Художественно эстетическое воспитание

Исакова Вера Викторовна

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе.

Изобразительная и музыкальная деятельность воспитывают в детях внимание к людям, любовь к природе, продуктам художественного и музыкального творчества.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Во время изобразительной деятельности дети удовлетворяют потребности в продуктивной деятельности, приобщаются к изобразительному искусству, занимаясь художественным трудом, рисованием, лепкой, аппликацией, развитием детского творчества. Рисуя, они совершенствуют умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивают наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Дети учатся соблюдать и передавать форму, пропорции, учатся правильно располагать изображаемое на листе бумаги. Хорошо, когда дети имеют возможность использовать в работе и соединять разные материалы: акварель, гуашь, пастель, фломастеры, угольный карандаш, и др. для создания более выразительного образа.

Фон может создаваться как до создания изображения ( акварелью и гуашью, пастелью и цветными карандашами), так и после (пастелью и цветными карандашами)

В подготовительной группе мы продолжаем отрабатывать умение детей свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавных поворотах руки при рисовании округлых линии, завитков в разном направлении, учим осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки и тд.

В рисовании объектов природы мы обращаем внимание детей на оттенки изображаемых предметов, в зависимости от изменений в природе. Дети наблюдают и передают увиденное в рисунках.

Занимаясь сюжетным рисованием, мы учим детей правильно размещать объекты, соблюдая пропорции. Дети закрепляют понятия – передний и задний план и в рисунке передают различия в величине изображаемых предметов: чем ближе к рисующему - тем больше, чем дальше – тем меньше. Хорошо, когда родители или педагоги поддерживают проявление творческой самостоятельности детей в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Занимаясь декоративным творчеством с детьми, мы учим их создавать узоры по мотивам народных росписей: городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, и др. Наиболее точного изображения можно добиться, когда перед глазами детей имеется образец в виде поделки, рисунка или фотографии.

Развивать творчество детей помогают и занятия лепкой, где используются разные материалы:

Пластилин, глина, тесто. Для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей дети пользуются разнообразными приёмами, усвоенными ранее: передают форму предметов, их пропорции, позу, характерные особенности. Соединяя детали, заглаживают пальцами, а разрезают, используя стеку.

Коллективные поделки помогают развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Родители, которые принимают участие вместе со своим ребёнком в изготовлении поделок, способствуют развитию его творческих способностей.

А декоративная лепка помогает надолго сохранить продукт творчества.

На занятиях аппликацией отрабатываются умения вырезать по намеченной линии и аккуратно наклеивать. Дети подготовительного возраста с удовольствием творчески подходят к работе. Мы обращаем внимание детей на расположение фигур на листе бумаги, развиваем умение составлять узоры и декоративные композиции, изображая животных, фигуры, растительные элементы. В работе детям помогает использование приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Хорошо, когда со стороны родителей и педагога поощряется проявление детского творчества.

Музыкальная деятельность

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, важно с детских лет. Знакомство детей с классической музыкой способствует формированию музыкального вкуса, развитию музыкальной памяти. Дети на слух определяют музыкальные инструменты. Также необходимо обращать внимание детей на разнообразие музыкальных профессий: пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и др.


 

Дети подготовительной группы знакомятся с мелодией Государственного гимна Российской Федерации и поют. Родители могут обратить внимание детей на исполнение гимна нашей страны во время вручения наград спортсменам. Это может послужить мотивацией для заучивания слов гимна детьми. Кроме того, дети с удовольствием импровизируют, придумывая мелодии, играя на музыкальном инструменте или без него. Можно помочь развить их способности, отдав в музыкальную школу.