Консультация для родителей "осенние прогулки с малышом"

Исакова Вера Викторовна

Консультация для родителей детей 3-4 лет«Осенние прогулки с малышом»

 Отправляясь на прогулку с малышом в парк или на опушку леса, возьмите с собой ведерко или корзинку и наберите каштанов. Желудей, шишек, ягод рябины. Они пригодятся вам для домашних занятий, ими можно будет подкормить зимой белок и зимующих птиц в парке. Кроме того, малышу понравится сам процесс сбора плодов. Обратите внимание ребёнка на то, что в осеннем лесу много желудей, каштанов, ягод рябины, в саду много яблок, в огороде много морковки, свёклы, картошки. Именно в этом возрасте нужно сформировать у ребёнка понятие много и один. Покажите стайку воробьёв и спросите, сколько воробьёв, один или много. Наберите букет осенних листьев и возьмите его в одну руку, а в другую руку возьмите один листок. Пусть малыш покажет, где много листьев, а где один. Потом пусть сам сначала возьмёт один листок, а потом наберёт много листьев. Пусть бросит в одну сторону много листьев, а в другую – один. Учите ребёнка воспринимать окружающее во всём его многообразии. Полюбуйтесь красками осени, беседуйте о том, какими стали листья на деревьях, а на каких опали. Учите правильно называть цвет листьев. Сравните листья по размеру(большой –маленький ). Обратите внимание ребёнка на то, какие разные по форме листья. Слушайте звуки осенней природы: шелест листьев, шум ветра, шорох и стук дождя, крики улетающих птиц. На прогулке в лесу, если ваш ребёнок не аллергик, предложите ему понюхать, как пахнут осенние листья, грибы, цветы. Сравните на ощупь шишку, каштан и желудь. Обратите внимание ребёнка на то, что каштан и жёлудь гладкий, а шишка шершавая. Но вот наступила поздняя осень – самое скучное время года. На улице холодно часто идут дожди, но и в это скучное время прогулки с малышом можно и нужно разнообразить, организуя подвижные игры, продолжайте учить наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Морозным утром покажите ребёнку иней на траве и ветках деревьев. Пусть малыш потрогает его и увидит, как он тает под теплыми пальчиками. Рассмотрите с ребенком тонкий ледок, покрывший лужи. Объясните, что иней и лед на лужах появились, потому что стало холодно, и скоро наступит настоящая зима. Обратите внимание малыша на то, что почти не видно и не слышно птиц. На прогулке в парк вы можете их увидеть, они суетятся в поисках корма. Предложите малышу покормить птиц. Объясните, что им холодно и голодно. Пусть малыш покормит птиц и понаблюдает за ними. Старайтесь сделать прогулки с малышом как можно более интересными и разнообразными, организуйте подвижные игры, продолжайте учить наблюдать за изменениями, происходящими в природе. 

 Используемая литература:

 1. «Воспитание и развитие детей от 3-4 лет» Т.И. Доронова, Л.Н. Галигузова. 

2. «Материалы для оформления родительского уголка» Н.В. Нищева. 

3. «Развивающие прогулки для детей 3-4лет.» Г.В.Лаптева.