Меньшова Вера Евгеньевна

Меньшова Вера Евгеньевна

"сайт учителя начальных классов",

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: спортивные танцы, плавание, лыжи

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г Новохопёрск, Новохопёрский район

Место работы: МКОУ " Новохопёрская СОШ "91"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/menshova-vera-evgenevna" > "сайт учителя начальных классов", </a>

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Работая по новым стандартам, перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи . В процессе уроков  чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.
Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня.
Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Веду внеклассную работу по предметам, принимая  участие в предметной неделе начальных классов.
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. С переходом на новые стандарты, нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.
Существенные трудности я испытываю при проведении уроков с использованием ИКТ, так как недостаточно того оборудования, которое имеется в кабинете. Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.
С переходом на ФГОС происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
Уделяю  большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Систематически проводились рейды « Живи, книга», « Чистые руки» и др., чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Были организованы и проведены классные часы на различные темы, исходя из общешкольного воспитательного плана работы. Класс активно участвовал в общешкольных, районных и областных мероприятиях . Имеются индивидуальные и коллективные награды учащихся.

 

 

                 

 

 

О себе

Меньшова Вера Евгеньевна, 1968г.

Образование высшее, окончила:

Россошанское педагогическое училище,1987 г. специальность - учитель начальных классов – старший пионервожатый.

Борисоглебский государственный педагогический институт, 1993 г; специальность – педагогика и методика начального обучения.

Педстаж 27 лет

 

Сведения о курсах повышения квалификации:

 курсы учителей начальных классов ВОИПКиПРО с 17.10.2011г. по 29.10.2011г.

курсы учителей  музыки ВОИПКиПРО с 15.03.2010г по 31.03.2010г

модульные курсы " Тайм - менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать своё время". Педагогический университет " Первое сентября"

курсы "Фотография и видеосъемка"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко " Педагогическая поэма"

Стихи А.С.Пушкина, произведения Л.Н.Толстого, русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

"Возлюби ближнего как самого себя".

Мои достижения

  1. Почетная грамота Депортамента образования Воронежской области 1.Почётная грамота отдела по образованию администрации Новохопёрского муниципального района 2006 г;
  2. 2. Грамота отдела по образованию, молодёжной политике, опеке и попечительству администрации Новохоперского муниципального района 2013г приказ от 13 апреля 2013г №11-04/31
  3. 3.Диплом участника районного конкурса « Учитель года – 2010»;
  4. 4.Диплом Воронежской региональной организации «Содружество детских организаций» 2010 г
  5. ; 5.Благодарственное письмо государственного учреждения « Пансионат с лечением «Репное» 2010г;
  6. 6.Диплом Всероссийского фестиваля « Открытый урок» 2010 г;
  7. 7.Благодарность Всероссийского дистанционного конкурса рисунков « Мои любимые мультфильмы» 2011 г;
  8. 8. Диплом Хопёрского государственного заповедника – I место в конкурсе методических разработок 2012г. Диплом Хоперского государственного заповедника- I место в областном конкурсе методических разработо 2015г
  9. 9.Сертификат участника Всероссийской видеоконференции « Автоматизированные системы управления процессами обучения школьников».2012г
  10. 10. Сертификат модульных курсов « Тайм – менеджмент для детей».2012г.
  11. 11.Сертификат участника областного конкурса « Уроки дружбы» в номинации «Моя методическая копилка» 2012г.
  12. 12.Сертификат Всероссийского конкурса центра педагогических технологий имени К.Д.Ушинского «Лучшая методическая разработка 2012года» 2012г.
  13. 13.Диплом участника Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады « Профи-XXI»
  14. 14 Сертификат участника областного конкурса «Мои инновации в образовании» Публикации на портале ЗАВУЧинфо
  15. 16. Сертификаты участника областных семинаров  Публикции статей в газете «Первое сентября», сборнике ВОИПКРО,научно- методическом журнале "Вестник БГПИ", районной газете.

Учащиеся под моим руководством достигли следующих результатов:

1.Диплом Международной акции « Марш парков». 2012г

2. Грамота независимого молодёжного жюри районной краеведческой конференции.2012г

3. II место в районном этапе фестиваля в рамках областного « Старая, старая сказка». 2012г

4. III место в районной экологической конференции. 2012г

5. Финалисты Международного конкурса «Сказки красивого сердца».2013г

6. Диплом призёра областного конкурса фотографий « Остановись, мгновение!», номинация «За креативность».2013г

7. Дипломы Международного конкурса рисунков « Подводный мир» 2013г

8. I и III места в районном конкурсе рисунков «Значок Хопёрского заповедника» 2013г.

9. Дипломы участников в областном конкурсе рисунков « Вселенная детства» 2013г.

10. Участие в областном фестивале творческих работ «Символы России и Воронежского края»

11. Лауреаты районного экологического фестиваля « Свирель» 2013г.

12. Призёры районного экологического фестиваля «Свирель» в номинации за лучшее музыкальное сопровождение экологической сказки 2013г.

13 Участники областного конкурса "Служить Отечеству - честь и традиция в моей семье"2013г.

14 Грамоты I и II место в районном этапе конкурса « Старая старая сказка» 2013г

15. Сертификаты участников встречи одарённых детей с главой администрации Новохоперского муниципального района 2013г

16.Диплом победителя в номинации в областном фотоконкурсе "Юность России"2014г

17.Победители в номинации в районном фестивале "Свирель" 2014г

18. I и II место в районном конкурсе "Старая, старая сказка" 2014г

19. III место в областном конкурсе "Старая, старая сказка" 2014г

20. Победители в номинации в областном конкурсе"Дети за мир во всем мире" 2015г

21. Победители в районном конкурсе "Салют Победы" 2015г 22. I и III место в областном конкурсе рисунков "Значок Хоперского заповедника"2015г

Моё портфолио

             Я работаю по УМК «Школа России».

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности[1]. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро  ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов[2] ко всем  завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.),  ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую  информационно-образовательную среду для начальной школы. 

 

 

Система учебников «Школа России»

включает следующие завершённые предметные линии:

 

  1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»

(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра-

   моте»  (авт.  В. Г. Горецкий и др.).

  1. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»

(авт. Л.Ф. Климанова и др.).

3. Завершённая предметная линия учебников «Математика»

    (авт. М.И. Моро и др.).

4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»

    (авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко).

5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»

   ( авт. А.А.Плешаков).

6. Завершённая предметная линия учебников «Технология»

    (авт. Н.И. Роговцева и др.).

7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное

    искусство»  (под ред. Б.М.  Неменского)

8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура»

    (авт. В.И.Лях).

 9. Завершённая предметная линия учебников «Музыка»

    (авт. Е.Д. Критская и др.).

  10. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

        (авт. В.П. Кузовлев и др.)

11. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

     (расширенное содержание обучения иностранному языку)

 авт. И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина).

12. Завершённая предметная линия учебников «Немецкий язык»

 (авт. И.Л. Бим и др.).

13. Завершённая предметная линия учебников «Французский язык»

 (авт. А.С. Кулигина и др.).

       14. Завершённая предметная линия учебников «Испанский язык»

(авт. А.А. Воинова и др.).

   Для решения основных задач реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебного плана начального общего образования  (п.19.3 ФГОС) рекомендуем использовать  завершённую предметную линию учебных пособий «Основы религиозных культур и светской этики»[3] (авт. А.В. Кураев, Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин, Г.А. Миндрина, М.А. Членов, А.В. Глоцер, В.Л. Чимитдоржиев, А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.).

   Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. Л.М. Зеленина, Т.Н. Хохлова)[4],  включающая курс «Обучение грамоте»  (авт.  В. Г. Горецкий и др.) по своим методическим подходам  также соответствует целевой установке УМК «Школа России», и способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы.

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

Система учебников «Школа России» и её методическая оболочка интегрированы в целостную методическую систему УМК, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Единая информационно-образовательная среда УМК «Школа России» обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

 

 

УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны.

Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю  дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

За основу своей педагогической деятельности беру предметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. Строю его с учётом возрастных и  психологических особенностей детей и представляю в виде совокупностей двух видов деятельности: деятельности того, кто обучает (учитель), деятельности того, кто учится (ученики).

За время обучения в первом классе в развитии детей произошли существенные сдвиги:  большая часть детей овладела действием звукового анализа слов; плавным чтением целыми словами с элементами послогового чтения ,свободно выделяли последовательность звуков в слове; овладели приемами вычислений в пределах 20. Несмотря на это, нужно отметить, что процесс коррекции тех недостатков, которые сформировались в дошкольном возрасте, требуют значительно большего времени, чем один год. Следовательно, развивающая работа продолжается в течение всего обучения детей в начальной школе.

 

           

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио