Лего игры

Пашнина Алёна Владимировна

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_igry.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие умственной активности, с помощью ЛЕГО

«Что изменилось?»

Взрослый собирает модель из кирпичиков ЛЕГО (из 5—7 деталей для детей старшего возраста, для младшего возраста из 3-4 деталей), показывает ее ребенку в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1—2 деталей или заменяет 1—2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребенку, и просит рассказать, что изменилось. 

                          «Собери модель по памяти»        
Взрослый показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из кирпичиков ЛЕГО (из 3—4 деталей для младшего возраста, для старшего возраст из 5-6 деталей), а затем убирает ее. Малыш собирает модель по памяти, и сравнивают с образцом.

«Симметрия»

Взрослый предлагает ребенку плату с набранной половиной узора, и он должен, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

«Простые логические цепочки»

Взрослый предлагает ребенку (от 4-7 лет) плату с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребенок должен их продолжить.

«Математический ЛЕГО-поезд»

Конструктор из блоков ЛЕГО Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков ЛЕГО. Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики — поставь по порядку, потерялись вагончики — найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т.п.

«ЛЕГО – шахматы»

. В большинстве случаев, так обычно и происходит. С мегатоннами деталей ЛЕГО можно организовать шахматы. Занятие на весь день — ведь надо сначала собрать шахматное поле, а потом разобраться с фигурами. Должно быть, что-то объединяющее у каждой команды. Если столько человечков нет, можно соорудить их из других мелких блоков. Правила могут быть классическими, а можно и свои придумать

«ЛЕГО - ЗМЕЙКА»

Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков ЛЕГО и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).

Крестики – нолики из ЛЕГО»

         Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде и с чем угодно. Вариант с ЛЕГО наверняка понравится детям. Нужно на ЛЕГО-коврике сделать разметку игрового поля с помощью тонких ЛЕГО-плашек, подобрать фишки двух цветов и начать игру!

«Что больше»

Эта забавная математическая игра поможет малышам наглядно представить, насколько число 5 больше числа 2. Начертите на листе бумаги квадраты под размер кубиков, которые у вас есть (пеноблоков или кирпичиков ЛЕГО), напишите в квадратиках числа и вместе с малышом постройте башенки из соответствующего количества кубиков. Можете скрепить кубики на двусторонний скотч во временных целях, чтобы они не упали в самый неподходящий момент.

«Математика с ЛЕГО»

Из крупных деталей ЛЕГО можно собрать практически все цифры. Предложите ребенку это сделать или помогите ему, если у него это еще не получается. А заодно решите и первые примеры.


«Лабиринт из ЛЕГО»

Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора ЛЕГО (крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.

«Учим сравнение с ЛЕГО»

Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере. Приготовьте 1 большую платформу от конструктора ЛЕГО и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также напишите на бумаге числа от 1 до 20 и знаки сравнения и вырежьте их. Игра начинается с того, что из кучи чисел ребенок выбирает два числа для сравнения. Далее он делает предположение, какое из чисел больше/меньше, кладя соответствующий знак между ними. Затем он проверяет свое предположение, построив две башни из блоков ЛЕГО согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек.