Деловая игра для педагогов: «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС ДО»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Задачи:

1 Расширить и систематизировать знания педагогов ДОУ об организации двигательной активности детей в процессе дня.

2 Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3 Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4 Снять психоэмоциональное напряжение.

 

I Вступительное слово

 

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие»  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

 Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.

 

 

II Основная часть.

Разминка

Игра «Закончи фразу».

Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для  этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу  «Я воспитываю интерес детей к физической культуре  через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т.д.)

(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).

 

1 конкурс

Блиц – опрос «Мозговой штурм».

1.При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?

 

2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).

 

3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

 

4.Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

5.  Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично.  Цикличные виды движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для нас, дыхательной системы. Являются к тому же физиологические обоснованными средствами развития общей выносливости).                           

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).

 

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).

 

 8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика).

 

2 конкурс

«От слов к делу».

 

Ведущий показывает каждой команде по одной здоровьесберегающей технологии (  1 команде -  упражнение «Пингвины»; 2-й команде- массаж с массажными мячиками  «Разминка»).

 

Упражнение «Пингвины»

(направлено на формирования навыка правильной осанки , профилактику плоскостопия, координацию движений).

Лёд, лёд, лёд,

А по льду пингвин идёт,

Очень- очень тонкий лёд,

Но пингвин не упадёт                         ( ходьба , не сгибая колени,

                                                              маленькими семенящими шагами).

 

Комплекс «Разминка».

 (Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма Массаж, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а также обогащает опыт детей упражнениями, для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения).

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.                             Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.          Удержать мяч указательным и большим                      Крепко мячик обнимает,                       пальцем, затем средним и большим,

                                                                 безымянным и большим, мизинцем и                                                                 .                                                                большим пальцем.

 

Никуда не выпускает.                            Крепко сжать мяч указательным

                                                                  и большим пальцем.

                               

Только брату отдает:                             Передать мяч, удерживаемый большим

Брат у брата мяч берет.                         и указат. пальцами, в соответствующие

                                                                 пальцы левой руки.

 

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;                           Катать мяч ладошкой правой руки вправо-

Вправо-влево — как хочу.                    влево, назад – вперед.

.

Танцевать умеет танец                           Катать мяч кончиками всех  пальцев

На мяче мой каждый палец.                  правой руки поочерёдно.

 

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.               Удерживать мяч между указательным и

Мячик мой не отдыхает —                    средним пальцами, средним и безымянным                  

Между пальцами гуляет.                       пальцами, безымянным и мизинцем.

 

Задача участников:

- дать название зоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить;

- назвать несколько аналогичных упражнений.

 

Минутка релаксации

 

Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.

«Зайкин огород»  (выполняется в парах).

Был у зайки огород,                    Поднять руки в стороны,

Ровненький, две грядки,             погладить от плеч до пальцев.

Он зимой играл в снежки,          указательными пальцами выполнять

                                                      точечные касания к рукам,

Ну, а летом в прятки,                  пощекотать,   

А весною в огород,                     положить ладони на плечи

Зайка с радостью идёт.               и попрыгать на двух ногах.
Он сначала всё вскопает,            легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

Семена просеет ловко                 постучать пальчиками по спине,
И пойдёт сажать морковку.

Ямка- семя, ямка- семя,              ладошкой  показать ямку, пальчиком- семя,

А потом всё закопает,                 легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

И глядишь, что скоро вновь       поднять руки в стороны,

Вырастет горох, морковь.           погладить от плеч до пальцев,

Ну, а осенью пойдёт,                                                                                                      Урожай весь соберёт.                 Подуть на затылок впереди стоящему,

Всё собрал он и как раз              руки на плечах, прыжки на двух ногах,

Весь закончился рассказ.           с продвижением вперёд.

 

 

 

3 конкурс «Сто к одному».

 

(За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.

1.Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:

-  наблюдение за ходом игры

- наблюдение за поведением и самочувствием играющих

- судейство

- дозировка нагрузки

-окончание игр.

 

2. План объяснения игры:

- название

- роли играющих

- месторасположение играющих

- цель игры

- правила игры

 

4 конкурс «Чёрный ящик»

 

(капитаны команд достают по одному предмету из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, флажок) и берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное название и показать игру - эстафету для детей старшего дошкольного возраста, придумать название и показать подвижную игру для детей младшего возраста

Заключительная часть

 

III Подведение итогов.

 

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л.В.]. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: учить находить адекватное решение выхода из конфликтной ситуации с родителями воспитанников, выбирая эффективную стратегию поведения.

Задачи: 

- расширить представления и систематизировать знания о конфликтах и их причинах, стратегиях поведения, а также, об особенностях педагогических конфликтов;

- обучать способам анализа и методам нахождения решения в конфликтной ситуации, используя метод моделирования;

- способствовать развитию коммуникативных навыков: умения слушать, сдерживать свои негативные эмоции, корректно высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению;

- учить контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние с помощью антистрессовых упражнений.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, листы бумаги и ручки по количеству участников, разрезные карточки с названием стратегий поведения и характерных им черт, карточки с описанием ситуаций для «педагогов» и «родителей», релаксационная музыка для антистрессового упражнения.

Ход семинара.

Ведущий: Добрый день, коллеги! Сегодня хочу Вам предложить обсудить и проанализировать тему, которая вряд ли ставит кого то равнодушным. Тема нашего семинара «Причины возникновения и пути решения  конфликтных ситуаций в работе педагога с родителями».

Ведущий: Работа педагога подразумевает тесный контакт и ежедневное общение не только с воспитанниками, но и их родителями. И не всегда это общение происходят на позитивной ноте, ведь и у педагога, и у родителей свои взгляды на воспитание и обучение ребенка. И возникшие разногласия могут привести к недопониманию и как следствие, возникновению спора. Но что делать, если  возникшая между родителем и педагогом дискуссия грозит  перерасти в грандиозную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Вероятно, что каждый из вас, даже того не желая когда - либо попадал в конфликтную ситуацию, из которой необходимо было искать конструктивное решение. Поэтому предлагаю вам обсудить тему конфликтов в системе «педагог – родитель».

Для того чтобы найти конструктивный выход из конфликтной ситуации, нужно понять причину возникновения конфликта, уметь анализировать противоречие, возникшее межу участниками конфликта. Поэтому, прежде чем перейти к практической части семинара, давайте вместе с вами вспомним  теоретические основы конфликта, ответив на вопросы блиц - опроса.

  • Блиц - опрос  «Теоретические основы конфликта».
  1. Так что же в вашем понимании «конфликт»? (в переводе с латинского языка - столкновение; конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор,  приводящий к борьбе).
  2. Назовите, какими, по вашему мнению, могут быть причины возникновения конфликтов? (причинами могут послужить несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.).
  3. Что нужно для возникновения  конфликтной ситуации? (участники +противоречие= конфликт).
  4.  Каковы стадии рождения  конфликта? (выделяют четыре стадии прохождения конфликта: возникновение конфликта (появление противоречия; осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон; конфликтное поведение; исход конфликта).
  5. Какие способы выхода из конфликтной ситуации вы знаете?                         (конкуренция, приспособление, сотрудничество, компромисс, избегание (уклонение)).

Ведущий: Коллеги, теперь, когда мы закрепили наши знания о теоретической основе конфликта, я предлагаю перейти к обсуждению вопроса «Причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями».

  • Обсуждение вопроса «Причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями» (обмен мнениями, примеры из практики).

Ведущий: Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Очень часто конфликт возникает из - за того, что родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

Причины возникновения конфликта подразделяются на объективные и субъективные.

Как вы думаете, какие причины можно отнести к объективным?
(например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация).

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей.

Ведущий: Сейчас я порошу вас, коллеги, обратиться к своему опыту работы и вспомнить, с  какими субъективные причины возникновения конфликта со стороны родителей  вам приходилось сталкиваться?  

Ответы педагогов (если педагоги затрудняются дать ответ, то назвать причину и предложить обсудить ее более подробно, опираясь на примеры из практики).

Субъективные причины со стороны родителей:

- неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения (отдавая ребенка в сад, родители ждут, что воспитатели всему научат их ребенка, а самим родителям ничего делать не нужно, ожидания родителей называются напрасными, что приводит к недопониманию в системе отношений «педагог- родитель»,  или наоборот, неоправданно негативное отношение, когда изначально родитель негативно настроен по отношению к детскому саду, придирается к каждой мелочи, пытается в чем- то найти подвох или уличить воспитателей;

- воспитатель становится для родителей «символом власти»                           (выглядит в их глазах контролером, диктатором, который оценивает их действия и поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие - то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя);
         - родителю кажется,  что воспитатель навязывает своё мнение  (Часто опытный воспитатель стремится передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель  « навязывает» им свою точку зрения. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно);

 -  негативные рассказы ребенка о  воспитателях и детском саде (дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях или воспитателях, и, чтобы привлечь внимание родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство).

Ведущий: А какие субъективные причины могут возникнуть  со стороны воспитателей?

Ответы педагогов.

Субъективными причинами со стороны воспитателей является незнание, как работать с родителями воспитанников (все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть воспитателей никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей. Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного ребёнка, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения).

Ведущий: Обсудив возможные причины возникновения конфликтов, давайте вспомним основные стратегии поведения в конфликте и их характерные черты. Для этого разделитесь, пожалуйста, на две команды и выполните задание.

  • Задание « Подбери по смыслу».

Ведущий: Перед вами на столе лежат карточки, на которых написаны названия основных стратегий поведения и карточки с описанием характерных черт, присущих каждой из линий поведения. Ваша задача, найти и соединить карточки таким образом, чтобы каждой стратегии поведения было побрано соответствующее ей описание.

приспособление

предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным

сотрудничество

является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон

избегание

характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера

конкуренция

сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера

компромисс

достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны

Подведение итогов.

  • Мини - дискуссия  на тему «Конструктивные и деструктивные пути решения конфликта».

Ведущий: А сейчас давайте обсудим, какие, по вашему мнению, пути выхода  из конфликтной ситуации являются конструктивными и приемлемы для использования в работе с  родителями воспитанников, а какие носят деструктивный характер и обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

Ответы педагогов, приведение аргументов. Обобщение ответов дискуссии.

Ведущий: Мы с вами пришли к выводу, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество.

А теперь перейдем к практической части семинара. Я предлагаю вам выполнить упражнение, чтобы понять к какой стратегии поведения вы склонны.

  • Упражнение «Яблочко и червячок».

Ведущий:  Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ. А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

(Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их.)

Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!».

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!».

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!».

Вечером мама забирает ребенка из сада и делает замечание воспитателю, что ребенок неопрятен, одежда грязная, пуговица оторвана и т.д.

Ребенок не хочет идти в детский сад и маме кажется, что причиной этому является то, что ребенка обижают воспитатели и ему  здесь плохо.

Родитель недоволен тем, что ребенка недостаточно тепло одевают: не одевают пижаму на «тихий час», не повязали шарфик,  не дели теплую кофту под куртку на прогулку и т.д.

Родитель агрессивно настроен по отношению к  другим детям и требует, чтобы ему позволили выяснить отношения с ребенком, который постоянно обижает его сына.

Задача команды «воспитателей» найти конструктивное решение в каждой из ситуаций и успокоить родителя.

Команде «воспитателей» даются различные ситуации:

  1. Родители поздно приводят ребенка в сад, опаздывая не только на зарядку, но и на завтрак, обьясняя это тем, что ребенок долго спит, трудно встает по утрам.
  2.  Ребенок берет без спроса чужие вещи, воспитателю необходимо корректно поговорить на эту тему с родителями.

Задача родителя - занять  «негативную» позицию, задача воспитателя- корректно донести информацию и «сгладить острые углы».

Ведущий: Большое спасибо за активное участие, у вас получилось решить проблемы конструктивным путем и найти общий язык с родителями.

А для того, чтобы поддерживать свое  психологическое состояние, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь успокаиваться, забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

  • Упражнение на снятие напряжения « Поплавок».

Займите самое удобное для вас положение... Выпрямите спину... Закройте глаза... Сосредоточьтесь на своем дыхании... Воздух сначала заполняет брюшную полость... Затем вашу грудную клетку... легкие... Сделайте полный вдох... затем несколько легких, спокойных выдохов...
Теперь спокойно... без специальных усилий сделайте новый вдох... Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане... У вас нет цели... компаса... карты... руля... весел... Вы движетесь туда, куда несет вас ветер... океанские волны... Большая волна может, на некоторое время, накрыть вас... но вы вновь и вновь выныриваете на поверхность... Пытайтесь ощутить эти толчки и выныривание... Ощутите движение волны... тепло солнца... капли воды... подушку моря под вами, поддерживающую вас... когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане...После того как я досчитаю от 10 до 1 вы медленно, на вдохе, откроете глаза и «вернитесь» в эту комнату...

  •  Антистрессовое упражнение «Ластик».

Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» стрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Если вы чувствуете злость, раздражение, постарайтесь успокоиться, существует масса способов это сделать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох - выдох, посчитать про себя, вспомнить какой - то счастливый момент своей жизни и т.д.

Ведущий: В завершении нашего семинара, я бы хотела подытожить данную тему, дав вам несколько советов, как свести возникновение конфликтов к минимуму:

  • своевременно информировать родителей о том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.
  • научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему
  • показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения в конфликтной ситуации.
  • использовать различные формы и методы в работе с родителями, в том числе и нетрадиционные    (беседы и консультации, анкетирование, дни открытых дверей, мастер- классы, «круглые столы», викторины, ток- шу и т.д.).

А если все- таки конфликта не удалось избежать, то постарайтесь держать себя в руках и не терять самообладания:

  • Не давайте волю эмоциям. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к родителю могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
  • Не давайте родителю отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете”, лучше звучит: "Я чувствую себя обманутым”. Не говорите: "Вы грубый человек”, лучше скажите: "Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете”.
  • Не перебивайте родителя, дайте ему высказаться. Дайте родителю "выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его "взрыва” следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.
  • Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную позу, поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не скрещивайте руки на груди и не отворачивайтесь.
  • Говорите, когда родитель остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было, обидное и оскорбительное для родителя. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
  • Попросите от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: "То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?”
  • Предложите родителю высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. При поиске путей решения помните, что вы и родитель должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным. Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).
  • Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает человека, во-вторых, вызывает у него уважение.

Ведущий: Самый эффективный путь предотвращения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов. Мне хочется пожелать вам взаимопонимания с родителями, воспитанниками и коллегами, творческих успехов и неиссякаемого энтузиазма в работе. Спасибо за внимание!

  • Рефлексия (педагоги высказывают свои мнения по поводу рациональности такой формы работы, было интересно или нет, хотели бы они,  чтобы такой формат был использован в дальнейшем или нет ).