Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Меньшова Вера Евгеньевна

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_78.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 78
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-
звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

П б

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы узнаете, какие
слова, прежде чем написать, нужно проверять, и будете
учиться подбирать проверочные слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо
проверять? Как это сделать?

Запишите одну пословицу
по памяти.

Организует знакомство
с правилом

Читают. Отвечают

на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его

Различают проверяемое и проверочное
слова.

Умеют писать пред-
ложение по памяти

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Проверяемое

и проверочное слова (упр. 33)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

– Запишите по образцу. Под-
черкните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы,
которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки

Читают. Находят
в словах буквы, написание которых надо
проверить. Подбирают для каждого проверяемого слова проверочное. Подчеркивают буквы

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания. Различают проверяемое
и проверочное слова.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Упражнения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа в рабочей тетради (№ 24, 25)

практический. Чтение, беседа, письмо

Умеют работать
самостоятельно

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-

нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...