" Два ежа"
творческая работа учащихся по чтению (1 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Авторская сказка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для детей младшего    школьного возраста

Сказка – пьеса.

« От невежества – беда»

                                  Учитель начальных классов:

                                  Меньшова Вера Евгеньевна

                                                МКОУ « Новохопёрская СОШ №91»

                                                г. Новохопёрск

                                         2012г.

Действующие лица: автор, зайцы, волк, лиса, медведь, ворона, ведьма Лесная, Кикимора Болотная, Огненный шар,тучка, двое детей.

АВТОР.

Дорогие друзья!

Мы хотим вам рассказать,

Как от простого баловства

Вдруг случается беда!

                         Звучит весёлая музыка.

АВТОР.

Однажды на лесной полянке играли в салки маленькие зайчики.

Их звонкий и беззаботный смех разносился эхом в лесной глуши.

На этот смех стали осторожно подкрадываться лиса и волк.

ВОЛК.

Вот мы сейчас пообедаем с тобой!

ЛИСА.

Да редко бывает такая удача!

АВТОР.

В это время к ним подошёл медведь и добродушным голосом прорычал.

МЕДВЕДЬ.

Тише вы, остыньте! Пусть играют!

ЛИСА,

Раскомандовался тут!

ВОЛК.

Ишь, какой авторитет!

АВТОР.

Весь этот диалог слышала ворона. Ей захотелось кому-нибудь рассказать об этом. Она каркнула и полетела. В это время неподалёку скучали в своём жилище Кикимора и ведьма Лесная.

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Что-то скучно стало в нашем лесу.

КИКИМОРА.

Даже в болото заманить некого..пошутить не нал кем.

АВТОР.

Увидела их ворона и прокаркала

ВОРОНА.

Вы тут от скуки умираете, а на соседней полянке зайцы в догонялки играют. Вот над ними и подшутите. Только медведь над ними взял шефство, никому не даёт их обижать.

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Пойдем, посмотрим. Я знаю, как над ними подшутить. Сейчас одного дружка пустим вперёд! Он их быстро разгонит по кустам. Ха-ха!

АВТОР.

Посовещались они и решили всех напугать. Они схватили Огненный шар и пустили его в лесное царство. Помчался он, злобно припевая.

ОГНЕННЫЙ ШАР.

Я пурпурный, я багряный!

Вместе с молнией нагрянул!

Нет сильней огня – стихии!

Искры сыплются лихие!

Мне для страшных дел и злых

Хватит красок огневых!

АВТОР.

Когда звери опомнились, то огонь уже стал подбираться к ним. Они заметались, закричали, зайчики заплакали.

В это время по лесу гуляли дети в поисках земляники. Они бросились на помощь. Скинули свою одежду и давай огонь сбивать! Увидела это тучка, пожалела ребят и зверей, поспешила к ним на помощь и пролилась вся на огонь.

МЕДВЕДЬ.

Спасибо вам, ребята за помощь, за доброе сердце. А вы, нечистая сила, убирайтесь из нашего леса!

ДЕВОЧКА.

Не ругайся Миша! Они просто не знали , что лес всем очень нужен!Он помогает очищать воздух!

МАЛЬЧИК.

Лес – это красота и родной дом для зверей и птиц.

ВЕДЬМА.

А ведь и правда, сколько лет живём, а об этом не знали.

КИКИМОРА.

Простите нас, пожалуйста!

Девочка.

Простим! И расскажем правила поведения в лесу.

МАЛЬЧИК.

Чтобы беды не бывало

И зарево не полыхало,

Есть правила простые,

Из них вот основные:

В лесу огонь не разводи!

А коль разжёг – так потуши,

Водой залей,

Землёй присыпь,

Сухие ветки убирай,

Вокруг канавку прикопай,

Кругом весь мусор собери!

И лишь когда всё уберёшь,

Своей дорогою пойдёшь!

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

Кажется, мы всё поняли! Кикимора, давай продолжим эти правила!

КИКИМОРА.

Если же случится вдруг,

Что молния ударит в дуб

И вспыхнет крона исполина,

Не надо мимо проходить.

Тревогу срочно надо бить,

Потом пожарников будить.

Затем им дружно помогать

Огонь водою заливать!

                                 Звучит радостная музыка.

МЕДВЕДЬ.

Дорогие друзья!

Ничего, что мы такие разные:

Чёрные, рыжие, пёстрые, красные

Не важно какого мы цвета!

Мы все обитатели леса!

ЗАЙЧИК.

Лес – это лёгкие нашей планеты!

Лес кормит зверей, птиц и людей!

Лес – это дом, всё продумано в нём.

Лес – наше богатство!

Лес – витамины, грибочки в корзины.

Лес – всегда красота!

ВЕДЬМА ЛЕСНАЯ.

И лишь от огня везде пустота:

Нет птиц на деревьях, не гнёзд на траве,

Ушёл из берлоги медведь

Здесь не на что смотреть!

КИКИМОРА.

Давайте друзья, леса сохраним!

Жизнь нашей планеты продлим!



Предварительный просмотр:


В.Е. Меньшова

МКОУ «Новохопёрская СОШ№91», Новохопёрск

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные технологии образования – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, инструмент педагогического процесса. Это техника реализации учебного процесса, которая должна быть  продумана во всех деталях. Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействии, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.

Источниками образовательных технологий являются:

- достижения педагогической, психологической и социальных наук;

- передовой педагогический опыт;

- всё лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет;

Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-новому: здесь неизбежно присутствие личной компоненты мастера, особенностей компонента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе.

На сегодняшний день современные технологии начального образования должны  идти в ногу со временем, т.е. соответствовать тем требованиям, которые предъявляет нам Федеральный образовательный стандарт.

Сегодня  образовательные технологии – уникальное явление в отечественной педагогике. Выстроенные на различных концептуальных основаниях, они заключают общепедагогические принципы. Творческое раскрепощение личности ученика современной школы, введение его в социально и личностно значимые виды деятельности, обогащение связей учебно-воспитательного учреждения с окружающим миром и действительностью, формирование педагогически цельной, всесторонне развитой личности.

Классификация образовательных технологий. По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков по предметам – ЗУН): операционные (формирование способов умственных действий); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные; технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы)

Принципиально важным моментом для понимания сущности образовательной технологии является определение позиции ребёнка в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Поэтому самыми актуальными, сегодня являются – личностно-ориентированные технологии. Они ставят в центре всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные, безопасные условия её развития, реализацию её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии является целью образовательной системы. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

- гуманно-личностные технологии;

- технологии сотрудничества;

- технологии свободного воспитания.

Требования к личностно-ориентированным технологиям.

- диалогичность;

- деятельностно-творческий характер;

- поддержка индивидуального развития ребёнка;

- предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества.

Требования к учителю:

- иметь ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- заботиться о сохранении физического и душевного здоровья детей;

- уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную  и предметно-развивающую образовательную среду;

- владеть разнообразными образовательными технологиями, уметь придавать им личностно-смысловую направленность;

- проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребёнка.

Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника появиться подлинный интерес к познанию. Это закладывается  именно в начальной школе, на начальном этапе необходимо развивать потребность в знаниях, учить их приобретать. Поэтому, современные технологии должны быть продуманы во всех деталях, обеспечивать комфортные условия для учащихся и учителя. С переходом на новые образовательные стандарты происходит модернизация образовательной системы - предлагается иное содержание, подходы.

Как никогда раньше самыми актуальными становятся компьютерные технологии. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой. Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. Информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путём перехода от субъективных отношений « ученик- учитель» к наиболее объективным отношениям « ученик-компьютер-учитель», повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ. Особенности этих технологий состоят в том, что они обладают способностью «откликаться» на действия учителя и ученика, вступать с ними в диалог.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения. Он выполняет для ребёнка следующие функции:

- учителя;

- рабочего инструмента;

- сотрудничающего коллектива;

- досуговой (игровой) среды.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные образовательные технологии. Тщательное их  изучение и анализ, выявление их структурных элементов, осмысление процессов возникновения и функционирования – всё это составляет ценнейшее для современности педагогическое значение. «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментарием, - утверждал выдающийся учёный Ян Амос Коменский, - только при этом условии его работа будет высокорезультативной, а место учителя – самым лучшим местом под солнцем».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горвиц Ю.М.Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. –Спб.: Сфера. 2002.
  4. Кукушин В.С.Современные образовательные технологии. Начальная школа. – «Феникс», 2004.

         5.Федеральный государственный образовательный  стандарт.