Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Матвеева Светлана Викторовна

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

                       В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии: проектная деятельность в начальной школе; элементы научно-исследовательской работы; информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предметам и в воспитательной работе; технологию ситуативного и проблемного обучения; технологию уровневой дифференциации; технологию продуктивного чтения; элементы развивающего обучения; интерактивные и игровые технологии; технологию личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, методы контроля и самоконтроля. Наглядные методы: предметы, картины, слайды, видеозаписи, аудиозаписи, компьютерные программы. Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование. Игровые методы: дидактическая игра, создание игровой ситуации. Словесные методы: рассказ, беседа. Логические методы: индуктивный, дедуктивный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Средства обучения: устное слово - рассказ, объяснение. Печатное слово - учебник, доп. пособия; наглядные средства - картины, схемы, таблицы, видео, мультимедиа, опыт, натуральные объекты. Практический показ способов деятельности - показ опыта работы, образцов, способа решения задач, способов составления плана, аннотации и т.д

                                                       

                                                                      Классификация методов:

Активные (АМО) Учитель и ученик выступают как равноправные участники урока. Взаимодействие происходит

по вектору учитель = ученик.

Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся – пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны менее

эффективными,  хотя  используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространённый  приём

пассивных методов – лекция.

Интерактивные (ИМО) – наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с

учителем,  но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и

эффективных.

Кейс-метод. Задаётся ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны

исследовать ситуацию, предложить варианты её разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.

Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приёмы обучения по ФГОС.

Проблемный метод  предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск

решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – метод, направленный на развитие

критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура

уроков,  состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

 Эвристический метод – объединяет разнообразные игровые приёмы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр,

соревнований,  исследований.

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует

проблему. Задача учеников – организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Особенность уроков, основанных на требованиях ФГОС, заключается в системно - деятельностном  подходе  к

усвоению знаний. Использование технологии деятельностного  метода позволяет проводить интересные уроки,

проектировать учебную  деятельность, дающую требуемый результат. Дети при этом учатся высказывать свои

суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и

трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.

Формы урока предполагают активное использование информационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии.