Родительские собрания в ДОУ

Боровник Татьяна Анатольевна

На данной странице, я разместила материалы родительских собраний, в которых я принимала  участие и представляла родителям данную информацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ:

«ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

                                                            Подготовила сообщение:

                                                                                                      ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ №280

                                                                              Боровник Т.А.

                                                                                      09. 2016г.

Психологическая готовность

  Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справляться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

Личностная готовность  состоит из навыков и способностей войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

  Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости- качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

  Ребенок как бы должен быть готов к социальной  позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок («Ты двух слов связать не можешь, как же  ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

  К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его,  преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

  Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании  у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не  значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой связи. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении.  Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст «почемучек».

  Но часто случается, что любознательность гаснет и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать?

  Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как  общение с родителями- огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете  поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов- это и является основой интеллектуальной пассивности. Так же к этому ведет и « пичканье» ребенка готовыми знаниями. Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

   К 6-7 годам дошкольник должен знать : (Смотри приложения «Памятки для родителей»).

   По возможности оградите ребенка от просмотров взрослых фильмов. Такие фильмы  только засорят его сознание. Не стоит развивать своего  ребенка  только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Это предостережение относится к тем родителям, которые хотят сделать из сына или  дочери вундеркинда. Не надо спешить, так как ваш одаренный, необыкновенный  ребенок может не найти места в коллективе и не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой «специализации», а помочь развиваться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

Игра как подготовка к школе.

  Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания «взрослого».

   И главное- все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение- умение представить себе, «что было бы, если бы…». Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т.д. Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.

   Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе- это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!(далее представление программы по подготовке детей к школе «В школу с радостью!» Цукерман, Катаева.