Организация образовательной деятельности в период дистанционного обучения на 2023-2024учебный год

Соколовская Олеся Владимировна

Здесь размещены материалы по программе "Несу добро", "Волшебная глина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_05.12.2023.docx16.85 КБ
Файл istoriya_uspeha_12.12.2023.pptx38.04 КБ
Файл tema_13.02.2024.docx19.88 КБ
Файл tema_15.02.2024.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.12.2023г.

Тема: Основы социального проектирования 

Практика: пройти курс и предоставить сертификат об успешном прохождении на почту: olesya-89@list.ru

Ссылка на курс: https://edu.dobro.ru/courses/29/ 

Теоретические материалы для закрепления темы:

Что это вообще такое, кто и зачем занимается социальным проектированием, сколько проектов получается из одной проблемы, и кому это может помочь? Рассказываем.

Что такое социальное проектирование?

Если коротко, то это деятельность по созданию и реализации проектов, которые влекут положительные изменения в обществе. Социальное проектирование – творческая деятельность: вы задумываетесь над проблемой, анализируете её, планируете действия, закладываете ресурсы, организовываете работу. И всё это для того, чтобы преодолеть волнующие вас общественные проблемы, изменить ситуацию к лучшему. Как раз это большинство НКО и делают ежедневно.

Только ли НКО этим занимаются?

Нет, социальный проект – не прерогатива лишь некоммерческих организаций. Над социальным проектированием могут трудиться и коммерческие организации, и отдельные инициативные граждане. Трудовые коллективы? Социальные институты? Да, и они могут. В общем, кто угодно. И это хороший повод объединить усилия.

Что можно улучшить?

Объектом социального проектирования могут стать целые регионы или даже общественные отношения. Нормализация экологической ситуации в городе, налаживание отношений между НКО и бизнесом – как раз детища социального проектирования. Своими проектами можно помогать отдельным группам, будь то пенсионеры, школьники или животные.

Как из проблемы получается проект?

Допустим, вас волнует проблема сиротства, и вы решили заняться её профилактикой. Выделите несколько направлений деятельности, и как только вы это сделаете, вы увидите, что из одной проблемы рождается сразу много идей для проектов. Один проект по работе с семьями, второй – с молодёжью, третий – по работе с детьми-сиротами. Остаётся только решить с какого начать.

Что важно помнить?

То, что называется социальным проектом – это всегда работа с обществом. Даже если ваш проект направлен на работу с бездомными животными, он всё равно будет осуществляться через работу с людьми. Поэтому крайне важны две вещи: социальная компетентность и социальная ответственность.

1. Поработайте над своими навыками общения с людьми.
2. Убедитесь, что разбираетесь в вопросе, который собираетесь решить.
3. Осознайте, что несёте ответственность перед обществом.

Готовы? Можно приступать!

Из чего состоит социальное проектирование?

Всё просто и логично: подготовка, реализация и завершение.

1. На стадии подготовки изучается ситуация, выделяется приоритетная проблема, определяются цели проекта, планируются время и ресурсы.
2. При реализации мы эти самые ресурсы получаем, ищем деловых партнёров, проводим переговоры и мероприятия.
3. Завершая проект, надо подвести итоги, провести анализ ресурсов и составить отчёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя история успеха Представление рассказа об успешной практике волонтера

Слайд 2

ФИО волонтёрское объединение «От сердца к сердцу» МАУ ДО «ДДТ» Опишите в 2-3 предложения лучшие мероприятия и свою роль в них за 2023 год.

Слайд 3

ФИО волонтёрское объединение «От сердца к сердцу» МАУ ДО «ДДТ» Опишите в 2-3 предложения лучшие мероприятия и свою роль в них за 2023 год.

Слайд 4

ФИО волонтёрское объединение «От сердца к сердцу» МАУ ДО «ДДТ» 2-3 предложения: Ваши пожелания другим волонтёрам

Слайд 5

Сдать готовую презентацию до 15.12.2023г.



Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2024г.

Тема: Техника лепки.

Практика: выполнить фигуру (фигура и материал – на выбор), сделать поэтапно, согласно видео, прислать 1 фото в процессе, 1 фото итог на почту: olesya-89@list.ru

Теоретические материалы для закрепления темы:

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Лепка - это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки. Дети лепят почти все окружающие предметы. Взрослые должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и помнить, что лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания. К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся: - использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов; - интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности; - создание оригинальных лепных образов. Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально-положительного отношения к данному виду деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одним из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости, быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Основные техники в ручной лепке.

Техника кома

Начните формировать изделие, сформировав из комка глины гладкую сферу, которая соответствует размеру руки. Удерживая шар из глины, нажмите большим пальцем на центр шара, на полпути к основанию. Вращая ком в одной руке, равномерно надавите на стенки большим пальцем внутрь, а пальцами наружу. Выровняйте поверхность влажной губкой.

Техника лепки из жгутов

Жгутовые ленты из глины можно использовать для создания чаш, ваз, абстракций и других изделий различных форм и размеров. Для того, чтобы приступить к формированию изделия, необходимо скрутить из глины жгуты от 1 до 2 см. После необходимого количества жгутов, можно приступать к их склеиванию, а именно накладыванию одного жгута на другой при помощи шликера (жидкой глины).

Следующим этапом служит сглаживание всех жгутов между собой при помощью специальной керамической цикли, а завершающим этапом будет служить формирование формы и заглаживание неровностей влажной губкой.

Техника пласта

Необходимо раскатать при помощи скалки однородный ровный пласт, толщиной не менее 2 см. А далее вырезать край, исходя из формы, что необходима. Это может быть тарелка, например. А также можно вырезать заранее бумажный шаблон, который поможет верно вырезать нужную форму, которую возможно надо будет склеить между собой при помощи шликера. На завершающем этапе заглаживаем все края, стенки, поверхность влажной губкой.

Метод плит

Поместите две полоски дерева на холст на расстоянии, немного большем, чем ширина готовых плит. Работа на фактурной ткани оставит отпечатки на глиняной плите. Поместите глину на ткань между полосами дерева и раскатайте. Используйте заостренный инструмент, чтобы обрезать плиту глины до нужного размера. Вы можете сделать бумажные шаблоны, если вам нужна форма с несколькими сторонами. Проведите влажным пальцем по краям, которые нужно соединить, и сделайте надрезы инструментом. Раскатайте тонкую катушку из липкой глины и положите ее вдоль одного края. Сожмите два края вместе. Глиняные плиты можно положить на камни, миски, пластиковые формы и т. д., чтобы создать интересные формы. По мере высыхания глина сжимается, но сохраняет форму формы.

Информация для выполнения практической части:

 Вариант 1: сердечки, воздушный пластилин.

https://youtu.be/h2zgQUlsBKA?si=UDfHdPuMdAs5mlSj

Вариант 2: панда (форма животного), пластилин

https://www.youtube.com/watch?v=jGYWHKwa5vc

Вопросы для закрепления:

  1. Какие приёмы ручной лепки Вы знаете?
  2. Что такое стек? Какие они бывают?



Предварительный просмотр:

Дата: 15.02.2024г.

Тема: Ручная лепка посуды.

Практика: выполнить фигуру (фигура и материал – на выбор), сделать поэтапно, согласно видео, прислать 1 фото в процессе, 1 фото итог на почту: olesya-89@list.ru

Техника лепки

Теоретические материалы для закрепления темы:

Ознакомиться с краткой информацией о технике жгутовой лепки (текстовая часть): http://goncharnoe-delo.ru/blog/2014/09/29/lepka-iz-gliny-jgutiki/

Или видео: https://www.youtube.com/watch?v=eirdCD_kvNQ

Практическая часть: сделать фигурку из пластилина «Моё любимое животное».

Вопросы для закрепления:

  1. Техника лепки из жгутов – это новая техника?
  2. Как подготовить глину к работе?