Урок технологии. Детская площадка
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_ploshchadka.urok_tehnologii.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта урока технологии.3 класс,

 Тема урока:      ПРОЕКТ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ)

Цели
деятельности
педагога

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества

Тип урока

Комплексное применение знаний

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Защита проекта

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация, образцы изделий: «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»; изображения разных детских площадок с подписанными элементами

Оборудование

Учебник, компьютер для работы с электронным приложением,  рабочая тетрадь; материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать свою работу по заданным критериям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала.

Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку и выполнение домашнего задания.

– Если вы побываете в парке или зайдете во двор многоквартирного дома, то обязательно увидите площадку, на которой играют дети. Площадка так и называется – детская.

Детство – беззаботная и радостная пора, неотъемлемыми составляющими которой являются сладости, весёлые игры и, конечно же, развлечения: качели, карусели и т. п.

Детская площадка – специализированное место для игр и развлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста. И в нашем городе, городе, который мы строим, тоже должен быть такой уголок для детей. Вот сегодня вы выполните групповой проект «Детская площадка»

Рассматривают выставленные работы. Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию  к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Работа
с учебником
(с. 28)
и бесе-

Организует работу с учебником и обсуждение этапов работы над проектом.

– Заполните первые два пункта в задании «Проект “Детская площадка”» в рабочей тетради (с. 14).

Работают
с учебником,

читают текст

и разбирают каждый

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно-

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

да об алгоритме работы над проектом

Распределяет учащихся по группам, помогает распределить роли

пункт; анализируют ин-

формацию; проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; распределяют роли и обязанности для выполнения проекта

практической деятельностью; понимают  личную ответственность за будущий результат.

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Твор-

ческая

практическая деятельность

Организация

рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют  свое рабочее

место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают

о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Практическое задание (с. 15
в рабочей тетради)

Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся в подсчете стоимости изделия.

– Заполните таблицу

Заполняют таблицу в рабочей тетради, вносят
в неё и данные остальных участников группы; подсчитывают стоимость материалов

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Выполнение задания

Практическое задание по составлению

Контролирует работу учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Составьте план работы над своим изделием для проекта.

– Заполните технологическую карту

Выполняют задание; анализируют информацию; заполняют техно-

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Регулятивные: овладеют способностью прини-

Выполнение задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

плана работы над проектом

логическую карту, сопоставляют ее
с планом изготовления изделия

мать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, а также приёмами поиска средств её осуществления

Практическое задание по выполнению
изделия

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике.

– Закончите совместную работу над проектом по плану, когда отдельные элементы проекта будут готовы

Выполняют задание; проводят оценку этапов работы и на ее основе корректируют свою деятельность; размечают детали по шаблону, выкраивают

их ножницами, соединяют детали
с помощью клея, с применением шила; составляют и оформляют композицию

Фронтальная

Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных творческих работах; следят за действиями других участников совместной деятельности; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Работа над проектом


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока. Рефлексия

Презентация работ

В процессе презентации проектов организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Составляют рассказ для презентации

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение изученного, оценивание

результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что вам сегодня удалось на уроке?

– Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Оцените свою работу на уроке

Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее
задание

Объясняет задание:

– Понаблюдайте, какие детские площадки есть рядом с вашим домом, из каких компонентов они состоят; можете вложить фотографии в папку достижений.

– Выполните задание «Качели» в рабочей тетради (с. 18).

– На следующий урок принесите: белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Детская площадка"

Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....

Проект по технологии "Детская площадка" 2 класс

Фотоотчёт по проекту "Детская площадка"...

Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...