Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз
с вопросами в косвенной форме

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМЕНЬШЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
С ВОПРОСАМИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ
(учебник, с. 68)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме, развитию умений решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме; научатся решать разные виды задач, выполнять письменные вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-

деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Блицопрос

– Какое количество дней в неделе? (7.)

– Какое количество дней в декаде? (10.)

– Сколько секунд в минуте? (60.)

– Сколько будет, если одну тысячу разделить на двадцать пять? (40.)

– Какого числа родился известный лингвист
и методист Александр Матвеевич Пешковский?
(11 августа 1878 г.)

– Сказка «…медведя» (3.)

– Пословица «…в поле не воин» (1.)

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Быстро отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюде-

ние учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (вели-
чина); делают выводы

Устные ответы, наблюдения учи-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Устный счет:

1) Цепочка
примеров.

Выполняют задания.

по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изуче-

теля, выполненные задания.

2) Работа
над задачей.

№ 323 (можно вынести на доску).

– Составьте по таблице задачу и запишите решение в виде выражений.

Цена
(в руб.)

Кол-во
(в штуках)

Стоимость

(в руб.)

Карандаши

а

15

?

Кисточки

b

?

с

Линейки

?

2

d

– Составьте по этой таблице выражения, которые обозначают стоимость 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и 1 линейки;
3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки
и линейки.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

3) Арифметический диктант

1) Запишите число, которое следует за числом 50 000.

2) Запишите число, в котором 89 ед. II кл.
и 307 ед. I кл.

3) Уменьшите число 400 на 230.

4) Увеличьте число 500 на 360.

5) Найдите сумму чисел 80 и 90.

6) Найдите разность чисел 150 и 60.

7) Выразите 25 000 м в километрах.

8) Выразите 3 т в килограммах

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа.

– Нарисуйте у себя в тетради квадраты и кружки так, чтобы квадратов было 6 и чтобы их было на 2 больше, чем кружков. Сколько кружков нарисуете?

– Нарисуем 4 кружка.

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задачи.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка?

– Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»?

– Из 6 вычесть 2.

– Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше.

Читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение.

нию учебного предмета;

понимают важность и необходимость математи-

ческих знаний для человека.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику

– Откроем учебник на с. 68 и решим две задачи № 319, а потом сравним их решение.

Задача 319 (1).

1-й дом – 9 эт.

2-й дом – ?, на 3 эт. б.

9 + 3 = 12 (эт.).

Ответ: 12 этажей во втором доме.

Задача 319 (2).

1-й дом – 12 эт., это на 3 эт. б.

2-й дом – ?

12 – 3 = 9 (эт.).

Ответ: 9 этажей во втором доме.

– Почему задачу 319 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»?

– Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот,
на 3 этажа меньше

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование
и контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Л – понимают важность
и необходимость математических знаний для человека

Решение текстовых арифметических
задач


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Практическая деятельность

Сложение и вычитание величин

№ 320.

№ 321, 322

Решают с комментированием задачи.

Выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком

Фронтальная

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование
и контроль учебных действий.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Выполнение действий с именованными числами

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что необычного в задачах, которые мы сегодня решали?

– Перечислите типичные ошибки при решении такого вида задач.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 68, № 324

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....