Утаралина Наргиза Галлиулловна

… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросила у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:

- Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову. Я часто вспоминаю эту притчу… Путь познания - подобен пути ручья.

У каждого человека есть путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть учителем. Среди множеств, я думаю, выбрала самую важную и замечательную профессию учителя математики. Это интересная, увлекательная, но в то же время трудная и сложная работа. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы. Часто учителя говорят – «в нашей школе» и «у нас в школе»… Действительно, для учителя школа – это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь педагог живет, творит, учит, воспитывает подрастающее поколение.  Каждая школа имеет свои традиции и неповторимую атмосферу общения. Я смело, как и многие учителя, называю школу вторым домом. Здесь я не только учитель. Мне приходится быть артистом, психологом, философом, другом и даже ученицей. Каждый день в школе, я получаю новые знания по психологии человеческих душ. Я научилась видеть мир во всех тонах, стала лучше понимать других и саму себя. Школа учит жить и ценить свою честь.

Год учителя стал всемирным, потому что практически каждый день человек переступает порог школы. Школа – это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся общечеловеческие ценности: доброту, любовь, справедливость, честность, благородство. От учителя во многом зависит успех воспитания. Моя работа – это широкий круг обязанностей (радость общения, стремление быть нужным своим воспитанникам). Я провожу работу по развитию у учащихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений в классе, воспитание активности, вовлечение каждого ребенка в процесс обучения. Я очень хочу, чтобы то взаимопонимание, которое существует между мной и детьми, никогда не исчезло, и взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность, что здесь все свои, все вместе – мы сила, которой все по плечу и которой не страшны никакие преграды. Учительская профессия – профессия счастливых людей. И мне хочется, чтобы ученики пронесли через всю жизнь нашу главную мысль: «Даже если в жизни что-то не удается, делай добро, и оно обязательно вернется».

          Размышляя о своём жизненном пути, я пытаюсь понять - кто я?!
Я – « ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.

         Да, на моем пути  много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость. Школа, я не жалею о том, что навсегда стала твоим учеником!

 

Ташенова Наргиза Галлиулловна

Добавить запись

Защита от спам-роботов