МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Колегова Елена Михайловна

Здесь размещен материал для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нравственно-патриотическое воспитание в работе инструктора по физической культуре85.8 КБ
Файл Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»17.87 КБ
Файл Сценарий развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья».19.93 КБ
Файл Конспект сюжетного занятия по степ-аэробике «На помощь фиксикам» для воспитанников 6-7 лет.21.18 КБ
PDF icon Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по степ - аэробике "Веселые шаги"594.46 КБ
PDF icon Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Чирлидинг» для детей 5-7 лет746.27 КБ
Файл Спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества «ПАПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»17.8 КБ
Файл Сценарий экологического квеста с детьми старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы»24.19 КБ
Файл Презентация экологического квеста2.8 МБ
Файл Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»18.56 КБ
Файл Конспект занятия «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам чирлидинга»288.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание в работе инструктора по физической культуре

Подготовила: Колегова Елена Михайловна, инструктор по физической культуре

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются занятия физкультурой и спортом. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: в непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения подвижных игр и эстафет, при проведении спортивных праздников, развлечений и досугов, военно-патриотические мероприятия, знакомство детей с различными видами спорта и выдающимися спортсменами нашей страны и края.

Например, это такие мероприятия в нашем дошкольном учреждении как: «Малые Олимпийские игры», спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики», «Богатырские потехи», «День народного единства», фестиваль национальных видов спорта «Северное многоборье», «Смотр строя и песни», «День победы», «День России».

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные подвижные  игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, обычаями, традициями, его трудовой деятельностью, бытом.

Знакомить детей с русско-народной подвижной игрой можно начинать еще с младшего дошкольного возраста.

Также эффективной является квест-технология, которую можно использовать:

  • Для ознакомления детей  с достопримечательностями населенного пункта, региона, страны;
  • в освоении памятных дат и исторических событий;
  • в ознакомлении с военными профессиями, героями и известными людьми региона.

Давайте обозначим значимость квест-игры для детей дошкольного возраста:

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует ощущение личной заинтересованности к выполнению заданий.

3. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует базу знаний и представлений, к которой можно обращаться вовремя работы в группе.

5. Позволяет взрослому выделить те объекты для ознакомление наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учесть интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая, оценивать свою работу и работу товарища, помогать друг другу.

Условно поделим квест-игру на 3 части.

1.Предварительная работа

Во время предварительной работы с детьми необходимо решать задачи-загадки и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед, рассматривание иллюстрации, слайдов, видеофрагментов о службе солдат, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.

2. Прохождение квеста.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п., что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

3. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками, оценкой, ну и, конечно же, вручение приза.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, детского сада), так и на улице.

Для успешного проведения квест-игры я подготовила алгоритм (Приложение 1), на который вы можете опираться при проведении игровой программы.

Но, также подумайте и  над вариантами модификации игры.

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, если вдруг что-то пошло не так. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять мезосцены, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, не однотипности, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это безусловно будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.

Предлагаю вам варианты составления маршрута

 Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

 «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

Приемы для детской квест-игры

Прием «Тайное письмо»

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия.

Примеры такого письма:

 Восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.

 Вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Прием «Кроссворд»

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово «Патриот» . К каждой букве слова придумываем еще одно слово и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом.

Прием «Спрятанная подсказка»

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава. Заморозить в кубике льда. Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник) — задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. Закопать в миске с крупой, но дополнительным условием тут может быть не достать руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку. Искать контейнер с запиской на ощупь. Например, спрятать записку, а с ней — всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

Прием «Шифровка»

Педагог показывает зашифрованное слово с использованием различных позиций рук. Дети расшифровывают слово с помощью листа обозначений.

И еще хочется немного добавить. Сейчас мы активно готовимся к смотру строя и песни, и готовясь к педсовету, по патриотическому воспитанию у меня возникла такая идея,  которую я планирую реализовать - это создание отряда «Юнармейцы»» (для детей 6-7 лет). Целью, которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, обучение и отработка строевых упражнений

Этот работа - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – прививать любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Таким образом, посредством совместной деятельности, родитель, педагог и ребенок, формируется модель выпускника-патриота, физически развитая личность с активной гражданской позицией, уважающими Отечество, чувствующий причастность к родному краю, его истории, традициям, достижениям своего народа, готовым выполнить свои гражданские обязанности, обладающий социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Приложение 1

1. Провести мониторинг потребностей воспитанников н своих педагогических возможностей

Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы?  Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?

2. Описать целевую группу квест-игры

Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?

3. Сформулировать проблему квест-игры

Чего сейчас не хватает данной группе?  Чего они не умеют, не делают, не знают?

4. Поставить цели квест-игры

Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?

5. Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели квест-игры

Как, за счет чего цель будет достигнута?

6. Разработать тематический план квест-игры

Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?

7. Определить продолжительность игровой программы

Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?

8. Разработать сценарий квест-игры

В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

9. Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы

Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться.

Приложение 2

C:\Users\8\AppData\Local\Temp\7zO42211D80\1675763267467.jpg

        



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»

(подготовительные и старшие группы)

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня, придя на работу, я обнаружила у себя в спортивном зале вот такие конверты, на которых написано для ребят детского сада «Лукоморье» от тех, кто очень сильно любит зиму и зимние праздники! В конвертах лежат задание, но чтобы их открыть и узнать от кого и что это за задание, вам нужно отгадать загадки.  Отгадаем?

Вед: Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Отгадывай и не ленись!

Вед: Любят ледяные глыбы

Птицы-плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины!?

Дети, это же……. (Пингвины)

  1. Эстафета «Веселые пингвины»

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

Вед: В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушке, в той избушке

Отгадайте, кто живет?

У нее глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят….. (Баба Яга)

  1. Эстафета «На метле»

Команде выдается метла. Нужно пробежать верхом на метле, обежать конус  и передать метлу следующему.

Вед: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …….  (Снеговик)

  1. Эстафета «Кто быстрее донесет комочек»

Командам выдается снежок и лопата. Задача донести на лопате снежок и оставит на линии финиша, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Вед: Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

  1. Эстафета «Горячая рукавичка»

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Вед: Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки …… (Зимы)

  1. Эстафета «Санки»

Вед: Дорогие, родители,

Детей покатать не хотите ли?

Сани быстро мчаться,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг конуса.

Вед: Девочки внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

  1. Эстафета «Силачи»

Вед: А какая же из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли! (Перетягивание каната)

Вед: Самый добрый в мире дед

В шубу – валенки одет.

Бородой седой зарос

Наш любимый …….  (Дед Мороз).

  1. П/И «Два мороза»

Вед: Молодцы, ребята! Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвалы достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к ЗОЖ.

Задачи:

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
  • Укрепление отношений между детским садом и семьей.

Ход мероприятия:

Вед 1: Оставили папы работу и мамы забыли большие заботы, обули кроссовки и, взяв малышей, пришли на соревнования скорей. С гордостью каждый может сказать, что ближе семьи никого не сыскать.

Вед 2: Добрый день, уважаемые гости и активные болельщики! Мы рады приветствовать вас на соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

Вед 1: Разрешите представить участников соревнований:

Семья________________,

Семья________________,

Семья________________,

Семья________________.

Вед 2: Представляю строгое, но справедливое жюри:

____________________________________________________________

Вед 2: Пусть жюри весь ход соревнований без промашки проследит, кто окажется быстрее ловчее дружнее тот конечно победит.  За волю к победе, за честность в борьбе жюри может добавить 1 балл, за нарушение правил снять 1 балл.

Вед 1: И так, внимание, мы начинаем соревнования. У нас приготовлены для вас веселые эстафеты, на старт будут приглашаться по две семьи.

Хочется пожелать вам всем победы, но самое главное получите от этого мероприятия только самые положительные эмоции, и помните время, проведенное с семьей – оно бесценно!

Вед 2: И мы, приглашаем на линию старта семьи ___________

Вед 2: Первая эстафета называется «Дружная семейка».

Участники стоят на линии старта Папа, Мама, Ребенок.

ВНИМАНИЕ: Папа с обручем бежит, оббегает дальнюю фишку, бежит за мамой. Папа с мамой держась за обруч бегут, оббегают тоже дальнюю фишку и бегут за ребенком. Ребенок входит в обруч, втроем оббегают ближнюю фишку и возвращаются на линию старта.

Оценивается скорость выполнения эстафеты и правильность выполнения.

Вед 1: Вторая эстафета называется «Меткий стрелок».

Ребенок стоит на линии около корзины с мячами, мама стоит на расстоянии 2 м в обруче с корзиной в руках, папа на расстоянии 4 м от мамы в обруче с корзиной.

ВНИМАНИЕ: Ребенок по сигналу бросает мяч маме в корзину, мама ловит мяч корзиной, но выходить из обруча она не может. Далее мама берет мяч в руки  и бросает папе в корзину, папа тоже ловит корзиной, из обруча выходить нельзя!!! Если мяч в корзину не попал, то догонять его не надо!!!

Оценивается количество попаданий!

Вед 2: Следующий конкурс у нас исключительно для папы с мамой. Дети могут присесть и отдохнуть пока. И так, мы раздадим папам записки, где написаны предложение из 3-х слов. Задача папы объяснить маме это предложение без слов, только жестами, время дается 3 мин, задача мамы угадать, что говорит папа!

Оценивается отгаданное слово, и время за сколько справились. Штраф – 5сек, если папа произнес слово.

Вед 1: Следующая 4 эстафета «Быстрые ноги и ловкие руки».

Ваша задача на вот таких лыжах дойти всем вместе до фишки и вернутся на линию старта.

Оценивается скорость выполнения эстафеты.

Вед 2: Следующая 5 эстафета называется «Кто быстрее».

Сейчас мы посмотрим, как вы быстро сможете собраться домой, например, на вечерний ужин пятницы. Папа стоит на линии старта, напротив стоит мама и ребенок. По сигналу задача папы лечь на «таблетку» и отталкиваясь руками доехать до мамы, забрать ее с работы, и увезти домой. Мама садится на «таблетку», крепко держится, папа везет ее домой, оставляет ее на линии старта, ложится и, отталкиваясь руками, едет за ребенком, ребенок садится на «таблетку», держится крепко руками, папа везет домой на линию финиша.

Оценивается скорость выполнения эстафеты.

Вед 1: Ну, и завершающая 6 эстафета называется «Построй дом».

Участники стоят на линии старта Ребенок, мама, папа.

На финише лежат модули, первый бежит ребенок, берет «Крышу», возвращается на линию старта, бежит мама, берет «Стены», возвращается обратно, далее бежит папа берет «фундамент» и возвращается обратно, на линии старта вы все вместе должны выстроить дом.

Оценивается скорость выполнения эстафеты и правильность выполнения.

Вед 2: А пока, жюри  подводят итоги, я предлагаю вам устроить музыкальную паузу. Прошу выйти все семьи и дружно повторять за мной.

Музыкальная пауза.

Вед 1: А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри: Ну, в-первую, очередь хочется поблагодарить вас за полученные эмоции на этих соревнованиях, за упорство к победе, за сплоченность семьи, если вы нашли время и пришли сюда со своей семьей это уже о многом говорит, значит, вы одно целое. Ну что, а сейчас переходим к награждению.

В среднем возрасте:

2 почетное место заняла семья _______________________

1 почетное место заняла семья _______________________

В старшем возрасте:

2 почетное место заняла семья _______________________

1 почетное место заняла семья _______________________

Вед 2: Мы от всей души поздравляем вас и хотим сказать огромное спасибо вам за участие в нашем конкурсе.

Вед 1: Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Вместе: До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по степ-аэробике

«На помощь фиксикам» для воспитанников 6-7 лет.

Колегова Елена Михайловна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье»

г. Нефтеюганск

Цель: Знакомство с техникой базовых шагов на степ-платформе.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с техникой базовых шагов на степ-платформе, сформировать смысловое и зрительное представление о их выполнении.

Развивающая:

Развивать выносливость при выполнении физических упражнений, совершенствовать координационные и физические качества.

Воспитательная:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении результатов.

Используемые материалы и оборудование: Экран, магнитофон, степ-платформы, гимнастические коврики.

Ход занятия:

Ребята заходят в зал и видят на полу лежит винтик.

Инструктор: Ребята, что это у нас здесь лежит? (поднимаю, показываю детям, ответы детей).

Инструктор: Интересно, а как он тут оказался!? (ответы детей). А, может ответ есть здесь, в телевизоре! Встаньте пожалуйста полукругом к экрану, чтобы всем было видно.

На экране появляются Симка

Симка: Привет, ребята! Вы не находили у себя в спортивном зале винтик!?

Все вместе: Находили, вот он!

Симка: Ох, здорово, да это же наш Папус!!! Он отправился сегодня в ваш детский сад, чтобы починить компьютер. Но к сожалению, он разрядился и превратился в винтик! Смотрите его заряд на нуле, нужно его срочно спасти!!! Помогите нам пожалуйста!

Инструктор: А, как мы можем помочь?

Симка: вам нужно зарядить батарею, с помощью определенных шагов, которые выполняются на степ-платформе. Если вы выполните, то вам удастся поднять шкалу электрического заряда в батарейке! И тогда вы спасете Папуса от беды!

Инструктор: Ребята, давайте еще раз проговорим, что нам нужно сделать!? Да, совершенно верно, нам нужно зарядить батарейку, выполнив определенные шаги на степ-платформе. Вы готовы? Тогда строимся в одну шеренгу (перестроение).

Для начала предлагаю выполнить разминку, чтобы самим от движения получить заряд энергии!

Инструктор: Подравнялись. Напра-во, в обход по залу шагом марш!

 Этапы занятия

Содержание занятия

Дозировка

                                                  Вводная часть 7 мин

Подготовка организма воспитанников к основной части занятия.

Упражнения в ходьбе:

- Ходьба обычная;

- Ходьба на носочках руки вверх;

- Ходьба на пяточках руки за спиной;

- Ходьба, высоко поднимая колено руки в сторону.

Упражнения в беге:

- Обычный бег.

- Бег с захлестом голени назад;

- Бег приставным шагом правым боком руки на поясе;

- Бег приставным шагом левым боком руки на поясе;

-Бег змейкой около степов;

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание, строимся у степов.

½ круга

¼ круга

¼ круга

¼ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

 

½ круга

½ круга

Инструктор: Ребята, при выполнении шагов существуют определенные правила: все движения выполняются плавно, без прыжков, стопа полностью находится на платформе, пятки не висят. Приступаем и первый наш шаг называется:

Основная часть 20 мин

Разучивание основных шагов степ-аэробики под музыку

  1. 1. B- step (бэйсик степ)
  2. подъем на ступеньку с правой и левой ноги

(после выполнения шага на экране появляется батарея с одной шкалой заряда)

2.V-step (ви степ)

шаг врозь-врозь, вместе-вместе с правой и левой ноги

3.Шаг кик (шаг мах)

4.Ни Ap (шаг колено)

5.Step-up (степ ап)

касание платформы носком

Медленно 4 раза

Под музыку

медленно 4 раза + 4 раза быстро  

Медленно 4 раза

Под музыку

медленно 4 раза + 4 раза быстро  

Медленно 4 раза

Под музыку

медленно 4 раза + 4 раза быстро  

Медленно 4 раза

Под музыку

медленно 4 раза + 4 раза быстро  

Медленно 4 раза

Под музыку

медленно 4 раза + 4 раза быстро  

Соединяем все движения под музыку

На экране появляется батарейка с полной шкалой заряда.

Инструктор: Ребята, посмотрите, вам удалось зарядить батарейку! Ураааа, вы справились! Вы, молодцы!

Симка: Ребята, спасибо большое, вам удалось зарядить батарейку! И в качестве благодарности я предлагаю вам поиграть в игру!

Инструктор: Игра называется «Бездомный заяц». Послушайте пожалуйста правила игры (игра проводится с использованием степ-платформы).

На экране появляется Папус

Папус: Привет ребята! Спасибо что спасли меня! Я очень рад что вы такие энергичные, спортивные, дружные и добрые! ТЫДЫЩ!!!

Инструктор: Ну, что, ребята, вы выполнили свою миссию, помогли Папусу вернуться домой!  Давайте вспомним с помощью чего вам удалось зарядить батарейку!?

Кто какие шаги запомнил!? Если вы забыли название, то вы можете их показать.

Я очень рада за вас, что вам удалось спасти Папуса, а также получить новые знания.  Давайте уберем платформы, возьмите их пожалуйста вертикально (показываю) и друг за другом шагом подойдите ко мне, поставьте степ и вернитесь к своим коврикам.

 А, сейчас я предлагаю вам расслабится и восстановить свою энергию, чтоб не превратиться в винтик.

Упражнения на коврике на расслабление.

Построение в шеренгу. Ребята, поделитесь своими впечатлениями!?

Спасибо большое за занятие до новых встреч!

Используемая литература:

  1. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Степ-аэробика «Топ-топ» для дошкольников: учебно-методическое пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 112 с.
  3. Ссылка на видеоролик для занятия: https://cloud.mail.ru/public/7qak/32zx8YoJC 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества

«ПАПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО»

Подготовили и провели:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

Сорокоумова Ирина Юрьевна

педагог дополнительного образования

Целью данного мероприятия является привлечение отцов для участия в спортивных мероприятиях, организуемых в детском саду.

Создание радостной атмосферы праздника.

Задачи:

- привлечь родителей к совместной активной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей;

- развивать спортивные качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость и уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, сплочённость, взаимопомощь, чувство командного духа.

Ход мероприятия:

Ведущая1: Мальчишки и девчонки, а также их родители.

На праздник наш спортивный скорее все спешите.

Ведущий 2: Здесь будут состязания наших пап.

Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Ведущая1: Дорогие гости, нам очень приятно видеть вас сегодня на нашем спортивном празднике под названием «Папа может все что угодно»

Давайте все вместе под бурные аплодисменты поприветствуем наших дорогих пап.

(Папы заходят в зал под музыку «Папа может…», строятся в одну шеренгу)

Ведущий 2: Добрый вечер наши почтенные папы! Спасибо вам, что нашли время и пришли к нам, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях. Сегодня вы получите заряд бодрости и только хорошее настроение.

Ведущая1: В одной известной песне поется, что папа может все что угодно, а так ли это на самом деле, мы сейчас это и проверим! Ваш ждут задания на быстроту, ловкость, силу, смекалку, хозяйственность, сплоченность, креатив ну и много чего! Ну, что предлагаю встать в команды и начинать наши веселые соревнования.

1 эстафета РАЗМИНКА

Папы так же, как и их дети очень любят играть в мяч, бегать и прыгать. Поэтому и эстафета наша называется «Кенгуру». 

По сигналу ведущего, игроки, бегут с мячом между ног, добегают до конуса, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику.

2 эстафета ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Ну а сейчас мы проверим пап на сколько они быстрые и выносливые.

Проползти в тоннель, пройти по островкам, перепрыгнуть через дугу и забросить самолет в мишень, обратно также, не забыть передать эстафету

3 эстафета ДОНЕСИ НЕ УРОНИ

Когда наши мамы на работе, папы всегда заботятся о своих детях. И накормят и напоят, словом голодным детей не оставят. Сейчас мы это и проверим!

На ложку кладем яйцо, и держа одной рукой проходим по ребристой доске, обходим конус и возвращаемся обратно.

4 эстафета СОБЕРИ ИГРУШКИ

Ну, а сейчас посмотри какие наши папы хозяйственные.

Посмотрите сколько игрушек раскидали ваши дети, а сейчас с минуты на минуту придет мама, ругаться будет. Чтобы этого не допустить надо устроите уборку.

По сигналу один бежит берет любую игрушку и несет в корзину. Кто больше соберет игрушек.

5 эстафета ГОЛОВОЛОМКА

Ну что пришло время проверить пап, смогут ли они помочь ребенку с домашним заданием, например, по математике. Вам нужно переложить одну спичку так, чтоб пример стал правильным.

Из больших спичек решают пример  

6 эстафета КОРАБЛИК

Осталось проверить как дышат у папы легкие и на сколько работает смекалка.

Нужно кораблик доставить к месту назначения, только дуя на него ртом

7 эстафета КОНКУРС КАПИТАНА

С помощью трубочки нужно определить содержимое в стакане

Ведущий: Вот и подошли к концу наши забавные соревнования. И хочется сказать, что наши папы действительно могут все!!!

Давайте им дружно поаплодируем, ведь они старались и проявили себя на все 100%.

Ну, и в преддверии праздника мы хотим поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества, а также наших мальчишек. 

Ребятам, пожелаем расти сильными, смелыми и добрыми, похожими на своих пап. А папам говорим спасибо за ловкость и смекалку, отзывчивость и доброту. Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.

Сегодня никто не проиграл, ведь наша сила в нашем единстве, нашей дружбе и уважению друг другу!

Провели мы состязанья и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь.

                      Не стареть и не болеть.

Спасибо большое, что пришли к нам на мероприятие! До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Сценарий экологического квеста с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные защитники природы»

Подготовила и провела:

Колегова Елена Михайловна

Инструктор по физической культуре

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

- формирование умений решать экологические задачи, через квест-игру;

 - закрепить знания о растениях и животных, птицах, насекомых.

- подвести к выводу о необходимости беречь нашу планету.

Развивающие:

-  развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе, умение анализировать вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение и любовь к природе.

Место проведения: Спортивный и тренажерный залы.

Оборудование: Экран с презентацией, лист бумаги, на котором написано свечей слово ПРИРОДА, карандаши, яйцо-киндер, где спрятаны подсказки, банка с водой, йод, аскорбиновая кислота, 2 ведра, бумага для сбора мусора, пластиковые крышечки.

Ход квест-игры:

Под весёлую музыку дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня рано утром я получила вот такое голосовое сообщение и фотографию.

Включаю голосовое сообщение, на экране появляется картинка с грустной Планетой.

«Я-Земля! Я-Земля! Я-Земля!

Люди, планета в опасности!

Вы слышите меня!?

Планета в опасности!

Придите ко мне на помощь!»

(https://cloud.mail.ru/public/xYjw/2Jk9CzuBf)

Ведущий: Дети, от кого нам пришло сообщение!? (ответы детей).

Ведущий: Что случилось с нашей Планетой? (ответы детей).

Ведущий: Да, наша Планета в опасности, на нее обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, люди не берегут природу, они губят её:  бросают мусор, ломают деревья, загрязняют реки и водоёмы. Я знаю, что вы недавно вступили в отряд Эколят - Молодых  защитников природы, вы любите природу и хотите ее сохранить!

Ведущий:  Что же нам делать? (ответы детей)  Как мы можем спасти нашу Планету? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, вы будете выполнять задание, тем самым  помогать нашей Планете!

Ведущий: Смотрите, здесь лежит конверт! Давайте посмотрим, что в нём? (открываю и показываю детям). Странно чистый лист бумаги. Я думаю, что здесь скрыта загадка, и мы ее должны разгадать. Давайте, попробуем белый лист закрасить цветными карандашами, может нам что-то удастся увидеть.

Прием квест-игры  «Тайное письмо». Дети закрашивают лист бумаги, на листке проявляется надпись Природа.

Ведущий: Дети, посмотрите, на листе, где ничего не было, появилась надпись, давайте дружно прочитаем (Читают надпись).

1 задание «На картинку посмотри и о пользе расскажи».

Ведущий: Внимание на экран: «На картинку посмотри и о пользе расскажи». На экране появляются картинки, дети рассказывают о пользе растений, ягод, птиц и насекомых. Если дети затрудняются с ответом, ведущий помогает им, задавая наводящие вопросы.

Подорожник – растет вдоль дорог. С помощью сока подорожника можно ускорить выход гноя из раны, помогает заживлению раны, снимает воспаление.

Клюква – содержит много витаминов.

Мухомор - они являются кормом и лекарством для многих животных: лоси, медведи, олени.

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений.

Стрекоза - они уничтожают много вредных насекомых

Бабочка – опыляет растения.

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Сейчас вы смело можете делиться своими знаниями с окружающими, тем самым призывая людей беречь и защищать нашу природу, ведь от нее столько пользы.

Достаю яйцо – киндер, в нем спрятана подсказка с надписью «ВОДА».

Ведущий: Ребята, смотрите новая подсказка, давайте дружно прочитаем, что здесь написано (дети читают).

Ведущий: Как вы думаете, что же это может означать? (ответы детей)

Ведущий: Я думаю, где-то здесь спрятана вода, надо ее найти. (Находят банку с водой в тренажёрном зале).

Ведущий: Посмотрите, какая вода в банке? (ответы детей)

Да, вода очень мутная, она из загрязненной реки.  В банке на дне что-то есть. Ребята, как вы думаете, можно ли очистить воду? Какие способы вы знаете? (Ответы детей).

Ведущий: Я вам предлагаю очистить воду и посмотреть, что же на самом деле там лежит..

2 задание «Проведение опыта».

В банке налита вода, окрашенная йодом. В воду добавляем аскорбиновую кислоту, она становится прозрачной. После очищения воды, дети видят в банке яйцо – киндер.

Ведущий: Молодцы, ребята нам удалось очистить воду. Здесь новая подсказка!  (Читаю задание: помогите собрать мусор).

Пока дети проводят опыт с водой в тренажёрном зале, в спортивном зале - раскладывают мусор.

3 задание «Собери мусор».

Ведущий: Посмотрите, наша Планета утопает в мусорных отходах. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

Ведущий: Отлично! Давайте разделимся на две команды и приступим к выполнению задания (проводится в виде эстафеты).

Дети собирают и сортируют мусор: бумагу - в синее ведро,  пластиковые крышки – в красное ведро. 

Ведущий: Молодцы! Убрали весь мусор, сразу стало чисто! Вы, ребята, ничего не находили?

Находят яйцо-киндер с новой подсказкой.

4 задание «День-ночь-огонь-вода».

Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем.

Читаем все вместе:  День-ночь-огонь-вода.

Ведущий: Я знаю, ребята, это подвижная игра, которая называется «День-ночь-огонь-вода». Слушайте внимательно правило игры:

По команде «День» - вы передвигаетесь свободно по залу.

По команде «Ночь» - вы замираете.

По команде «Огонь» - забираетесь на скамейку.

По команде «Вода» - ложитесь и изображаете, что вы плывете.

Ведущий: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли нашу Планету (на экране появляется слайд с веселой Планетой)! Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша Планета Земля! Мы должны любить нашу Планету и беречь её. 

Дети строятся в одну шеренгу и выходят из зала.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез. - 2010.
  2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О. Б. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1-2.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

ЭКОЛЯТА - ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Консультация для воспитателей

«Народные подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Колегова Елена Михайловна

инструктор по физической культуре

г.Нефтеюганск

Народные подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Давайте детям больше и больше

содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь

знакомить их с этим через родные и национальные явления.

В.Белинский.  

                  Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные подвижные игры сохранились и дошли  до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. По сей день, народные подвижные игры очень актуальны, и часто используются педагогами. Такие игры для детей ценны в педагогическом отношении: оказывают большое влияние на воспитание ума, дети знакомятся с устным народным творчеством, развивают нравственные чувства, физически укрепляют здоровье ребенка, формируют двигательные навыки, координацию движений, способствуют развитию физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, сила, глазомер,  способствуют формированию моральных качеств и волевых черт личности.

План проведения игр в ДОУ представлен в таблице.

Период проведения

Название игры

Сентябрь

«Дорожки», «Змейка»,  «Попрыгунчик»,

«Мячик кверху»,  «Краски», «Фанты».

Октябрь

«Мышеловка», «Хитрая лиса», «Корзинки», «Перебрасывание мяча», «Фанты», «Море волнуется».

Ноябрь

«Ловишки с лентой», «Филин и пташки», «Мешочек»

«Старые лапти», «Найди свой цвет», «Колечко».

Декабрь

«Бездомный заяц»,  «Мыши в кладовой»,

«Лягушки и цапля», «Фигуры»,

«Иголка, нитка, узелок», «Молчанка».

Январь

«Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Пустое место»

«Найди и промолчи».

Февраль

«Два Мороза», «Затейники», «Жмурки», «Скакалка»

«С кочки на кочку», «Подбрось-поймай».

Март

«Салки», «Ручеек», «Бездомный заяц», «Затейники»

«Мяч кверху», «Старые лапти».

Апрель

«Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Цепи кованные»

«Мяч через сетку», «Классы», «Медведь и пчелы».

Май

«Коршун», «Карусель», «Горелки», «Тихо-громко»,

«У кого мяч?», «Удочка».

Описание некоторых игр

«Салки»

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному игроку в руку какой-нибудь предмет. На слова «раз, два, три – смотри!» все открывают глаза. Тот, кому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я – салка!». Участники, прыгая на одной ноге, убегают от него. Тот, кого салка коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх и быстро произносит «Я – салка!». Игра повторяется.

Условия:

- если играющий устал, он может прыгать поочередно, то на одной, то на другой ноге;

- когда салки меняются, всем разрешается вставать на обе ноги;

- салка тоже должен передвигаться на одной ноге.

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту – это город, где находятся все играющие. Пространство за городом – игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий  берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз прокатывают, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

Условия:

- играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу;

- водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

«Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.  На сигнал «Филин» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя название тех птиц, голос которой они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, журавль).

Вариант: Дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»,  «Мы голуби, где наш дом?», «Мы совы, где наш дом? Филин, называет место, где птицы должны жить. Птицы летаю по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.

«Корзинки»

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий  бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющие, чье имя назвали, убегают, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

Таким образом, использование в нашем детском саду народные подвижные  игры  для старшего дошкольного возраста позволяет нам приобщить детей  к истоком народной культуры, сохранить связь времен, а так же способствовать усиленному физическому развитию.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕC:\Users\8\Desktop\Альбина\Ася\рамки спорт\2.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЛУКОМОРЬЕ»

Конспект занятия

«Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам чирлидинга»

Составила: Е.М.Колегова

инструктор по физической культуре

г.Нефтеюганск.


Конспект НОД по обучению детей элементам чирлидинга.

Тип: Учебно-тренировочное

Вид: Физкультурно-оздоровительное

Тема: Обучение  детей элементам чирлидинга.

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить техническим элементам и их названиям;

2. Обучить основам техники основных элементов чирлидинга;

3. Обучить составлению элементов в единую комбинацию.

Развивающие:

1. Развить мотивацию к занятиям чирлидингом;

2. Развить моторно-двигательные навыки, необходимые для занятий

чирлидингом;

3. Развить общий эмоциональный фон учащихся, артистизм.

Воспитательные:

1. Сформировать стремление к красоте;

2. Воспитать уверенность в себе, командный дух.

Планируемый результат:  развитие у воспитанников интереса к спорту, а именно к занятиям чирлидингом.

Материалы и оборудование: помпоны, гимнастические коврики, музыкальная аппаратура.

Предварительная работа: беседа о чирлидинге, история возникновения, кто такие чирлидеры, знакомство с терминологией.

Ход НОД


Части

Содержание

Вводная часть

3 мин

Построение в шеренгу, объяснение задач занятия

Общая физическая подготовка:

- Обычная ходьба по кругу

- Чередование ходьбы на носочках и пяточках

  (руки вверх, за спиной)

- Ходьба, высоко поднимая колено руки в сторону.

- Подскоки руки на поясе.

- Обычный бег.

- Бег с захлестом голени назад.

- Бег приставным шагом правым боком руки в сторону, пальцы сжаты в кулаки.

- Бег приставным шагом левым боком руки в сторону, пальцы сжаты в кулаки.

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

25 мин

  1. Step тач
  2. Оpen step (открытый шаг)

- тянемся вверх рукой с крестно

- круг рукой.

  1. Ножницы (руки вперед)
  2. Ножницы (руки вверх)
  3. Step тач с хлопком над головой
  4. Выпады вперед правой ногой (пружинка)
  5. Выпады вперед левой ногой (пружинка)
  6. Мельница с перекатом с ноги на ногу
  7. Прыжки на 2-х ногах на месте с чередованием ходьбы.
  8. Прыжки из стороны в сторону с чередованием ходьбы.

Растяжка:

  1. И.п.: сед, ноги вытянуты вперед, упор рук сзади
  1. Тянем носочки к себе
  2. Вперед
  1. И.п.: сед, ноги вытянуты вперед руки в сторону, поочередно носок-пяточка, руки ладошки вниз, наверх
  2. Тянемся вперед к носочкам
  3. И.п.: ноги врозь, тянемся  руками  к правой ноге, потом к левой ноге.
  4. И.п: ноги вместе, складочка
  5. И.п.: лежа на животе руки, вытянуты вперед, выполняем лодочку
  6. И.п.: стойка на коленях мах прямой ногой назад поочередно
  7. И.п.: стойка на коленях мах прямой ногой в сторону поочередно
  8. И.п.: сед правая нога согнута в колене, внешняя сторона бедра на полу, тянемся к противоположной ноге, смена.
  9. И.п.: правая нога вытянута вперед, левая в сторону под угол 90гр, тянемся вперед, смена ног.

Изучение элементов и терминов

 «Хай ви», «Кинжалы» ,«L» , «K»,  «T» в форме игры.

Разучивание танцевальной программы «Чир-Данс»

Заключительная

Часть 2 мин

Рефлексия