ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Колегова Елена Михайловна

Здесь размещена информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играть или не играть 

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Поэтому мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

Подвижная игра

«САМОЛЁТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» ребенок произносит звук «Р». На сигнал "Самолет полетел" ребенок отводит руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: " На посадку" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами и произносят слова: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас рычит! Медведь притворяется спящим во время слов. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Подвижная игра

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание: Родитель предлагает ребенку пойти погулять по ровненькой дорожке.

Шагая друг за другом ребенок совместно с родителями проговаривают слова: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, в ямку – бух. На начало слов ребенок с родителями выполняет ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», -  дети поднимаются. Игра повторяется.

Подвижная игра

«АВТОМОБИЛИ»

Описание игры: Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Родители называют цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание «заводят мотор». Зелёный – начинают движение.

Малоподвижная игра

«НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать, далее предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушки словами «Горячо», «Холодно».

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта.

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления, оздоровления их организма.


Памятка для родителей

«Как сделать подвижную игру

любимым занятием ребенка»

Вниманию мам и пап!!!

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности.

Для того чтобы подвижная игра стала для вашего ребенка необходимым занятием, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • приучать ребенка к подвижной игре как можно раньше (с 2-3 лет);
  • превращать подвижную игру в праздник бодрости и поднятия духа;
  • включать веселую и ритмичную музыку;
  • менять игры, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые;
  • если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания.

Таким детям необходим Ваш личный пример; позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т. д.

«Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в тоже мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим, а задира – котенком урчащим,

робкий здесь игроков поведет за собою,

а застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет, и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным и ловцом обезьян побывает однажды…

Сколько мгновений – столько ролей,

кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счастья кусочек, каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей, трудно понять, что ребятам важней: всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята,

усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –правила просто всегда соблюдай!

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок, жить будет так, как научен играть он с пеленок: честный в игре – ложь и в жизни увидит, слабого он никогда не обидит, будет внимателен к людям другим, всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры, из золотого детства поры.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Консультация для родителей

«Как выбрать вид спорта»

Подготовила:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

Как выбрать вид спорта?

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);

• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.

Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8f4e29803be4b58f43ab74d3d44697942f3bd05-10932829-images-thumbs&n=13Командные игры.

 Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/614/054/original/vector-kids-doing-water-sport-on-white-background.jpgВодные виды спорта.

 Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

https://pictures.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1680720663_pictures-pibig-info-p-risunok-na-temu-gimnastika-instagram-58.jpgГимнастика.

 Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет. Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-03/1678249209_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-sport-krasivii-20.jpgЛыжи.

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт об этом забывать не стоит.

https://thumbs.dreamstime.com/b/little-skater-29554158.jpgФигурное катание.

 Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674008728_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-tennis-42.jpgТеннис.

 Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675782721_foni-club-p-fon-karate-detskii-47.jpgБоевые искусства.

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть Теннис Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки. Боевые искусства готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b46714f13170a769ededec00228b1a985cf3ebca-10996732-images-thumbs&n=13Танцы.

 Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно! К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры. А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя. Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Консультация для родителей

«Плавание – залог здоровья!»

Подготовила:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

     Закаливание - это многогранный процесс, который имеет особое значение для детского организма. В процессе закаливания практически участвует вся система регулирования жизненных процессов. Закалять ребенка можно солнцем, воздухом, водой. В нашем детском саду для закаливания   имеется плавательный бассейн, в котором созданы необходимые условия для оздоровления детей.     В бассейне детского сада температура воды и окружающего воздуха соответствует санитарным правилам и нормам, ребенку комфортно в созданных условиях. Но, к сожалению, многолетняя практика показывает, что некоторые родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний, что невозможно, так как ответственное отношение сотрудников детского сада, созданные условия для закаливания позволяют эффективно и качественно  оздоравливать детей. Закаливание не может происходить урывками, частично, оно должно осуществляться в комплексе: и дома, и в детском саду, поэтому очень важно, чтобы и родители, и педагоги стали единомышленниками в этом важном деле. Не бойтесь разрешать ребенку заниматься плаванием в детском саду, не лишайте его радости ощутить себя самостоятельным, решительным перед новыми ощущениями в воде со своими сверстниками! Кроме пользы, ничего другого организм вашего малыша не получит. Волнуетесь? Мы вас понимаем. Бассейн - необычная среда, которую необходимо освоить, приобретая новый социальный опыт. И, конечно же, многие из вас хотят помочь ребенку. Здесь необходимо вспомнить заповедь «не навреди». Специалисты сходятся во мнении, что до 4-6 лет не надо самим пытаться научить ребенка плавать, если вы не знаете точно, как это следует делать. Во-первых, вряд ли ребенок будет этому рад, во-вторых, ошибки, допущенные вами при обучении, сложно будет исправить даже самому опытному тренеру.

 А вашим детям нет еще и 7! В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!   Так можете ли вы помочь? Конечно! Вот несколько советов.

Умывание

Начните купание в ванне или принятие душа с умывания, приговаривайте:   Водичка-водичка,

умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Улыбался роток!

 Напомню: вы при этом поддерживаете ласковый тон, улыбаетесь, а если нужно, умываетесь сами!

Принимаем душ

Выучите с ребенком стишок и приговаривайте во время принятия душа:

Вот какой забавный случай!

Появилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … душ!

Моем голову

Многие дети не любят, чтобы на голову и лицо попадала вода. Попробуйте поиграть в «Садовника», начните с себя:

Посадил садовник в землю семечко

(мягко надавливая ладонью на голову, присаживайтесь),

стал ухаживать за ним,

поливать

(пригоршнями лейте воду себе на голову),

 стало семечко расти

(медленно вставайте),

и вырос большой красивый цветочек.

Учимся дышать

Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом («нос для дыхания, рот для еды»), но при плавании вдох и выдох в воду осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание иногда используется в лечебных методиках. Детям 3-4-х летнего возраста, начинающим посещать бассейн, на первом этапе необходимо научиться лишь задержке дыхания. Помогите им. Описание упражнения Ртом и носом одновременно выполнить глубокий быстрый вдох. Закрыть рот, задержать дыхание до 10 секунд.

Как обучать Надутые щеки - «символ» этого упражнения. Продемонстрируйте ребенку, как нужно его выполнять. «Шумно», глубоко вдохните ртом и быстро закройте его, надув щеки. Затем выполняет ребенок. Число повторений - 2-3 раза. Небольшое дополнение. Необходимо помнить, что некоторые лечебные методики исключают глубокое дыхание и дыхание ртом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Консультация для родителей

«Спортивная обувь для физкультурных занятий в детском саду»

Подготовила:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

"Спортивная обувь для физкультурных занятий в детском саду"

☀Есть известное выражение «Движение равно развитие». В дошкольном возрасте развитие происходит через овладение различными видами движений.  А это значит, что задача родителя создать условия, при которых этого самого двигательного развития будет больше. Одно условий именно удобная и качественная спортивная обувь.
🏃‍♀🏃 В детском саду занятия физической культурой проходят в спортивном зале и на улице, детям на них рекомендовано присутствовать именно в спортивной обуви.  В зависимости от того, какая обувь надета на ногах у ребенка, эти занятия могут быть более или менее полезными и качественные.
☀ Предлагаю вам несколько рекомендаций по подбору правильной спортивной обуви для занятий по физической культуре в детском саду:
✔ Спортивная обувь должна быть обязательно по размеру, но не «впритык». Нога может быть меньше, чем стелька, но никак не более чем на 1 см. Если стелька полностью совпадает по размеру с ногой, то при прыжках и в беге пальцы будут сильно упираться в носок обуви и это будет создавать дискомфорт ребенку.
Если у модели предполагается съемная стелька, не поленитесь вынуть ее и поставить ногу ребенка на стельку, чтобы визуально оценить насколько подходит размер. Попросите ребенка максимально подвинуть ногу к носку обуви, и между ногой и пяткой у вас должно получиться просунуть палец, если размер подобран верно.
✔ Спортивная обувь должны максимально сохранять биомеханику движений стопы, значит у неё должна хорошо гнуться подошва, особенно в передней части. Хорошо гнуться – это значит, что взрослый без приложений сверхусилий может согнуть подошву обуви руками. Важно, что согнуть – это не значит согнуть пополам, но все же сгиб должен быть весьма ощутимый.

✔ Спортивная обувь должна быть легкой, тогда она не сковывает движения и не является дополнительным утяжелением, которое существенно  осложняет формированию правильного навыка  в беге и в прыжках.
✔ Спортивная обувь должна быть изготовлена из дышащих, преимущественно натуральных и/или перфорированных материалов, в которых не скользит и не потеет нога.
✔ Спортивная обувь должна соответствовать специальным требованиям - фиксации и амортизации, обеспечивающие безопасность и сохранность здоровья ребенка при беге, прыжках, резких движениях.
Для того чтобы обувь не скользила, в ней должен быть предусмотрен протектор, обеспечивающий сцепление с поверхностью покрытия спортивного зала.
✔ Избегайте моделей спортивной обуви со светящимися или мигающими вставками. Как правило, эта обувь не отвечает вышеперечисленным признакам, и часто отвлекает других детей. 
✔ При выборе обуви ориентируйтесь на возможности вашего ребенка. Не стоит покупать спортивную обувь со шнурками, если ребенок не умеет их завязывать. Не стоит покупать модели обуви, которые ребенок уже в магазине не может надеть сам. Это простой и хороший тест – перед покупкой попросить ребенка самостоятельно надеть обувь. Посмотрите на усилия, которые прикладывает ребенок. Бывает, что даже у обуви на липучках колодка сконструирована таким образом, что ребенку очень трудно их надеть – не лезет пятка, подворачивается язычок, сбивается стелька…  
✅ Вот краткие рекомендации по выбору обуви для физкультуры в детском саду для детей.
❗Еще хотелось бы обратить внимание родителей на важность обуви, которую носит ваш ребенок в детском саду на прогулке. Конечно, не вся прогулка это занятия физкультурой, но именно на прогулке дети имеют возможность активно проводить время, то есть бегать, прыгать, лазать, подлезать, балансировать  и пр.… А мы помним, что движение равно развитие, значит должны позаботиться о том, чтобы это движение было тоже комфортным.
В течение года регулярно спрашивайте ребенка не выросла ли у него нога и не жмет ли обувь. Бывает, что нога ребенка увеличивается за месяц более чем на 1 размер, и обувь становится просто мала.
❓ «Можно ли ходить на физкультуру в чешках?» 
К сожалению, нет. Чешки не имеют выраженной подошвы и не амортизируют нужным образом. На музыкальном занятии нагрузка меньше и другого характера (даже в танцах), поэтому чешки подходят именно для занятий по музыке.
❓ «Можно ли ходить на физкультуру без обуви и только в носках?» 
Нет. Помимо отсутствующей амортизации носки скользят и ребенок может упасть сам и спровоцировать падение других детей.
❓ «Можно ли заниматься физкультурой в групповой обуви?» 
Если групповая обувь - это босоножки или туфли, то нет. Часто эта обувь имеет выраженный каблук или просто сделана из плотного материала, и, если в подобной обуви ребенок нечаянно наступит на ногу или руку другого ребенка, это будет и очень больно, и может привести к травме.
‼ Помните, что здоровое формирование стопы у ребенка — это залог здоровья не только его ног, но и позвоночника. Правильная походка, красивая осанка и здоровое будущее очень сильно зависят от того, какую обувь носит ребенок. Вдвойне важнее то, какую обувь ребенок носит в то время, когда его стопа подвергается большим нагрузкам и нуждается в правильной фиксации и поддержке. Пусть ваши дети будут здоровы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Консультация для родителей

«Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей»

Подготовила:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

«Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей».

 Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, остановимся на основных.

1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в определенной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов как в группе, так и дома, либо не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе (лежа на ковре).

2. Постоянное придерживайте ребенка при ходьбе за одну и ту же руку или «ношение» (перенос) ребенка на одной руке.

3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу. В норме правильная ходьба – это такая ходьба, когда масса тела равномерно распределяется на обе ноги (способ проверки: поставьте ребенка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других, и посмотрите показания).

4. Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу). Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

5. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного созревания тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Отклонения в осанке не только некрасивы эстетично, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньше кислорода поступает к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины. Очень важно с первых дней жизни воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы-разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или уйти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельной спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, мы будем способствовать формированию круглой спины. Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед. Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРВИ, атония кишечника и др.)

Что значит стоять для дошкольника? Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому ребенок начинает переступать, пытается прислониться к чему-нибудь. Помните! Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически.

Как не пропустить (не оставить без внимания) нарушение осанки? «Предупредить всегда легче, чем лечить!» На первых порах нарушения преходящи. Если ребенок, несмотря на все ваши правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу-ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять их рекомендации. Постоянные напоминания о том, как нужно правильно ходить, ничего не дадут, т. к. ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и воспроизвёл точно это движение. Поэтому здесь на помощь придет гимнастика – специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, воспитывающие чувство равновесия, координацию движений, формирующие стопу и укрепляющие мышечный корсет спины. Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Великолепно подходит для этого кромка тротуара. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажеры, которые сейчас продают в достаточном количестве и по доступным ценам.

Постарайтесь гордиться тем, что вы физически подготовленная семья; устройте веселые соревнования; научите вашего ребенка радоваться, а не уклоняться от работы по хозяйству; сделайте каникулы и отпуска в своей семье деятельными и активными (прогулки пешком и на велосипеде, плавание и пробежки).