Для родителей

Максимова Юлия Геннадиевна

Тесты, позволяющие выявить виды детской одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx126.83 КБ
Файл konsultatsiya_negotivnoe_vliyanie_smi_na_razvitie_detey.docx206.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

            ( В.С.Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э.А.Барановой.)

Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.

Стандартизированная анкета включает 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям. Ответы «а» оцениваются в 5 баллов, ответы  «б» - 3 балла,  ответы «в» - 1 балл.

Вопросы

Возможные ответы

Балл

1.

Как часто (полчаса – час) ребенок занимается какой-нибудь умственной работой

а) постоянно

б) иногда

в) очень редко

2.

Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку?

а) помучиться, но самому найти ответ

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

3.

Просит ли почитать книги, дослушивать до конца?

а)постоянно слушает до конца;

б)иногда, не всегда слушает  до конца;

в) редко;

4.

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственным напряжением?

а)очень эмоционально

б)когда как

в)эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

5.

Часто ли ребенок задает вопросы?

а)часто

б)иногда

в)очень редко

6.

Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

а) да

б) не всегда

в) нет

7.

Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

а) да, бывают довольно часто

б) когда как

в) не наблюдалось

Обработка и интерпретация результатов

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:  27-35 баллов – потребность выражена сильно;

 17-26 баллов – умеренно;

 меньше 17 баллов – слабо.

Факторы способствуют развитию одарённости

1)      Создание специальных условий дома и в детском саду, заинтересованность и     помощь родителей; 

2)      Совместная работа родителей и педагогов; 

3)      Обучение детей на высоком уровне сложности; 

4)      Сложные игры, задания, творческие задачи; 

5)      Всестороннее развитие ребёнка; 

6)      Умственное развитие; 

7)      Индивидуальная работа; 

8)      Умелое руководство развитием ребёнка.

                                                                                 (автор СИЗАНОВ А.Н.)

                                                            Анкета для родителей

 С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Для этого приведем перечень характеристик одаренных и талантливых детей. На       вопросы анкеты необходимо отвечать    «да» или «нет». \\Server\userprof\metpsy\Мои документы\Мои рисунки\iCA4TPUD0.jpg

Скорее способный, чем одаренный

  1. Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.
  2. Он с готовностью откликается на все новое.
  3. Любит все загадочное и непонятное.
  1. Часто нуждается в поддержке старших.
  2. Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

Если на пять вопросов вы дали ответы «да», есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «нет», переходите к следующим вопросам.

Одаренный

  1. Его интересы достаточно стабильны.
  2. Его любознательность устойчива.
  3. Любит задавать и решать трудные вопросы.
  4. Часто не соглашается с мнением взрослых.
  5. Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
  6. Начатое дело всегда доводит до конца.
  7. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  8. Настойчив в достижении поставленной цели.
  9. Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.
  1. Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.
  2. Часто бывает эгоистичен.

Ответы «да» на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к следующим вопросам.

Яркая одаренность

  1. Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве проявляет свою одаренность.
  2. Имеет одного, максимум двух друзей более старшего возраста.
  3. Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким     пониманием нюансов языка.
  4. Всегда ищет самостоятельные решения.
  5. В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит общепризнанных мнений.
  6. Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.
  7. Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.
  8. Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое призвание.

9.        Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.
Положительные ответы на эти девять вопросов дают серьезные основания отнестись к вашему ребенку как к одаренному. Дополнительно можно ответить на вопросы, определяющие наличие у вашего ребенка высокого творческого потенциала.

Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка

  1. Желание привнести в выполняемую работу элемент новизны.
  2. Стремление освоить незнакомое дело.
  3. Проявляет упорство в достижении цели, несмотря на неудачи.
  4. Наблюдается легкость слухового и зрительного запоминания.
  5. Выражена потребность помечтать в одиночестве.
  6. Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.
  7. Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдаленные ассоциации между различными предметами и явлениями.
  8. Способность к творческому воображению, созданию нового.

\\Server\userprof\metpsy\Мои документы\Мои рисунки\077-800x484.jpg

Несколько советов родителям:

если ваш ребенок одарен, то

  • Поддерживайте в нем интерес, творческие устремления, оригинальность;
  • Никогда не ругайте его за то, что он делает не так как все;
  • Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • Помните, что вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к вам;
  • Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
  • Не увлекайтесь соревновательными методами, если ваш ребенок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть;
  • Не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехвалите его;
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу отличником (успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).

Педагог – психолог Максимова Ю.Г.

\\Server\userprof\metpsy\Мои документы\Мои рисунки\iCAUAVYG1.jpg



Предварительный просмотр:

Негативное влияние СМИ

на развитие детей

C:\Users\Юлия\images (1).jpg

            В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов.
      Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов. 
          Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей. 
           В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии (многократное повторение сцен садизма), когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. 
        Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.

              Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания.             C:\Users\Юлия\BadBehavior-532x800-881x499.jpg

  Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей. 
             

              Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью. 
           

              Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций. 
            Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. 
C:\Users\Юлия\2b6696ee94bd1aa3e8ecb88d3846c41c.jpg

Рекомендации детских невропатологов и психологов по                   сохранению психосоматического

здоровья детей


      1.Детям до трех лет телевизор        смотреть не следует. http://iulyaplatonowa.narod.ru/olderfiles/1/vliyanie_mult.jpg


     2.Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин.

     3. 5-6летние дети 30 мин.

     4. Младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю. 

            Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы. 

         До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет. 

C:\Users\Юлия\4094731dfc.jpg

  Подготовила: педагог-психолог  Максимова Ю.Г.