Главные вкладки
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Здесь размещена информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_velosipedistam_znat_polozheno.docx | 1.88 МБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_myachom.docx | 993.69 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrat_ili_ne_igrat.docx | 202.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Игры с мячом»
К сожалению, умение играть с ребёнком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним своё детство: кого из взрослых
мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру… И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми с раннего детства. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый новый раз новый в своих проявлениях.
Как же организовать игры с мячом в семье?
Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованны взрослыми.
Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнёрами малыша.
В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка.
Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.
Из всех физкультурных мероприятий необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное.
В первые годы жизни ребёнка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.
По достижении возраста 6 месяцев он уже берёт погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры – удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком.
К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых. Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.
Учимся играть вместе.
Игры с мячом.
«Поиграем с солнышком»
Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (в этой игре желательно использовать мяч жёлтого цвета) располагается напротив на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
Солнышко жёлтое (медленно прокатывает
мяч от руки к руке),
Солнышко тёплое (вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось (прокатывает
мяч двумя руками ребёнку),
К Мише (имя ребёнка) в гости прикатилось. (Ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками к взрослому).
Исходное положение ребёнка может
меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив
ноги перед собой, сидя на корточках.
«Мяч в кругу»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить нескольких детей или попросить других членов семьи поиграть с вами. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый даёт одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.
Колобок, Колобок, у тебя румяный бок.
Ты по полу покатись, и Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе взрослого («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т.д.
«Прокати и догони»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
Уважаемые родители!
Не забывайте о возрасте ребёнка, его физических возможностях!
Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет без нажима с вашей стороны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми!
Пусть ребёнок демонстрирует свои умения перед членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Предварительный просмотр:
Играть или не играть
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Поэтому мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
Подвижная игра
«САМОЛЁТЫ»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» ребенок произносит звук «Р». На сигнал "Самолет полетел" ребенок отводит руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: " На посадку" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Подвижная игра
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами и произносят слова: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас рычит! Медведь притворяется спящим во время слов. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Подвижная игра
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Описание: Родитель предлагает ребенку пойти погулять по ровненькой дорожке.
Шагая друг за другом ребенок совместно с родителями проговаривают слова: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, в ямку – бух. На начало слов ребенок с родителями выполняет ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - дети поднимаются. Игра повторяется.
Подвижная игра
«АВТОМОБИЛИ»
Описание игры: Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Родители называют цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание «заводят мотор». Зелёный – начинают движение.
Малоподвижная игра
«НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать, далее предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушки словами «Горячо», «Холодно».
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта.
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления, оздоровления их организма.
Памятка для родителей
«Как сделать подвижную игру
любимым занятием ребенка»
Вниманию мам и пап!!!
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности.
Для того чтобы подвижная игра стала для вашего ребенка необходимым занятием, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- приучать ребенка к подвижной игре как можно раньше (с 2-3 лет);
- превращать подвижную игру в праздник бодрости и поднятия духа;
- включать веселую и ритмичную музыку;
- менять игры, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые;
- если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания.
Таким детям необходим Ваш личный пример; позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т. д.
«Ода подвижной игре»
Хорошо, когда дети играют:
будни серые вмиг расцветают,
в тоже мгновение мир наступает –
это игра забияк примиряет.
Здесь неловкий становится быстрым водящим, а задира – котенком урчащим,
робкий здесь игроков поведет за собою,
а застенчивый вам свою душу откроет.
Незаметно, не вдруг, но игра помогает –
шаг за шагом детей развивает,
их мышление, память, внимание,
углубляет и мира познание.
Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет, и не знает границ его мыслей полет!
Лишь представит – и станет пожарным отважным и ловцом обезьян побывает однажды…
Сколько мгновений – столько ролей,
кто их в игре подсчитает точней?
Главная роль, словно счастья кусочек, каждый ребенок водящим стать хочет.
Нет у игры незаметных ролей, трудно понять, что ребятам важней: всех догонять? от ловишки бежать?
Главное – правила все соблюдать!
Словно закон эти правила чтут,
смысл игры заключается тут.
Трудно бывает порою сдержаться
и непременно сигнала дождаться –
покажут здесь выдержку наши ребята,
усилие воли проявят, где надо.
Маленький ты, но в игре не плошай –правила просто всегда соблюдай!
Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок, жить будет так, как научен играть он с пеленок: честный в игре – ложь и в жизни увидит, слабого он никогда не обидит, будет внимателен к людям другим, всех обогреет он сердцем своим.
Корни добра прорастут из игры, из золотого детства поры.