Конспект урока маткматики
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Урок математики 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_82.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 82
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Педагогические задачи: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия; как найти длину ломаной; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения; находить длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; полно и четко выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют учебное сотрудничество; управляют поведением партнера, оценивают его действия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение, ломаная линия, длина ломаной, сантиметр, дециметр.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

23 23 23 23 23…                       75 75 75 75 75…

II. Устный счет.

1. Составьте верные равенства из следующих выражений:

6 + 8         56 – 35         62 – 40         45 – 30         32 + 37

70 – 1         9 + 6         82 – 61         28 – 14         48 – 26

Решение:

6 + 8 = 28 – 14         45 – 30 = 9 + 6        

56 – 35 = 82 – 61         32 + 37 = 70 – 1

62 – 40 = 48 – 26

2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:

        а = 20                 а = 42

        а = 38                 а = 56

3. «Расшифруйте» название цветка. Задание 45 (с. 27).

«Зашифрованное» слово – гвоздика.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Закрепление изученных письменных приемов сложения и вычитания». Кроме решения числовых выражений, вы будете решать задачи, уравнения, выполнять чертежи.

IV. Решение выражений.

1. С объяснением на доске и последующей проверкой обучающиеся находят значения выражений из заданий 20 (с. 24) и 32 (с. 26).

2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 40 (с. 27), в котором находят значения выражений удобным способом.

Решение:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90.

27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100.

89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100.

18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90.

3. Решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.

4. С комментированием выполняется задание 33 (с. 26), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 34 (с. 26). Проводится взаимопроверка.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стойка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И веселым целый день.

(Ходьба на месте.)

(Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

(Наклоны вперед.)

(Приседания.)

(Прыжки на месте.)

(Хлопки в ладоши.)

(Ходьба на месте.)

V. Работа над задачами.

Устно разбираются и решаются задачи 35, 36 (с. 26).

Учащиеся читают текст задачи 37 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.

– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?) Ответьте на этот вопрос.

– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы ее решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?) Решите эту задачу.

Далее ученики читают задачу 37 (2) и решают ее устно, подставив необходимое данное число.

Фронтально разбирается задача 28 (с. 25), обучающиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают ее с последующей самопроверкой.

VI. Групповая работа.

В группах ученики выполняют задание 38 (с. 26), в котором решают уравнения, и задание 41 (с. 27), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.

VII. Работа с геометрическим материалом.

1. Учитель предлагает обучающимся начертить ломаную, состоящую из трех звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем ученики находят длину построенной ими ломаной линии.

2. Задание 14 «Чей путь короче» (с. 23).

3. Задание 44 (с. 27).

Обучающиеся измеряют длину ломаной, изображенной на полях (с. 27), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Какая работа была для вас самой интересной?

– Оцените свою работу на уроке.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 80 8 80 8 80                        18 18 18 18 18

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Какое число пропущено?

8 +  = 35 – 20               6  +   = 24 – 10        12 –  = 60 – 56

9 +  = 57 – 40               18 –  = 29 – 20        11 –  = 95 – 90

3. Не вычисляя, расположите выражения в порядке увеличения их значений:

5 + 18        6 + 18        18 + 2

9 + 18        18 + 3        4 + 18

18 + 1        7 + 18        

Решение: 18 + 1, 18 + 2, 18 + 3, 4 + 18, 5 + 18, 6 + 18, 7 + 18, 9 + 18. 

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы продолжаем работу над изученным материалом, вы будете совершенствовать умение применять изученные приемы сложения и вычитания для решения числовых выражений, закреплять умение решать задачи изученных видов, сравнивать числовые выражения.

IV. Решение выражений.

Выполняется задание 16 (с. 24).

Часть задания обучающиеся выполняют на доске с объяснением. Остальные выражения ученики решают самостоятельно (по вариантам) с последующей фронтальной проверкой.

Мы по лугу прогуляли

И немножечко устали.

А теперь мы отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Ровно встать, втянуть живот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте.)

(Развели руки в стороны, вперед.)

(Присели.)

(Встали.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Топаем ногами.)

(Ходьба на месте.)

(Садятся за парты.)

V. Работа над задачами.

Устно разбираются и решаются задачи 11, 12 (с. 23), 21 (с. 24).

Затем фронтально рассматривается задача 43 (с. 27).

Далее самостоятельно обучающиеся могут решить задачу 42 (с. 27) с последующей самопроверкой.

В заключение данного этапа урока учащимся может быть предложена задача 3 (с. 21) на смекалку.

VI. Сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 17 (с. 24).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Все ли вам было понятно на уроке?

– Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?

– Как вы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....