ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Колегова Елена Михайловна

Здесь размещена информация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.C:\Users\8\Desktop\Альбина\Ася\рамки спорт\2.jpg

«Игры с мячом»

К сожалению, умение играть с ребёнком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним своё детство: кого из взрослых

мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми с раннего детства. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный,  забавный и каждый новый раз новый в своих проявлениях.

Как же организовать игры с мячом в семье?

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованны взрослыми.

Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнёрами малыша.

В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка.

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Из всех физкультурных мероприятий необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное.

В первые годы жизни ребёнка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.

По достижении возраста 6 месяцев он уже берёт погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры – удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком.C:\Users\8\Desktop\Альбина\Ася\рамки спорт\2.jpg

К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)

Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

Учимся играть вместе.

Игры с мячом.

«Поиграем с солнышком»

Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.

Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (в этой игре желательно использовать мяч жёлтого цвета) располагается напротив на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.

Солнышко жёлтое (медленно прокатывает

мяч от руки к руке),

Солнышко тёплое (вокруг себя по полу)

По небу катилось, катилось (прокатывает

мяч двумя руками ребёнку),

К Мише (имя ребёнка) в гости прикатилось. (Ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками к взрослому).

Исходное положение ребёнка может

меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив

ноги перед собой, сидя на корточках.

«Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.

В этой игре можно объединить нескольких детей или попросить других членов семьи поиграть с вами. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый даёт одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.

Колобок, Колобок, у тебя румяный бок.

Ты по полу покатись, и Катюше (ребятам) улыбнись!C:\Users\8\Desktop\Альбина\Ася\рамки спорт\2.jpg

По просьбе взрослого («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т.д.

«Прокати и догони»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

Уважаемые родители!

Не забывайте о возрасте ребёнка, его физических возможностях!

Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет без нажима с вашей стороны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми!

Пусть ребёнок демонстрирует свои умения перед членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.



Предварительный просмотр:

Играть или не играть 

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Поэтому мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

Подвижная игра

«САМОЛЁТЫ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» ребенок произносит звук «Р». На сигнал "Самолет полетел" ребенок отводит руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: " На посадку" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами и произносят слова: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас рычит! Медведь притворяется спящим во время слов. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Подвижная игра

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание: Родитель предлагает ребенку пойти погулять по ровненькой дорожке.

Шагая друг за другом ребенок совместно с родителями проговаривают слова: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, в ямку – бух. На начало слов ребенок с родителями выполняет ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», -  дети поднимаются. Игра повторяется.

Подвижная игра

«АВТОМОБИЛИ»

Описание игры: Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Родители называют цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание «заводят мотор». Зелёный – начинают движение.

Малоподвижная игра

«НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать, далее предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушки словами «Горячо», «Холодно».

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта.

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления, оздоровления их организма.


Памятка для родителей

«Как сделать подвижную игру

любимым занятием ребенка»

Вниманию мам и пап!!!

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности.

Для того чтобы подвижная игра стала для вашего ребенка необходимым занятием, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • приучать ребенка к подвижной игре как можно раньше (с 2-3 лет);
  • превращать подвижную игру в праздник бодрости и поднятия духа;
  • включать веселую и ритмичную музыку;
  • менять игры, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые;
  • если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания.

Таким детям необходим Ваш личный пример; позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т. д.

«Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

будни серые вмиг расцветают,

в тоже мгновение мир наступает –

это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим, а задира – котенком урчащим,

робкий здесь игроков поведет за собою,

а застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает –

шаг за шагом детей развивает,

их мышление, память, внимание,

углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет, и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным и ловцом обезьян побывает однажды…

Сколько мгновений – столько ролей,

кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счастья кусочек, каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей, трудно понять, что ребятам важней: всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята,

усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –правила просто всегда соблюдай!

Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок, жить будет так, как научен играть он с пеленок: честный в игре – ложь и в жизни увидит, слабого он никогда не обидит, будет внимателен к людям другим, всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры, из золотого детства поры.