инновационная деятельность на базе КФУ

Гилязова Айгуль Салиховна

ООД "Путешествие со скамейкой Посиделковной" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skameyki.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративная ООД с детьми  средней группы  инструктора по физической культуре и музыкального руководителя « В гостях у скамейки Посиделковны»

                                                 Инструктор по физической культуре      

                                                  высшей кв. категории  

                                                  МАДОУ «Детский сад №67»                                        

                                                 А.С. Гилязова

Цель. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать технику основных движений, добиваться естесвенности, легкости, накапливать и обогащать двигательный  опыт детей.

Задачи:

  1. Развивать положительную мотивацию к физкультурным занятиям и прививать культуру здорового образа жизни;
  2. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений;
  3. Формировать умение быстро реагировать на сигналы.
  4. Сохранять и укреплять здоровье детей.

      5. Воспитывать желание проявлять волю, умение сопереживать, привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Активизация словаря: хоровод, скамейка Посиделковна, сплел, поворот на 90 градусов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, отработка прыжков, выполнение общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений.

Инвентарь: скамейки, дуги с резинками, проектор, презентация, музыкальный центр.

             Содержание организованной деятельности детей

       Дети вслед за инструктором вползают на низких четвереньках в зал, обходят скамейку вокруг и располагаются следующим образом: мальчики с одной стороны, а девочки- с другой (напротив друг друга).

Инструктор. «Ребята, прохожу я однажды мимо физкультурного зала и слышу какое-то знакомое ворчание. Приоткрыл дверь, и услышал ворчание нашей старой доброй «бабушки»-Скамейки Посиделковны! Она уже очень давно живет в нашем детском саду, любит деток и всегда приветливо подставляет им свою натруженную спину.  Но в последнее время мы про неё забыли. Отдохнула Скамейка недельку, отдохнула другую, а потом заскучала по шаловливым и забавным мальчикам и девочкам.  Давайте порадуем нашу добрую  Скамейку Посиделковну и поиграем с ней.

      Общеразвивающие упражнения

  1. «Приветствие» (мы должны поздороваться со Скамейкой Посиделковной , перейдя из положения лежа на спине в положение сидя, слегка похлопывая при этом ладонями скамейку.)
  2. «Ванька-встанька» (обхватим руками ноги пониже коленок и начнем раскачиваться, пытаясь сесть на корточки. Сначала у нас не выходило, а теперь все получилось!)
  3. «Топотошки» (в и.п. сидя на одной, ручной упор сзади, несколько раз постукивать стопой другой ноги по скамейке (делаем Скамейке Посиделковне массаж»).
  4. «Улитки» (а теперь изображаем медлительных и важных улиток-передвижения по скамейке на ягодицах, в позе сидя, упор руками сзади, сгибая-разгибая ноги).
  5. «Гармошка» (из и.п. сидя на скамейке спиной друг другу наклоны вправо и влево- меха гармошки сжимаются и растягиваются).
  6. «Оглянись» (мальчик и девочка стараются увидеть нос друг друга, поворачивая туловище то вправо, то влево)
  7. «Сидячий хоровод» ( дети передвигаются переступанием сидя на скамейке сначала по ходу часовой стрелки, а затем-против).

Инструктор. «А не прогуляться ли нам в лес вместе со Скамейкой Посиделковной?!».

  1. «Сладкая парочка» (мальчики берут девочек за руки, передвигаются совместно на корточках вдоль скамейки, держась за  руки: сначала в одну сторону, а затем в обратную.
  2. «Хрономожка» (изображая кузнечика, на которого упала сухая ветка дерева и отдавила ему ножку. Одну ногу («больную») они ставят на скамейку, а другой шагают по полу. Сначала в одну сторону, а затем, после смены положения ног,- в другую.

Инструктор. «Но что это шумит, что журчит?! Наводнение в лесу!

Выручай, Скамейка Посиделковна!»

  1. «Наводнение» (дети переходят-переступают с одного ряда скамеек на другой и наоборот (ищем место посуше)
  2. «Земля подсыхает»: приседая, касаются ладонями земли, встают, отряхивают руки и снова повторяют эти движения.

Однако детские голоса и шум воды разбудили старого сердитого филина.

  1. «Сердитый филин» (дети вытанцовывают в свободном стиле на скамейках, а в это время неожиданно филин выпархивает из своего дупла и, расставив руки- крылья, летит прямо на них. Дети должны сгруппироваться и присесть).

Инструктор. Пора возвращаться в детский сад. Но паучок своей паутиной загородил дорогу. Как же нам выбраться?

  1. Перепрыгивание через резину на двух ногах змейкой.
  2. Перепрыгивание, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе ноги.
  3. Перепрыгивание с разворотом в полете на 90 градусов

Инструктор. А сейчас просто побежали чередуя бег с прыжками через резинку с произвольным выбором места  отталкивания и траектории полета.