Мои печатные работы

Меньшова Вера Евгеньевна

«Развитие творческого потенциала ребенка через проектную деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Доклад

«Развитие творческого потенциала ребенка через проектную деятельность»

Автор: Меньшова Вера Евгеньевна

Учитель начальных классов

МОУ «Новохоперская СОШ №91»

п.Новохоперский

Изменения, происходящие в современном обществе с внедрением ФГОС в начальную школу, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это возможно во внеурочной деятельности через проекты.

       Внеурочная деятельность помогает:

  1. Улучшить отношение в коллективе;
  2. Разнообразить общение детей;
  3. Скомпенсировать самооценку младших школьников;
  4. Учит их лучше понимать друг друга и самих себя;

5.  Удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка.

Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей.

Тезисы к проектной работе «Что любит синица?»

Автор: Миронов Артур 3 «Б» класс

Введение.

Птицы – это часть живой природы. Они оживляют поля, рощи, парки своими песнями, красотой, подвижностью. Помогают делать наш мир чище, красивее и чище.
Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы –исследование и  наблюдение.
Цель:
Определить какой корм предпочитает синица в зимнее время года, предложенный человеком.
Задачи:
* Подобрать и изучить литературу о жизни синиц.
* Понаблюдать за птицами в природе.
* Определить значение синиц в природе и в жизни человека.
* Сделать зимнюю кормушку для птиц.

Методы и приемы:
-
 наблюдение за синицами;
-сбор информации о синицах;
-творческая работа.

Гипотеза:

Если изучить какой корм предпочитает синица зимой, то можно более эффективно помочь ей пережить зимнее время года и сохранить популяцию этой птицы.

Объект исследования: Синица.

Холодно и голодно птицам зимой. Я решил помочь синичкам в голодное время. Вместе с дедушкой мы сделали кормушку из пластиковой бутылки и повесили ее около дома. Каждый день я оставлял там корм. Сначала я не знал, что любят птицы, и угощал их разными семенами, которые мы нашли дома. К кормушке сразу начали слетаться эти милые птички.

Мои наблюдения.

Изучив  информацию о синицах, я узнал, что их еще можно попробовать угостить овсяными хлопьями ,несоленым салом и семенами тыквы. Я повесил рядом с кормушкой отличный кусочек сала и подсыпал в кормушку семена. Предложил им семена подсолнечника и дыни. Потом угостил синичек овсяными хлопьями и семенами тыква. Больше всего в первый день прикорма было съедено семян подсолнечника и овсяных хлопьев, намного меньше было съедено всего остального.

На следующий день синички не изменили свои предпочтения, также выбирали семечки подсолнечника и хлопья овса, но сало тоже им пришлось по вкусу, ветра не было и синицы с удовольствием кушали это лакомство.

На протяжении всех остальных дней исследования ничего не изменилось. Значит, меню моих синичек будет состоять из этих продуктов, т. к. это лакомство  пришлось им по вкусу.

Выводы.

Итак, гипотеза о том, что синицы  любят семена подсолнечника , сало и овсяные хлопья, оказалась верной.

Список литературы

Федеральный государственный стандарт начального общего образования – М:       Просвещение, 2011.

Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.