Правила дорожные
методическая разработка по окружающему миру по теме

Меньшова Вера Евгеньевна

Материал по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnye.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon prooekt_podarok_mame.doc39 КБ
Microsoft Office document icon rasti_zdorovym.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                            МКОУ « Новохоперская СОШ №91»

« Правила дорожные знать каждому положено».

               Автор - составитель: Меньшова Вера Евгеньевна.

                                                                                                                     учитель начальных классов.

Форма: игровая программа по правилам дорожного движения.

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного            

поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды из начальных классов.

                             Ход игры.

Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

             Ребята, закон улиц и дорог, который называется       «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице и ему вдруг вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

       Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

Игровые задания.

Викторина « Зелёный огонёк».

 Вопросы:

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Как нужно идти по тротуару?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Где можно кататься на велосипеде?

2) Игра « Три зелёных огонька».

Командам раздаются самодельные светофорики.

- А вы знаете как выполнять команды светофора? Я сейчас проверю. Я буду читать стихи, а вы на своих светофориках зажигайте нужный знак.

                   Есть сигналы светофора,

                   Подчиняйтесь им без спора.

                   Бурлит в движении мостовая-

                   Бегут авто, спешат трамваи.

                   Скажите правильный ответ:

                   Какой для пешеходов свет?

( дети показывают красный цвет)

                    Правильно! Красный свет нам говорит:

                                         Стой! Опасно! Путь закрыт!

                                         Особый свет- предупрежденье!

                                         Сигнала ждите для движенья.

                                          Скажите правильный ответ:

                                          Какой горит при этом свет?

   ( дети показывают жёлтый свет).

               Правильно! Жёлтый свет- предупрежденье!

                                    Жди сигнала для движенья.

                                     Иди вперёд! Порядок знаешь,

                                     На мостовой не пострадаешь.

                                     Скажите правильный ответ:

                                     Какой для пешеходов свет?

( дети показывают зелёный свет).

          Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

                               Переходить ребята могут.

3)Игра на внимание « Красный, жёлтый, зелёный».

Описание. Если ведущий показывает красный кружёчек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружёчек – не двигаются, зелёный – топают ногами.

       4) Игра « Разрешается – запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом…(запрещ)

- Идти толпой по тротуару ( разрешается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разрешается)

- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

- Кататься на велосипеде не держась за руль…(запрещается)

- Дергать девочек за косички…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. Игра « Подбери знаки».

       Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберёт к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображён красный круг с белой полосой – « Въезд запрещён», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей – « Дети».

      Подобранные « пары» скрепляются скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст.

          6. Игра « Нарисуй знаки».

    Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

          Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время знаки из одной, а лучше из двух групп.

7. Игра « Собери знаки».

    От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

9. Игра « Дорожные знаки».

     Задача 1.

      На рисунке перекрёсток: без светофора, без инспектора ГИБДД.

      На одном тротуаре стоит мальчик. На другом – киоск « Моро-

      женное». На проезжей части улицы справа и слева – автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженное.

     Задача 2.

      Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу – для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

 Подведение итогов.

         Анализ проведённого мероприятия.

Тема: « Правила дорожные знать каждому положено».

Дата и место проведения: МОУ Каменка – Садовская СОШ,

Форма: игровая программа.

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

План проведения.

1.Викторина « Зелёный огонёк».

2. Игра « Три огонька».

3. Игра на внимание « Красный, жёлтый, зелёный».

4. Игра « Разрешается – запрещается».

5. Игра « Подбери знаки».

6. Игра « Нарисуй знаки».

7. Игра « Собери знаки».

8. Игра « Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10 Весёлые эстафеты.

Занятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся. Работа была чётко организована и проходила интересно.

В ходе занятия учащиеся повторили правила дорожного движения.

Самостоятельно решали задачи, разбирали различные ситуации.

Во время игры закрепляли полученные ранее знания.

По окончании занятия учащиеся чётко усвоили правила поведения на дорогах, название и обозначение условных знаков.

Поставленные цели и задачи перед началом занятия, в целом, были достигнуты.

   Мероприятие провела Меньшова В.Е.

Использованная литература: М.М. Малахова. Общешкольные

                                                  мероприятия.

Энциклопедия праздника. Т.Ружинская.

     

                                           

       

     

   



Предварительный просмотр:

                        МКОУ « Новохоперская СОШ №91»

   

                  Описание – презентация

                проекта  учащихся 2 класса:

                     

                    « Подарок маме»

                                                 

         

                                  Руководитель работы: учитель  нач. кл.

                                                                                                            Меньшова В.Е.

Описание проектной работы.

Каждый ребенок любит не только получать подарки, но и делать их. Мои ученики задумались о том, что можно подарить мамам на 8 Марта. Можно на уроках труда сделать красивую открытку. А что еще? И тогда дети решили вырастить комнатные цветы. Провели опрос и выяснили, что многим мамам нравятся пеларгонии. Ребята взяли в кабинете биологии отростки и поставили в воду в конце декабря. Вернувшись после каникул, ученики обнаружили, что большинство растений погибло. Возник вопрос: как же правильно вырастить цветы? Было решено провести исследование. Так начался этот проект. (слайд1.)

Тип проекта. Исследовательско-информационный.

Цель проекта. Вырастить комнатный цветок пеларгонию для мамы ко дню 8 Марта.

Задачи проекта

Расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений.
2. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.

Опрос (анкетирование) родителей

1. Любите ли вы комнатные цветы?
2. Какие ваши любимые комнатные цветы?
3. Какую пользу они приносят человеку?
4. Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок?

Результаты анкетирования

1. Да – 100%.
2. Бальзамин – 2 человека; сансевьера – 1 человека; традесканция – 1 человека; плющ – 1 человек;  пеларгония – 5 человек.
3. Создают уют, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух, лечат людей.
4. Да – 100% .

Модель реализации проекта.(слайд1)

Экскурсия по «зелёным уголкам», с целью знакомства разнообразия и видов комнатных растений. (слайд2).

   2. Поиск в библиотеке произведений о цветах. Сказки, стихи,

        загадки, легенды.(слайд3).

                           Загадки.

   1. Солнце жжёт мою макушку,

   Хочет сделать погремушку(мак).

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел (одуванчик).

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет (колокольчики).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки (ландыш).

Колосится в поле рожь.

Там, во рожи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василёк).

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?(ромашка)

     ОКУДА ПОЯВИЛИСЬ У НАС  КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.

Обычай, украшать жилище живыми цветами возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнате выращивали в зимнее время лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты и очищения воздуха.

       Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений. И люди с удовольствием разводили их в своих домах.

   

3.Изучение литературы о комнатных растениях. Поиск в   различных источниках информации про пеларгонию. (слайд4).

                            Пеларгонии.

Семейство – гераниевые. Родина – Южная Африка.

Своё название пеларгония получила за сходство семян с клювом аиста. В переводе с греческого означает «аист». Первым описал 25 видов этого растения Карл Линней и назвал их геранью. Пеларгонии очень неприхотливы, они цветут с марта до глубокой осени разными цветами. Летом желательно выносить растения на свежий воздух. Размножаются пеларгонии черенками. В конце января нарезают черенки, сажают в песок. Затем укоренившиеся черенки высаживают в горшки. Растение хорошо растёт как на щелочной, так и на кислой почве.

     Характерной особенностью многих видов пеларгоний является устойчивость к засухе и высокая жизнестойкость.

4. Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных цветов.(слайд 5)

    Вывод , сделанный учащимися на основе проведения опытов и знаний полученных на уроках окружающего мира.

Чтобы комнатные растения хорошо росли, всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно выбрать время и место размещения. Им нужен свет, тепло и влага.

5. Посадка растений. ( слайд6)

6. Составление памятки « Правила ухода за комнатными

                                            цветами».

                            ПАМЯТКА.

Большинство растений нужно ставить ближе к свету.

Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной.

Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой – реже.

Лейку при поливе нужно держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

Один раз в месяц надо протирать крупные гладкие листья влажной губкой или тряпкой.

7. Уход за посаженными пеларгониями. (слайд7)

8. Представление результата работы. Подведение итогов.(слайд9)

В результате у каждого ученика вырос и у некоторых расцвёл комнатный цветок. Расширились знания о многообразии комнатных растений, о их содержании и выращивании в зимнее время. В течение наблюдения и опытов, формировались навыки поисково – познавательной деятельности.

9. Подарок маме. (слайд8).

   



Предварительный просмотр:

                              МКОУ «Новохоперская СОШ №91»

Классный час « Расти здоровым».

                     1-2 класс

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                       Меньшова В.Е.

                                             2008 г

Цели: обобщить полученные знания; развивать интерес к своему здоровью;

            воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: таблицы « Правильная осанка», « Витамин » « Сон – лучшее лекарство», « Как правильно чистить зубы», рисунки детей,

                             рисунки и муляжи овощей и фруктов.

                          Ход классного часа.

Выступление заранее подготовленных групп. ( В течение недели дети собирали материал, рисовали рисунки по данной теме).

Как возникают болезни. Т. № 1.

Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях,  демонстрируют рисунки.

Осанка – стройная спина. Т. №2.

Рассказ о причинах искривления осанки, рассматривают таблиц, говорят о правильной осанке при письме.

Спортивная.

             Стали мы учениками ( шагаем на месте),

             Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):

             Утром мы когда проснулись (прыжки на месте),

             Улыбнулись, потянулись (потягивание),

             Для здоровья, настроения (повороты влево - вправо)

             Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):

             Руки вверх и руки вниз ( рывки руками вверх – вниз),

             На носочки поднялись (поднялись на носочки).

             То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)

             И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),

             А потом мы умывались (потянулись вверх),

             Аккуратно одевались (повороты туловища).

             Завтракали не торопясь (приседания),

             В школу к знаниям стремясь (шагаем на месте).

Правильное питание – залог здоровья. Т. № 3.

Рассказ о витаминах, о полезности продуктов. Демонстрация рисунков и таблиц.

                            Сценка.

 

Витамин А.  Помни истину простую

                      Лучше видит только тот,

                      Кто жуёт морковь сырую

                      Или сок морковный пьёт.

Витамин В.  Очень важно спозаранку

                       Съесть за завтраком овсянку.

Витамин Д.   Рыбий жир всего полезней,

                       Хоть противный – надо пить,

                       Он спасает от болезней,

                       Без болезней лучше жить.

Витамин С.   От простуды и ангины

                        Помогают апельсины,

                        Ну а лучше съесть лимон,

                        Хоть и очень кислый он.

                       

Сон – лучшее лекарство. Т. № 4.

Разговор о режиме дня и почему надо спать.

Как правильно чистить зубы. Т. № 5.

 Советы доктора Айболита. Беседа по таблице.

Подведение итогов.

Что нового и интересного узнали сегодня?

Использованная литература: Т.Н.Максимова. Учебный год. «ВАКО»2008;

                                                       Журнал « Начальная школа» №6 2006 г.

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....