Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовления изделия «Муха».

Задачи урока

Дидактические:

-Познакомиться с конструкцией вертолета.

-Изучить новым материалом – пробкой и способами работы с ним.

Развивающие:

-Развивать навык самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.

-Развивать диалогическую речь учащихся.

-Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

Воспитательные:

-Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

-Формировать эстетическое чувство.

-Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 8.04.2022 г.

Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 3

Время:  11.45-12.25  Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Тема урока:

«Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовления изделия «Муха».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с конструкцией вертолета.
  2. Изучить новым материалом – пробкой и способами работы с ним.

Развивающие:

  1. Развивать навык самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
  2. Развивать диалогическую речь учащихся.
  3. Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

Воспитательные:

  1. Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
  2. Формировать эстетическое чувство.
  3. Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Всем кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

 Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы.

Приветствуют учителя.

Р:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Подведение к новой теме урока.

На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-  Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.

- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?

- Что такое лопасти?

- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
- Где можно использовать вертолёт?

Работают в диалоге с учителем.

- О вертолетах.

- Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

- Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена.

- Вперед, назад, вбок и стоять на месте.

- Ему не нужна взлетная полоса.

- При различных чс.

Л:самоопределение

Л:смыслообразование

Слайд 1 вертолеты и скрин из учебника

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:

беседа.

Формулировка темы и целей урока.

- Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»»

Формулируют  тему и цель урока.

- Вертолет.

- Как сделать вертолет своими руками.

- Делать вертолет.

- Модель вертолета «Муха».

Р: целеполагание

Слайд 2

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (объяснение)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Рассказ по теме урока и разбор этапов работы с изделием.

- Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.

- Сегодня мы с  вами будем изготавливать модель вертолета «Муха».

- Но для начала вспомним, что же такое «модель»?

- Давайте проанализируем готовую модель вертолета.

- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

- Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Расскажите правила безопасности с острыми предметами?

- Правила работы с клеем?

- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Какие элементы вертолёта надо подготовить?
- Каким правила разметки вы знаете?


- Как будете оформлять изделие?

- Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. . Расскажите, что здесь нужно сделать?

Отвечают на вопросы учителя. Проявляют активность.

- Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.

- Стержень от ручки, пробка, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак.

- Нельзя бегать с ними по классу.

Передавать только тупым концом вперед.

Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия.

Не оставлять в открытом виде.

Не играть с соседом по парте.

- Не оставлять открытым.

Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать.

- Конструирование.

- Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж.

- Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги, карандаш держим перпендикулярно. Если нужно вырезать симметричную фигуру складываем материал пополам, размечаем половину. Если несколько одинаковых – складываем гармошкой

- Можно приклеить окна, красиво украсить.

- 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии.

2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне.

3. Разрезать пробку на 2 части.

4. В длинной части сделать вертикальные надрезы.

5. Вклеить в надрезы лопасти.

6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

7. Наверх надеть пробку с лопастями.

8. Под корпусом надеть меньшую часть.

9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

10. Оформить изделие.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Слайд 3

Этапы работы

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Выполняет динамическую паузу.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте.

- 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед

- 2. Оставлять ножницы в открытом виде.

- 3. Использовать ножницы только по назначению.

- 4. Не оставлять ножницы открытыми

- 5. Играть ножницами с соседом по парте.

- 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий.

- Давайте немного разомнем наши ручки. Повторяйте за мной.

-Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

Повторяют за учителем.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Повторение этапов работы

- Ребята, расскажите мне этапы изготовления вертолета. Что делаем на каждом этапе?

- Как вы думаете, какие будут критерии оценивания вертолетов?

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

- Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы?

- Проверим, все ли у нас лежит на месте.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

- Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

- 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии.

2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне.

3. Разрезать пробку на 2 части.

4. В длинной части сделать вертикальные надрезы.

5. Вклеить в надрезы лопасти.

6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе.

7. Наверх надеть пробку с лопастями.

8. Под корпусом надеть меньшую часть.

9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта.

10. Оформить изделие.

- 1. Аккуратность

  2. Законченность

  3. Самостоятельность

  4. Правильность

  5. Добавление своих деталей

Р: саморегуляция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполняют работу.

Следит за порядком, помогает если нужно.

Можете приступать к работе.

Выполняют работы самостоятельно

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Наглядный: демонстрация поделок

Повторение изученного на уроке и анализ готовых изделий.

- Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?

- Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели.

- А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться

Оценивают свою работу и работы одноклассников.

- Вертолет.

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Подведение итогов.

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Скажите, что такое этикетка?

- Легко ли было использовать инструменты?

- Легко было справиться с работой?

- Понравилось ли вам работать?

-Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы!

Анализируют свою деятельность на уроке.

- Узнать больше о вертолете, научиться его конструировать.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...

Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография» Изделие: Аппликация «Дракон», 3 класс

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...

Технологическая карта урока Технологии «Пластилинография» Изделие: «Дымковский конь» (3 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Познакомить учащихся с народной дымковской игрушкой. Научить навыкам лепки характерных особенностей внешнего вида дымковского коня....