Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskaya_ploshchadka._pesochnitsa._3_klass_perspektiva.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Пере-мена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов.

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас я, Надежда Александровна.

Ответное приветствие.

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? Предположите тему урока. Какую цель поставим на урок? 

Что такое детская площадка? Это участок для игры детей. Что мы там делаем? У кого во дворе дома есть детская площадка? Что есть на ней? А что бы  вы хотели, чтобы на ней было?

Сегодня на уроке мы побудем в роли мастеров, создающих детские площадки. Хотите попробовать? Мы попробуем спроектировать детскую площадку, создадим макет. Вы назвали много объектов на детской площадке. Если всю работу делать одному, то не хватит и нескольких уроков. Как быть? Верно, будем работать в группах. Но прежде чем начнем, вспомним правила работы в группах.

Начнем нашу работу с разработки эскиза. У каждой группы есть листочки, обсудите и нарисуйте, что где у вас будет располагаться. Посмотрите пример на слайде. На работу у вас есть 3 минутки.

Формулировка темы и целей урока, ответы на вопросы в беседе.

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

7

Сегодня мы с вами начнем с изготовления песочницы. Давайте ее рассмотрим. Простое изделие или сложное? Почему? Из какого количества деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то, из какого? Каким способом заготовлены детали изделия? Каким способом соединены детали изделия? Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Ответы на вопросы в беседе.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

  • С помощью шаблонов сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на слайде. Обрежьте лишнюю часть листа.
  • Используя шаблоны, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка.
  • Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежите заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на слайде.
  • Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали в грибок.
  • Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Оформите изделие.

Кто повторит этапы работы? Перед началом работы давайте вспомним правила безопасной работы.

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л, П, Р

4

Физминутка

1

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движения.

Р

5

Постановка творческой задачи

1

Сегодня вы должны сделать песочницу. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, законченность. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

К

6.

Самостоятельная  работа

23

Организация подготовки рабочего места к работе;

оказание индивидуальной помощи;

организация взаимопомощи;

конструктивная критика;

поощрение.

Самостоятельная работа.

П, Р

7.

Итог урока

2

Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен.

Ответы на вопросы в беседе.

К, П, Л, Р

8.

Уборка рабочих мест

Пере-мена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р

Дата: 4.10.2016 г.                                                                                Школа № 148, класс 3 «А»

Студентка: 44 группы                                                                        ФИО учителя: Шестакова А.Ю.     _______________

       Трапезникова Надежда                                                         

№ урока: 2

№ кабинета: 104                                                                                                           ФИО методиста: Жир Н.А.    ______________

Предмет: технология                                                                                                  

1.        № урока по календарно-тематическому плану: 5

2.        Тема урока: проект «Детская площадка». Изделие «Песочница».

3.        Изделие, выполняемое на уроке: песочница.

4.        Цель урока: познакомить с особенностями художественного оформления парков; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки; воспитывать чувство взаимопомощи.

5.        Тип урока: урок постановки учебной задачи.

6.        Планируемые результаты:

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;
  • предметные: иметь представление об оформлении парков, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами, овладение простейшими навыками конструирования;
  • метапредметные: развивать у детей умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.

7.        Оборудование для учителя: компьютер, учебник, материалы и инструменты

8.        Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, линейка, клей, карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по технологии в 3 классе "Детская площадка"

Выполнение коллективного проекта создания детской игровой площадки. Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в г...

Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...