Рабочая программа фотостудии
рабочая программа (8 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Прон\грамма предназначена для работы площадки школы Лидер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotostudiya.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

                         « Утверждаю»

Директор школы

Почепцова Н.В.

_____________

Приказ №_____

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФОТОСТУДИИ «Росток»

                                                 Составила: учитель начальных классов

                                                            Меньшова В.Е.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других — возможность заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.

Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше.
Занятия фотографией — шаг в этом направлении.


Рабрта фотостудии  заключается в том, чтобы не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать фотопрезентации и выставки о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.

Работа студии должна базироваться на двух составляющих: прежде всего это оборудование (персональный компьютер и периферийные устройства) и соответствующее программное обеспечение к нему.

Имеет смысл сориентировать деятельность этой студии на разработку комиксов, наборов картинок для создания мультипликационных фильмов, а также для производства рекламной продукции, создание цифровых фотоальбомов, цифровых фотогалерей, всевозможных фотомонтажей, компьютерных версток буклетов и другой книжной продукции для школы.

Решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, видим  основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии.

При составлении и реализации данной программы используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей.

Выполняя самостоятельную фотосъемку, учащиеся приобретают навыки работы с фотоаппаратом, приобретают опыт общения. Часть занятий по фотосъемке проходит вне учебного заведения— экскурсии по селу, вход на природу и т.д., где на практике осваиваются различные жанры фотографии, ее изобразительные средства и композиция, развивается умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания, умение владеть сложной ситуацией.

Особенность таких занятий — в возможности объединить несколько групп, различных по уровню подготовки. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков. Итогом таких совместных съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация, фото отчет в школьных выпусках новостях, обсуждение, конкурс фоторабот, что стимулирует учащихся на дальнейшую творческую деятельность.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 классов. Количество занятий в неделю- 1.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Цели и задачи курса:

Образовательные:

Познакомить учащихся с:


  • основными правилами фотосъёмки

  • правилами подбора сюжетов к теме;

  • программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;

  • графическими редакторами GIMP
  • формированием архива;

  • работой в глобальной сети Интернет;

  • работой по поддержке школьного сайта.


Учить:


  • находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;

  • находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.

  • технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, \GIMPMicrosoft Office ,


Развивающие:

Развивать у учащихся:


  • пользовательский навык работы на компьютере;

  • логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;

  • способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;

  • способность соотносить звуковое сопровождение и фотооматериал.


Воспитывающие: 


  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;

  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

  • Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.







^ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:


  • Обрабатывать фото  в графических редакторах.

  • Разрабатывать и создавать фото  альбомы, композиции, коллажи.

  • Разрабатывать и снимать репортажи.


В конце изучаемого курса учащиеся могут:

  1. представить реставрированные и обработанные фотографии;
  2. представить коллажи;
  3. представить медиа-презентацию

      4. Фотовыставки «Моя малая Родина»

« Мы за здоровый образ жизни»

        5.Персональные выставки фоторабот

        6.Участие в областных фотоконкурсах

^ 


35 часа 1 ч в неделю

п/п

   Тема

Вид деятельности

дата

1.

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. История возникновения фотографии.

лекция

1неделя

2.

Фотоаппараты (виды, устройство) – обобщение и повторение

практическая работа

2-3 неделя

3.

История открытия фотографии.

просмотр слайд-шоу

4 неделя

4.

Цифровая фотография.

лекция

5 неделя

5.

Мы на фотографии(фотосъёмка на тему «Моя малая Родина )

экскурсия

6-7 неделя

6.

Обработка фотографий

практическая работа

8-9 неделя

7.

Фотосъёмка на тему « Образы истории»

проект

10 неделя

8.

 Обработка фотографий

Практическая работа

11-12 неделя

9.

Фотосъёмка на тему «мы за здоровый образ жизни.

работа в группах

13. 14, 15 неделя

10.

Обработка фотографий.

проект

16-17 неделя

11.

Фотосъёмка  на тему «Нам страницы эти позабыть нельзя».

экскурсия

18, 19, 20 неделя

12.

Обработка фотографий.

работа в группах

21, 22, 23 неделя

13.

Создание презентаций на тему «Весна»

работа в группах

24. 25 неделя

14.

Обработка фотографий. Презентация.

работа в парах, группах

26, 27, 28 неделя

15.

Подготовка персональных фотовыставок

практическая работа

29 -34неделя

16.

Презентация персональных фотовыставок

выставка

35 неделя

Всего:35 часов


^

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА

  1. Персональный компьютер
  2. Цифровой фотоаппарат.
  3. Принтер ,сканер.
  4. Выход в Интернет

Список учащихся:

  1. Рахманова Анастасия 10 класс
  2. Петрова Ксения 9 класс
  3. Резникова Алина 9 класс
  4. Рыданова Екатерина 8 класс
  5. Кияшко Мария 8 класс

Время работы:

Четверг 15.00-16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ДО "Фотостудия"

Рабочая программа для кружка "Фотостудия" на 4,5 нед.часа...

Мониторинг освоения образовательной программы фотостудии «Трёхгорье» (Методическая разработка)

Мониторинг  освоения  образовательной программы фотостудии «Трёхгорье» (Методическая разработка)Содержание.Критерии и показатели качественной оценки освоения образовательной  программыУ...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...