Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Тыван Наталья Витальевна

Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс с педагогами

«Игры Сегена на развитие первичных математических представлений».

Воспитатель: Тыван Н.В.

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющее им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии.

Задачи:

  1. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
  2. Обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.

Материал: игровые пособия: игра для развития внимания и изучения геометрических фигур «Досочки Сегена», «Досочки по методике Сегена», «Домик цифры-фигуры».

Ход:

- Уважаемые педагоги! У вас на столах развивающие игры Сегена? (На столах лежат игры «Досочки Сегена»). https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1022733878.jpg

 - Поиграйте, обследуйте. Что вы будете делать? Как играть? (Обследуем, потрогаем, разберем игру, вставим вкладыши в рамки.)

-  Назовите, какого цвета фигуры? Как называются?https://static-eu.insales.ru/images/products/1/5223/241751143/112301-razvivayuschaya-igra-woodland-068102-doski-segena-2-02.jpg

- Давайте поиграем, надо рассортировать фигурки по группам: овалы, квадраты, треугольники, и т.д. (Обыгрывание игры)

- В этой игре можно не только закреплять название фигур и цветов, а также развивать мелкую моторику, совершенствовать тактильные ощущения. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» на ощупь отгадать фигуру и назвать.

- Игра также полезна тем, что подготавливает детей к письму. Можно предложить рамки в качестве трафаретов, обводить внутреннюю часть и заштриховывать.

- Также из фигурок можно выкладывать силуэты животных, транспорта, различных предметов. Игра развивает фантазию.

- Вот еще одна игра. (Предлагается игра «Домик цифры-фигуры») Обследуйте, поиграйте. https://rz72.ru/image/trumb/600x600/UT8510.jpg

- Как вы думаете, как можно поиграть с этим домиком? (Можно достать из домика фигуры и цифры, а затем вставить в соответствующие по форме отверстия.)

- Эта прекрасная развивающая игра, которая дает представления о разнообразии форм, цвета и фактуры. Развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и координацию движений.

- Предлагаю поиграть с цифрами, расставьте цифры в порядке возрастания. Назовите соседей числа 3, 7, и т.д. (Обыгрывание игры с педагогами)

- Также можно с цифрами поиграть в «Чудесный мешочек», у детей вызывает интерес на ощупь отгадывать цифры. В этой игре дети закрепляют названия цифр, развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

В игры с цифрами и часами можно играть со старшими детьми.        

   Таким образом, данная методика развивает наглядно-действенное мышление ребёнка, исследование способности ребёнка к осмысленным действиям и степени его обучаемости, развивает мелкую моторику рук, зрительное восприятия, логическое и пространственное мышление, тактильное ощущения, знакомит детей с понятием цвета и формы, стимулирует речевые функции.



Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена

в 1 младшей группе №3 «Теремок»

Воспитатель: Тыван Н.В

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей 2-3 лет с развивающими    играми Э. Сегена.

Задачи:

  1. Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал).
  2. Учить различать предметы по форме и цвету, называть их (квадрат, круг, треугольник, овал).
  3. Закреплять представления о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  4. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение подбирать нужные

     фигуры разными методами наложение и приложение.

  1. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивать других.

Словарная работа: закрепление понятий: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), ознакомление с понятием - овал разные по форме, разные по цвету.

Предварительная работа: игры с детьми с досочками Сегена: Дидактическая игра «Подбери фигуру», Дидактическая игра «Чудесный мешочек», Дидактическая игра «Рассортируйте фигуры по группам: треугольник, круг, квадрат.

Раздаточный материал: Досочки Сегена (рамки с фигурами квадрат, круг, треугольник, овал) разных цветов каждому ребёнку.  Игрушки  животных для каждого ребёнка.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение.

Ход Образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент

Звучит   мелодия

Воспитатель: Ребята, к нам   придёт сегодня гость, но кто, вы узнаете, отгадав загадку! Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу.

- Кто это, ребята?

Ответ детей: Мишка.

Воспитатель: Правильно это мишка.

Воспитатель-Мишка одевает маску, и рычит: Здравствуйте, ребята! 

Ответ детей: Здравствуй, мишка!

Воспитатель-мишка: А теперь мы с вами, маленько поиграем.

Ребята, смотрите что я вам принёс!

произносит четверостишие:

Я  - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

 Ребята, Я забыл, как называются геометрические фигуры.  Помогите вспомнить геометрические фигуры.

  1. Основная часть

Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат плоские геометрические фигуры, разных цветов (Э. Сегена). Дети достают по одной фигуре и называют какая это фигура, и какого она цвета.

Воспитатель-мишка: Алиса, какую ты достала фигуру?

Ответ: Круг, красного цвета.

Воспитатель-мишка: Молодец, правильно!

Воспитатель-мишка: Богдан у тебя какая геометрическая фигура?

Ответ детей: Круг, зелёного цвета.

Воспитатель-мишка: Молодец, правильно!

Воспитатель-мишка: Соня, какая у тебя геометрическая фигура?

Ответ детей: Квадрат красного цвета.

Воспитатель-мишка: Умничка, молодец!

Какие вы все молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета!

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и резвись.

Воспитатель-мишка: Ребята, я вам принёс ещё игру, посмотрите они у нас стоят на столах (развивающая игра Э.Сегена). Давайте с вами подойдём к столу   и поиграем в игру. Поиграем?

Ответ детей: Да

Дидактическая игра «Залатай коврик» (Ребята, должны правильно подобрать по рисунку   геометрическую фигуру и вставить в трафарет) Наложение и приложение.

Дети выполняют задание

Воспитатель-мишка: Ребята, какие вы все сегодня молодцы, справились с заданием.

3.Заключительная часть

Воспитатель-мишка: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Ответ детей: Мишка.

Воспитатель-мишка: С какими геометрическими фигурами мы играли?

Ответ детей: квадрат, треугольник, круг

Воспитатель-мишка: А какого цвета они были?

Ответ детей: Красные, жёлтые, зелёные, синие.

Воспитатель-мишка: Молодцы, ребята!

А теперь мы с вами по танцуем.

Самостоятельная игровая деятельность

Танец «Мишку в руки я  возьму»

Ребята, возьмите в руке игрушечных медведей. Будем с ними танцевать. Дети с игрушечными мишками под музыку выполнят движения в соответствии со словами песни.