Школьный музей

Мухамадеева Венера Ульфатовна

Много лет, работая в направлении духовно-нравственного воспитания, мы считаем, что воспитывать и учить ребенка в отрыве от окружающей его действительности невозможно. Одна из задач нашего образовательного учреждения — знакомить детей с традициями, историей и культурой родного края.

Краеведческая деятельность в школе расширяется, в неё включается все больше учителей и учащихся. Много интересных работ по краеведческой тематике ежегодно поступает на различные краеведческие конкурсы и научно-практические конференции проводящихся образовательными учреждениями дополнительного образования (СЮТУР, Тарская СЮН) и Комитетом образования Администрации Тарского муниципального района.

Так, на протяжении многих лет наши ученики — призеры районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень».

Мы с ребятами становились лауреатами межрегиональной научно-практической конференции школьников  по изучению родного края и его традиций. Мы изучили историю возникновения речаповской артели «Чулпан», проследили путь развития от лесопункта до филиала лесоперерабатывающего предприятия «АВА Компани» историю Атакского леспромхоза, познакомились с династией речников, описали судьбы репрессированных немцев из Саратовской области в нашем поселке в годы войны и многое другое.

Готовясь к празднованию 60-летия Победы, мы с ребятами много времени уделяли поисковой работе и сбору информации по ветеранам, проживающем в нашем селе. У учащихся постепенно возрастал интерес к краеведению. Так возник вопрос о создании патриотического объединения. В 2019 году нашему патриотическому клубу «Современник» исполнилось 15 лет. Была сделана  большая работа, связанная с 65-летием Победы в ВОВ и Годом Учителя. Ребята занимались сбором информации о ветеранах ВОВ, ветеранах педагогического труда, тружениках тыла, готовили проекты.

Собранный и оформленный материал ребята использовали для написания и защиты научных работ по истории, краеведению, биологии, географии. Также в школе прошел конкурс проектов-презентаций  «Двум главным датам посвящается», где учащиеся рассказывали о ветеранах ВОВ, учителях, работавших в нашей школе, о репрессированных односельчанах, побывавших на Кулае.

В селе у нас на сегодняшний день 1 ветеран ВОВ и 92 труженика тыла. За всеми закреплены ребята, которые помогают убрать снег, прибрать дрова, принести воды и т.д. Весной у нас проходит акция «Милосердие», когда оказываем помощь престарелым, чистим обелиски (их у нас на территории поселка четыре), готовим стадион к лету, приглашаем в гости на классные часы ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

 

Результатом и одновременно стимулом дальнейших краеведческих исследований явилось создание по инициативе детей и взрослых школьного музея. В ходе поисково-исследовательской работы набралось множество экспонатов, что и натолкнуло нас на мысль о создании музея. Мы собрали уже  немало материала и экспонатов и знаем, что музей не может существовать без краеведения, без изучения края, его особенностей, обитателей, как в прошлом, так и в настоящем. Главное, что музей дает возможность изучать прошлое не только через созерцательное восприятие, но и самим активно участвовать в краеведческой работе. И именно поисково-исследовательская, научно-творческая и общественно-полезная работа при школьном музее при целенаправленной работе обладает мощным развивающим и коррекционным потенциалом для сельских школьников.

Разделы музея, по которым мы ведем нашу работу:

  • история села Междуречье (село образовалось путем слияния существовавших ранее отдельно деревень Речапово, Атак, Атак-Док, Атачка);
  • Междуречье сегодня;
  • предприятия на территории села;
  • летопись школы;
  • ветераны педагогического труда;
  • выпускники школы;
  • ветераны второй мировой…