога Создание Портфолио молодого специалиста (начало) Творческая встреча молодых специалистов с наставниками Составление плана работы профессионального самообразования, работы с одаренными и слабоуспевающими детьми

Слайд 10

II . Основной этап Направления работы наставника с молодым специалистом Разработка программы адаптации молодого педагога ; Корректировка профессиональных компетентностей молодого педагога; Помощь молодому педагогу в разработке программы самосовершенствования.

Слайд 11

Основной этап: формы работы 1. Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов, открытых уроков 2. Организация коллективно-творческих дел 3 .Проведение мониторинга деятельности всех участников образовательного процесса 4 .Изучение и обобщение материала, накопленного молодым специалистом Культурно-просветительское мероприятие «Литературная гостиная» Акция «Я – учитель!», организация фото- и видеорепортажей О профессиональной деятельности молодых педагогов. Тренинг в форме «живого» диалога «Как сконструировать современный урок» (с приглашением победителей и призёров профессионального конкурса «Учитель года» Просветительское занятие по теме «Твоё право» Игра «Брейн-ринг» Круглый стол по теме «Формы и методы работы с родителями» с использованием методики «Зигзаг» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» С участием молодых специалистов и ветеранов педагогического труда .

Слайд 12

Основной этап: формы работы Мониторинг Освещение в средствах массовой информации (печатное издание газеты «Вперёд», ТВ-Пестрецы) новостей работы клуба. Диагностика результатов работы молодых специалистов Методический семинар по теме «Специфика преподавательской деятельности молодых специалистов» с приглашением преподавателей КФУ Занятие по актуальным вопросам нормативно-правового и психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в форме игры Kahoot. В течение года : Тестирование Создание интернет-страницы «Клуб молодого специалиста и наставника»

Слайд 13

III . Заключительный этап Направления работы наставника с молодым специалистом Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога ; Определение готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей;

Слайд 14

Заключительный этап: формы работы Тренинг по теме «Эмоциональное выгорание. Как с этим бороться»( с приглашением психолога). Подведение итогов конкурса «Портфолио молодого специалиста» Творческий отчёт молодых специалистов (профессиональный конкурс молодых специалистов «Горящие сердца!» По результатам мониторинга, контрольно-оценочных процедур отслеживание достижений. Осуществление проблемного анализа, формирование банка информации об опыте внедрения проекта профессионального становления молодого специалиста. Внедрение рейтинговой оценки качества деятельности молодого специалиста

Слайд 15

Критерии оценивания результативности реализации проекта Критерии эффективности Измеритель 1.Стабильный результат образования отражает объем предметных знаний и умений учащихся и положительную динамику их воспитанности и развитости Анализ школьной документации: результатов контрольных работ, зачетов, экзаменов и т. п. 2.Педагогически выверенное применение известных рекомендаций, последовательность действий; новаторство в достижении положительного результата, владение педагогической технологией Анализ урока, оценка используемых методических приемов и способов, целесообразность их применения в различных ситуациях, соответствие целевых установок урока особенностям изучаемого материала, возможностям учащихся 3. Профессиональный рост учителя, качество самообразования , владение современными образовательными технологиями Отчеты учителей по изученной научно-методической литературе, посещениям методического семинара и участию в его работе, по положительным изменениям в организации урока и внеурочной работы

Слайд 16

ДЕВИЗ НАСТАВНИКАМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ : Собраться вместе – это начало, Оставаться вместе – это прогресс! Работать вместе – это успех!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ